Page 75 - Московские Торги №7-8 за 2022 год
P. 75
архитектура
портной доступности станций МЦД, строительству подземных и подземные или надземные пешеходные переходы через желез-
надземных пешеходных переходов через крупные улицы, желез- нодорожные пути.
ные дороги. На этапе проектирования также согласовываются Еще одним из важных для безопасности решений является
архитектурно-градостроительные решения. благоустройство прилегающих территорий, от которых удобно
Мы стремимся интегрировать железные дороги в московс- и быстро добраться до станций МЦД или сразу дойти пешком.
кий транспортный каркас, позволяющий жителям московской Такие маршруты дополнительно расширяются и освещаются.
агломерации пользоваться современным, быстрым, понятным,
одинаково удобным другим городским – железнодорожным – Еще одним крупным инфраструктурным проектом, к
транспортом. Создать сетку наземного метро, выходящую за которому Москомархитектура имеет самое непосредствен-
границы города, и соединить ее с подземным метро, как это сде- ное отношение, является создание транспортно-переса-
лано с МЦК и уже запущенными МЦД-1 и МЦД-2. дочных узлов (ТПУ). Ранее нередко территории, где про-
исходила пересадка пассажиров, представляли собой
– Учитывается ли безопасность при возведении МЦД и неблагоустроенные пространства с хаотичной торговлей.
других инфраструктурных объектов? Как будет организо- Что изменилось в этом отношении сейчас? Каким образом
вана пешеходная связь между станциями МЦД и жилыми ТПУ стали центром притяжения?
домами? – Можно сказать, что центром городской жизни они стали
– Естественно, безопасность в приоритете, особенно учитывая благодаря растущему удобству их использования. Сейчас ТПУ
количество пассажиров. Она зависит от массы факторов, начи- формируются на базе практически всех станций внеуличного
ная с удобства пользования всей системой и заканчивая отдель- транспорта: метро, МЦК, МЦД. Благодаря тому что в них скон-
ными ее элементами. центрирована довольно большая часть городской жизни, они
Все платформы МЦД будут накрыты навесами на всем про- становятся естественными новыми городскими центрами. Такие
тяжении для защиты пассажиров от осадков, имеются отапли- объекты, окруженные качественной городской средой, отлично
ваемые зоны, удобно размещены входы и выходы, предусмат- вписываются в городскую инфраструктуру.
риваются бесшовные пересадки на другие виды транспорта, так Ключевым элементом транспортной составляющей ТПУ явля-
называемые «сухие ноги». ются остановочные пункты, так как на них формируется основ-
Также важной частью является обеспечение безопасного пере- ной пассажиропоток. Главными задачами при проектировании
хода через железную дорогу, поэтому практически все станции таких узлов остается сокращение затрат времени на поездку и
МЦД совмещают в себе бесплатное транзитное движение, поз- ускорение пересадки пассажиров на другие виды транспорта,
воляющее обеспечить связь городских территорий. В местах, повышение комфорта и создание современной архитектуры.
удаленных от переходов, предусматриваются дополнительные В рамках ТПУ будут организовываться пешеходные переходы,
Московские торги