Page 61 - Московские Торги №3-4 за 2023 год
P. 61

технологии




           толога и фельдшер, либо один врач и один фельдшер. Данные   В 2012 году авиационная группа санитарных вертолетов обес-
           о  его  состоянии  передаются  по  рации  –  для  этого  работают   печивала оказание медицинской помощи при подготовке и про-
           диспетчеры,  и  врачи  принимающего  лечебного  учреждения   ведении XXII зимних Олимпийских и XI Паралимпийских игр.
           уже знают, что с человеком и какая специальная медицинская   С  2015  года  начался  новый  этап  в  санитарной  авиации
           помощь ему нужна.                                    Москвы.  Из  Троицкого  и  Новомосковского  административных
                                                                округов  больных  с  инфарктами,  инсультами  и  другими  тяже-
           иСТОРия ВОпРОСА                                      лыми  заболеваниями,  требующими  экстренной  медицинской
             Санитарная  авиация  в  Москве  появилась  не  сегодня.  Ме-   помощи, стали доставлять с помощью санитарных вертолетов в
           дицинские  вертолеты  спасали  москвичей  и  гостей  столицы,   медучреждения столицы.
           попавших в ДТП либо другую чрезвычайную ситуацию, еще в   Важным  этапом  в  развитии  санитарной  авиации  Москвы
           1990-е  годы.  В  то  время  для  воздушной  «скорой»  при  боль-  стала организация круглосуточного дежурства воздушных судов
           ницах  строились  вертолетные  площадки,  отбирались  лучшие   в  2018  году.  Для  полетов  в  ночное  время  была  разработана
           пилоты и врачи. Но тогда в стране царила полная неразбериха   особая методика и проведена дополнительная подготовка лет-
           с формой собственности. Отсюда – и размытое понятие о чувс-  ного состава.
           тве  ответственности.  Специалисты  воздушых  судов  числились
           в  разных  организациях,  городу  вертолеты  не  принадлежали,   пРиНЦипы ОРгАНиЗАЦии
           потому организовать процесс воздушной «скорой» было невоз-  САНиТАРНОй АВиАЦии В мОСкВе
           можно.                                                 Воздушный флот МАЦ базируется на аэродроме «Остафьево».
             Только  в  2009  году  Правительство  Москвы  закупило  собст-   Ежедневно  вертолеты  разлетаются  по  площадкам  —  воздушные
           венные вертолеты для оказания скорой медицинской помощи.   суда дежурят при городской клинической больнице № 15 имени
           Город передал вертолеты и построенные вертолетные площадки   О.М. Филатова и ГКБ № 79 имени С.С. Юдина. Там вместе с эки-
           в  оперативное  управление  Московского  авиационного  цент-  пажем машины находятся в режиме готовности, чтобы подняться
           ра  (МАЦ),  который,  в  свою  очередь,  заключил  соглашение  с   в воздух сразу, как только поступит вызов. Всего в оперативном
           Департаментом  здравоохранения  о  сотрудничестве  и  привле-  управлении авиацентра 26 мест для возможной посадки вертоле-
           чении врачей для более эффективной помощи пострадавшим.   та, 21 из них расположено на территории ТиНАО, еще 5 — в дру-
           Тогда  же  было  подписано  соглашение  Московского  авиаци-  гих административных округах. Помимо ГКБ имени С.С. Юдина
           онного  центра  с  Центром  экстренной  медицинской  помощи   и  ГКБ  имени  О.М.  Филатова  площадки  оборудованы  при  ГКБ
           (ЦЭМП),  сформированы  совместные  авиамедицинские  бри-  имени А.К. Ерамишанцева и Научно-исследовательском институте
           гады и начались полеты по оказанию экстренной медицинской   неотложной детской хирургии и травматологии, а также на 35-м
           помощи жителям столицы.                              километре МКАД.
                                                                  Вертолеты  дежурят  круглосуточно.  Пилоты  прибывают  на
                                                                утреннюю смену в «Остафьево». Работать в санитарной авиации
                                                                непросто, поскольку не только пилотам, но и врачам нужно пройти
                                                                соответствующую подготовку, быть в хорошей физической форме.
                                                                Поэтому  перед  дежурством  весь  экипаж,  в  том  числе  и  врачи,
                                                                посещают доктора, который делает заключение о состоянии здо-
                                                                ровья. Затем – изучение воздушной метеорологической обстанов-
                                                                ки. И только потом принимают авиационную технику и вылетают
                                                                на  площадки.  Рабочий  день  —  12  часов.  После  вертолет  вновь
                                                                отправляется на аэродром, где его принимает следующая смена.
                                                                  Постоянно  дежурят  три  экипажа  —  два  днем  и  один  ночью.
                                                                Причем ночные дежурства проводятся только в Москве. Работать
                                                                ночью  —  особая  задача,  ведь  в  темноте  труднее  распознавать
                                                                препятствия, особенно в мегаполисе. Помешать снижению могут
                                                                подъемные  краны,  электрические  провода,  высотные  здания,
                                                                поэтому  специалистов  обучают  дополнительно.  Летать  ночью
                                                                могут практически все пилоты МАЦ. Для лучшей видимости с воз-
                                                                духа  вертолетные  площадки  оснастили  радиосветотехническим
                                                                оборудованием.
                                                                  Рядом с МАЦ – здание диспетчерского пункта. Здесь находятся
                                                                специалисты  авиацентра,  которые  помогают  пилотам  с  земли,
                                                                обеспечивают их всей необходимой информацией. Это данные о
                                                                направлении и скорости ветра, давлении, состоянии и готовности
                                                                вертолетной площадки.
                                                                  В  перспективе  планируется  расширение  сферы  деятельности
                                                                санитарной авиации Москвы, для чего уже сейчас при больницах
                                                                строятся вертолетные площадки и закупается необходимое обо-
                                                                рудование для их эксплуатации.


                                                                                           Мо­ско­в­ские то­р­ги
   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66