Page 81 - Московские Торги №10-12 за 2021 год
P. 81
транспорт
за 5 лет в Мосгортрансе две трети подвижного состава были не стали ждать этого события – пустили новинку по имеющим-
электробусы. ся линиям. Не остался в долгу и производитель – Тверской
В марте этого года Мосгортранс и КаМАЗ заключили контракт вагоностроительный завод. Как сообщил Мэр Москвы Сергей
на поставку и сервисное обслуживание тысячи электробусов, Собянин, там уже приступили к созданию еще более новой
еще 200 машин поставит Группа ГАЗ. Благодаря новым постав- модели – «Иволга 4.0».
кам в 2023 году планируется запуск 29 экологичных маршрутов. Ее главная изюминка – третья дверь в вагонах, как в метро.
Развитие «зеленых» автобусов обусловлено и несомненным Деталь немаловажная, притом что сами вагоны у «Иволги»
преимуществом. на метр длиннее, чем в других отечественных электропоез-
Так, коэффициент полезного действия двигателей внутрен- дах. Благодаря дополнительной двери на посадку и высадку
него сгорания, работающих на бензине, дизельном топливе уйдет гораздо меньше времени. Возможно, это поможет еще
или газе, составляет примерно 22–42%. Такие показатели и сократить интервалы между поездами, которые сейчас ходят
существенно ниже КПД электродвигателей, который доходит каждые пять-шесть минут. Первые трехдверные поезда обеща-
до 90–95%. ют пустить на МЦД-4 уже в конце текущего года. А полностью
Более того, традиционные двигатели автобусов и автомобилей обновить состав на этом диаметре, по словам Мэра, город
очень чувствительны к качеству топлива. Электрический ток легко постарается за ближайшие полтора года – в планах властей
выравнивается до необходимых значений подстанциями. закупка 95 новых «Иволг».
Благодаря отсутствию традиционного двигателя, мостов, кар- Второе принципиальное новшество, которое «Иволга 4.0»
данных валов, трансмиссии и выхлопной системы конструкция унаследует от своей предшественницы «Иволги 3.0», – ско-
электробусов позволяет установить абсолютно плоский пол – рость. Она сможет набирать скорость 160 км/час вместо
как в современных автобусах, без ступенек и перепадов высо- нынешних 120 км/час. В остальном же «Иволга 4.0» сохра-
ты, что необходимо для доступа маломобильных пассажиров. нит привычный для жителей Москвы и Подмосковья ком-
форт: плавный и бесшумный ход, бесплатный Wi-Fi, места для
НОВый пОлеТ «иВОлги» детских колясок. Будет работать и умное освещение – яркая
Ярким представителем электротранспорта в Москве явля- подсветка в утренние часы и спокойная – в вечерние. В таком
ются российские электрички «Иволги». Немногим более меся- вагоне в пути удобно работать на ноутбуке и читать. Новые
ца прошло после запуска новейшей российской электрички поезда на четвертом диаметре планируется запустить в конце
«Иволга 3.0», которую планировалось сделать основой вагон- этого года.
ного парка для двух новых Московских скоростных диамет- Неудивительно, что все больше москвичей и жителей
ров – МЦД-3 и МЦД-4. Движение по ним столица планирует Подмосковья оставляют свои авто дома, предпочитая отпра-
открыть во второй половине этого года, но железнодорожники виться в дорогу на электричке.
Московские торги