Page 70 - Московские Торги №5-8 за 2024 год
P. 70
инфраструктура
Московской области. Помимо этого улучшит доступность райо- С помощью метода надвижки, когда многотонную конструк-
на поселка Битца Ленинского городского округа Московской цию двигают мощными домкратами, был построен мост через
области, обеспечит его дополнительной транспортной связью и затон Новинки. Эта технология позволяет проводить строи-
снизит транспортную нагрузку на развязку пересечения МКАД с тельные работы без остановки движения речного транспорта.
Варшавским шоссе. Она используется при строительстве мостов в районе улицы
Следующий объект – мост через Москву-реку в створе улицы Мясищева и Берегового проезда.
Мясищева. Он возводится в рамках строительства транспорт- Методом укрупнительной сборки строили эстакаду на
ных развязок на территории Мневниковской поймы в районе Московском скоростном диаметре в сторону Нижегородской
примыкания к Северо-Западной хорде. Его протяженность улицы. Конструкции собирали с помощью крана на месте.
составит 231 метр. Воспользоваться им можно будет в апреле Возвести мост в кратчайшие сроки позволяет метод монтажа
следующего года. А пока он готов на 60%. готовой конструкции. С помощью такой технологии строят мост
После ввода этого моста в эксплуатацию улучшится транс- через Водоотводный канал Москвы-реки. Пролеты поэтапно
портная доступность в районе станций метро БКЛ «Мневники» устанавливают в положение, предусмотренное проектом.
и «Терехово», а также Западного и Северо-Западного админис- Технологии строительства мостов фактически не отличаются
тративных округов Москвы. Появятся современные и комфорт- от технологии возведения любой эстакады.
ные пешеходные маршруты. – Существуют типовые решения, например, по выбору
Идет сооружение моста через Москву-реку в створе конструктивных элементов – железобетонных, металлических,
Между прОТиВОпОлОжНыМи берегАМи
Берегового проезда с реконструкцией участка от Новозаводской комбинированных – при определении опор или формы свай.
до 3-й Магистральной улицы. Его длина составит 315 метров. Они могут быть металлическими или иметь железобетонную
Окончание строительства намечено на октябрь 2025 года. Сей- оболочку, – рассказал руководитель Департамента строитель-
час готовность – 33%. ства Москвы Рафик Загрутдинов.
Благодаря этому мосту появится новая транспортная связь че- По его словам, основная сложность при строительстве искус-
рез Москву-реку. Улучшится транспортная доступность строяще- ственных сооружений через водные преграды состоит в том,
гося ЖК «Береговой-2» и ЖК «Сердце столицы», реорганизуемой что иногда приходится опоры моста возводить непосредствен-
территории Центра имени М. В. Хруничева. Кроме того, появится но в русле реки.
дополнительный выезд с территории строящегося Националь- – При этом необходимо учитывать скорость течения, структу-
ного космического центра в сторону северо-запада Москвы. ру и характер дна реки. Еще одна особенность – не всегда мост
Пятый мост через Москву-реку строится вблизи Ново- можно расположить строго перпендикулярно руслу реки. Это
заводской улицы, где идет строительство транспортных развя- приводит к удлинению пролетных строений, к необходимости
зок на территории Мневниковской поймы в районе примыка- использования вантовых опор, – отметил Рафик Загрутдинов.
ния к Северо-Западной хорде. Последний метр из 250 будет Вантовый мост представляет собой одну или несколько опор,
проложен в январе 2026 года. А пока строительство только которые соединены с дорожным полотном при помощи сталь-
началось. По его окончании будет обеспечена транспортная ных канатов-вантов. Массовое строительство таких переправ
связь района Филевский Парк с Северо-Западной хордой и началось в 1950-е годы.
территории Центра имени М.В. Хруничева. В Москве первым вантовым сооружением стал Крымский
В состоянии проектирования находится один мост – через мост, соединивший Крымскую площадь с улицей Крымский
инфраструктура
реку Раменку в створе продления Мосфильмовской улицы. Его Вал. При длине 1460 метров, ширине – 37 метров и длине
протяженность рассчитана на 470 метров. Ориентировочный основного пролета 409,5 метра он стал самым большим ван-
срок начала строительства – сентябрь 2024 года, срок реали- товым мостом в Европе. В 2001 году знаменитое архитектур-
зации – 2026 год. ное сооружение реконструировали. Сегодня Крымский мост
После ввода этого моста в эксплуатацию будет обеспече- числится в списке охраняемых объектов культурного насле-
на прямая транспортная связь между улицами Лобачевского дия столицы.
и Мосфильмовской, а также между проспектами Генерала Второй вантовый мост в городе появился в 2007 году – в
Дорохова и Мичуринским. При этом повысится транспортная Серебряном Бору построили Живописный мост. Он сразу же
доступность к социальным объектам, реализуемым инвесто- стал одной из самых ярких достопримечательностей столицы.
ром в рамках выполнения обязательств перед Москвой, сооб- Дорожное полотно расположено на высоте 30 метров от повер-
щает stroi.mos.ru. хности воды, а верхний пик арки находится на высоте 105 мет-
ров над уровнем реки – это как 30-этажный дом.
ТехНОлОгии СТрОиТельСТВА МОСТОВ Сегодня это самый высокий мост такого типа в Европе.
Строительство мостов в Москве идет по передовой техно- Конструкция сооружения уникальна: она имеет форму огром-
логии. ной арки и служит пилоном, то есть опорой моста, к кото-
«Строительство мостов — процесс сложный и кропотливый. рому с помощью 72 тросов подвешено дорожное полотно.
На него влияют и природный ландшафт, и стесненность город- Природоохранные зоны, расположенные на берегах, в соче-
ских условий, и глубина водоемов, и множество других фак- тании с активным судоходством на Москве-реке внесли свои
торов. В Москве чаще всего применяют три метода: надвижки, коррективы в расположение моста относительно берегов. Тогда
укрупнительной сборки и метод монтажа готовой конструк- как прочие аналогичные конструкции имеют направление,
ции. Но есть у них и нечто общее — это всегда впечатляющее перпендикулярное водоемам, Живописный мост значительную
зрелище», — написал Мэр Москвы. часть своей длины пролегает вдоль берега.
Московские торги