Page 75 - Московские Торги №7-8 за 2022 год
P. 75

архитектура














































           портной доступности станций МЦД, строительству подземных и   подземные или надземные пешеходные переходы через желез-
           надземных пешеходных переходов через крупные улицы, желез-  нодорожные пути.
           ные  дороги.  На  этапе  проектирования  также  согласовываются   Еще  одним  из  важных  для  безопасности  решений  является
           архитектурно-градостроительные решения.              благоустройство  прилегающих  территорий,  от  которых  удобно
             Мы  стремимся  интегрировать  железные  дороги  в  московс-  и быстро добраться до станций МЦД или сразу дойти пешком.
           кий  транспортный  каркас,  позволяющий  жителям  московской   Такие маршруты дополнительно расширяются и освещаются.
           агломерации  пользоваться  современным,  быстрым,  понятным,
           одинаково  удобным  другим  городским  –  железнодорожным   –  Еще  одним  крупным  инфраструктурным  проектом,  к
           транспортом.  Создать  сетку  наземного  метро,  выходящую  за   которому Москомархитектура имеет самое непосредствен-
           границы города, и соединить ее с подземным метро, как это сде-  ное  отношение,  является  создание  транспортно-переса-
           лано с МЦК и уже запущенными МЦД-1 и МЦД-2.          дочных  узлов  (ТПУ).  Ранее  нередко  территории,  где  про-
                                                                исходила  пересадка  пассажиров,  представляли  собой
             –  Учитывается  ли  безопасность  при  возведении  МЦД  и   неблагоустроенные  пространства  с  хаотичной  торговлей.
           других  инфраструктурных  объектов?  Как  будет  организо-  Что изменилось в этом отношении сейчас? Каким образом
           вана пешеходная связь между станциями МЦД и жилыми   ТПУ стали центром притяжения?
           домами?                                                –  Можно  сказать,  что  центром  городской  жизни  они  стали
             – Естественно, безопасность в приоритете, особенно учитывая   благодаря  растущему  удобству  их  использования.  Сейчас  ТПУ
           количество пассажиров. Она зависит от массы факторов, начи-  формируются  на  базе  практически  всех  станций  внеуличного
           ная с удобства пользования всей системой и заканчивая отдель-   транспорта: метро, МЦК, МЦД. Благодаря тому что в них скон-
           ными ее элементами.                                  центрирована  довольно  большая  часть  городской  жизни,  они
             Все  платформы  МЦД  будут  накрыты  навесами  на  всем  про-  становятся естественными новыми городскими центрами. Такие
           тяжении  для  защиты  пассажиров  от  осадков,  имеются  отапли-  объекты, окруженные качественной городской средой, отлично
           ваемые зоны, удобно размещены входы и выходы, предусмат-  вписываются в городскую инфраструктуру.
           риваются бесшовные пересадки на другие виды транспорта, так   Ключевым элементом транспортной составляющей ТПУ явля-
           называемые «сухие ноги».                             ются остановочные пункты, так как на них формируется основ-
             Также важной частью является обеспечение безопасного пере-  ной  пассажиропоток.  Главными  задачами  при  проектировании
           хода через железную дорогу, поэтому практически все станции   таких  узлов  остается  сокращение  затрат  времени  на  поездку  и
           МЦД совмещают в себе бесплатное транзитное движение, поз-  ускорение  пересадки  пассажиров  на  другие  виды  транспорта,
           воляющее  обеспечить  связь  городских  территорий.  В  местах,   повышение  комфорта  и  создание  современной  архитектуры.
           удаленных  от  переходов,  предусматриваются  дополнительные   В  рамках  ТПУ  будут  организовываться  пешеходные  переходы,


                                                                                          Мо­ско­в­ские то­р­ги
   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80