Page 70 - Московские Торги №5-8 за 2024 год
P. 70

инфраструктура




           Московской области. Помимо этого улучшит доступность райо-  С помощью метода надвижки, когда многотонную конструк-
           на  поселка  Битца  Ленинского  городского  округа  Московской   цию двигают мощными домкратами, был построен мост через
           области, обеспечит его дополнительной транспортной связью и   затон  Новинки.  Эта  технология  позволяет  проводить  строи-
           снизит транспортную нагрузку на развязку пересечения МКАД с   тельные работы без остановки движения речного транспорта.
           Варшавским шоссе.                                    Она  используется  при  строительстве  мостов  в  районе  улицы
             Следующий объект – мост через Москву-реку в створе улицы   Мясищева и Берегового проезда.
           Мясищева. Он возводится в рамках строительства транспорт-  Методом  укрупнительной  сборки  строили  эстакаду  на
           ных развязок на территории Мневниковской поймы в районе   Московском  скоростном  диаметре  в  сторону  Нижегородской
           примыкания  к  Северо-Западной  хорде.  Его  протяженность   улицы. Конструкции собирали с помощью крана на месте.
           составит 231 метр. Воспользоваться им можно будет в апреле   Возвести мост в кратчайшие сроки позволяет метод монтажа
           следующего года. А пока он готов на 60%.             готовой конструкции. С помощью такой технологии строят мост
             После  ввода  этого  моста  в  эксплуатацию  улучшится  транс-  через  Водоотводный  канал  Москвы-реки.  Пролеты  поэтапно
           портная доступность в районе станций метро БКЛ «Мневники»   устанавливают в положение, предусмотренное проектом.
           и «Терехово», а также Западного и Северо-Западного админис-  Технологии строительства мостов фактически не отличаются
           тративных округов Москвы. Появятся современные и комфорт-  от технологии возведения любой эстакады.
           ные пешеходные маршруты.                                 –  Существуют  типовые  решения,  например,  по  выбору
             Идет  сооружение  моста  через  Москву-реку  в  створе   конструктивных элементов – железобетонных, металлических,
        Между прОТиВОпОлОжНыМи берегАМи
           Берегового проезда с реконструкцией участка от Новозаводской   комбинированных – при определении опор или формы свай.
           до 3-й Магистральной улицы. Его длина составит 315 метров.   Они  могут  быть  металлическими  или  иметь  железобетонную
           Окончание строительства намечено на октябрь 2025 года. Сей-   оболочку, – рассказал руководитель Департамента строитель-
           час готовность – 33%.                                ства Москвы Рафик Загрутдинов.
             Благодаря этому мосту появится новая транспортная связь че-   По его словам, основная сложность при строительстве искус-
           рез Москву-реку. Улучшится транспортная доступность строяще-  ственных  сооружений  через  водные  преграды  состоит  в  том,
           гося ЖК «Береговой-2» и ЖК «Сердце столицы», реорганизуемой   что иногда приходится опоры моста возводить непосредствен-
           территории Центра имени М. В. Хруничева. Кроме того, появится   но в русле реки.
           дополнительный  выезд  с  территории  строящегося  Националь-   – При этом необходимо учитывать скорость течения, структу-
           ного космического центра в сторону северо-запада Москвы.  ру и характер дна реки. Еще одна особенность – не всегда мост
             Пятый  мост  через  Москву-реку  строится  вблизи  Ново-   можно  расположить  строго  перпендикулярно  руслу  реки.  Это
           заводской улицы, где идет строительство транспортных развя-  приводит к удлинению пролетных строений, к необходимости
           зок на территории Мневниковской поймы в районе примыка-  использования вантовых опор, – отметил Рафик Загрутдинов.
           ния  к  Северо-Западной  хорде.  Последний  метр  из  250  будет   Вантовый мост представляет собой одну или несколько опор,
           проложен  в  январе  2026  года.  А  пока  строительство  только   которые соединены с дорожным полотном при помощи сталь-
           началось.  По  его  окончании  будет  обеспечена  транспортная   ных  канатов-вантов.  Массовое  строительство  таких  переправ
           связь  района  Филевский  Парк  с  Северо-Западной  хордой  и   началось в 1950-е годы.
           территории Центра имени М.В. Хруничева.                В  Москве  первым  вантовым  сооружением  стал  Крымский
             В  состоянии  проектирования  находится  один  мост  –  через   мост,  соединивший  Крымскую  площадь  с  улицей  Крымский
        инфраструктура
           реку Раменку в створе продления Мосфильмовской улицы. Его   Вал.  При  длине  1460  метров,  ширине  –  37  метров  и  длине
           протяженность  рассчитана  на  470  метров.  Ориентировочный   основного пролета 409,5 метра он стал самым большим ван-
           срок начала строительства – сентябрь 2024 года, срок реали-  товым мостом в Европе. В 2001 году знаменитое архитектур-
           зации – 2026 год.                                    ное  сооружение  реконструировали.  Сегодня  Крымский  мост
             После  ввода  этого  моста  в  эксплуатацию  будет  обеспече-  числится  в  списке  охраняемых  объектов  культурного  насле-
           на  прямая  транспортная  связь  между  улицами  Лобачевского   дия столицы.
           и  Мосфильмовской,  а  также  между  проспектами  Генерала   Второй  вантовый  мост  в  городе  появился  в  2007  году  –  в
           Дорохова и Мичуринским. При этом повысится транспортная   Серебряном  Бору  построили  Живописный  мост.  Он  сразу  же
           доступность  к  социальным  объектам,  реализуемым  инвесто-  стал одной из самых ярких достопримечательностей столицы.
           ром в рамках выполнения обязательств перед Москвой, сооб-  Дорожное полотно расположено на высоте 30 метров от повер-
           щает stroi.mos.ru.                                   хности воды, а верхний пик арки находится на высоте 105 мет-
                                                                ров над уровнем реки – это как 30-этажный дом.
           ТехНОлОгии СТрОиТельСТВА МОСТОВ                        Сегодня  это  самый  высокий  мост  такого  типа  в  Европе.
             Строительство  мостов  в  Москве  идет  по  передовой  техно-   Конструкция сооружения уникальна: она имеет форму огром-
           логии.                                               ной  арки  и  служит  пилоном,  то  есть  опорой  моста,  к  кото-
             «Строительство мостов — процесс сложный и кропотливый.   рому  с  помощью  72  тросов  подвешено  дорожное  полотно.
           На него влияют и природный ландшафт, и стесненность город-  Природоохранные  зоны,  расположенные  на  берегах,  в  соче-
           ских условий, и глубина водоемов, и множество других фак-  тании  с  активным  судоходством  на  Москве-реке  внесли  свои
           торов. В Москве чаще всего применяют три метода: надвижки,   коррективы в расположение моста относительно берегов. Тогда
           укрупнительной  сборки  и  метод  монтажа  готовой  конструк-   как  прочие  аналогичные  конструкции  имеют  направление,
           ции. Но есть у них и нечто общее — это всегда впечатляющее    перпендикулярное водоемам, Живописный мост значительную
           зрелище», — написал Мэр Москвы.                      часть своей длины пролегает вдоль берега.


                Мо­ско­в­ские то­р­ги
   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75