Page 71 - Московские Торги №10-12 за 2024 год
P. 71
инфраструктура
Кутузовский проспект, Звенигородское шоссе, Пресненскую и Москвы Сергеем Собяниным и генеральным директором –
Краснопресненскую набережные, а также менее крупные до- председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым,
роги и местные проезды. в 2024 году завершается строительство и реконструкция вось-
По данным пресс-службы Мэра и Правительства Москвы, ми объектов пассажирской инфраструктуры МЦД, – сообща-
начиная с 2011 года было построено множество дорожных ет пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Из них на сегод-
объектов: ня введены в эксплуатацию семь объектов:
– новая вылетная магистраль – проспект Багратиона (Север- – новый вестибюль на Белорусском вокзале, который обеспе-
ный дублер Кутузовского проспекта) с многоуровневой транс- чил интеграцию МЦД-1 с МЦД-4;
портной развязкой на пересечении с Шелепихинской на- – южный вестибюль московского городского вокзала «Лиа-
бережной и ТТК; нозово» МЦД-1;
– автомагистраль между Московским международным дело- – северный вестибюль станции «Москва-Сити» (бывш. «Те-
вым центром Москва-Сити (ММДЦ) и Звенигородским шоссе; стовская») МЦД-4 – с выходом к Мукомольному проезду и
– дополнительные эстакады и съезды с Третьего транспорт- району Большого Сити;
ного кольца; – надземный переход через улицу Ленина в составе московс-
– железнодорожная эстакада (вместо насыпи) над Белорус- кого городского вокзала «Зеленоград-Крюково» МЦД-3;
ским направлением железной дороги; – крытая пешеходная галерея, которая обеспечила интегра-
– продление Краснопресненской набережной с проездом цию станции «Кутузовская» МЦД-4 с метрополитеном;
под МЦК; – новый вестибюль станции «Москва-Сити» МЦК, который
– кольцевая эстакада, которая улучшила транспортное обслу- обеспечил интеграцию МЦК с МЦД-4;
живание «Афимолла» и прилегающих участков; – новый московский городской вокзал «Митьково» МЦД-3.
– путепровод через ж/д пути МЦД-1 с реконструкцией улицы Сейчас завершается реконструкция московского городского
Барклая; вокзала «Щербинка» МЦД-2.
– улично-дорожная сеть вдоль набережной Москвы-реки от Кстати, на линиях МЦД, Павелецком и Ярославском направ-
Большой Филевской улицы до ТТК; лениях МЖД функционируют 84 московских городских вокзала,
– участок Проектируемого проезда № 2017 от Большой Фи- которыми пользуются около миллиона пассажиров ежедневно.
левской улицы до Берегового проезда.
Для пешеходов возведены подземный переход от вестибюля СТремиТельНАя диНАмикА
станции метро «Международная» до участков № 11 и 12 ММДЦ Движение по первым московским центральным диаметрам
«Москва-Сити» и переход через 1-й Красногвардейский про- было открыто 21 ноября 2019 года. Сегодня сеть МЦД включает
езд (пешеходная связь с кварталом «Камушки»). Кроме того, 4 диаметра – 303 км и 137 станций, в том числе 54 московских
создан единый периметр администрирования и контроля досту- городских вокзала.
па автотранспорта на территории ММДЦ. Как уточняет пресс-служба Мэра и Правительства Москвы,
Общее число парковочных мест в капитальных паркингах и ежедневно пассажиры совершают почти 1,4 миллиона поездок
на внутренней территории «Москва-Сити» составляет около (Д1 – 285 тысяч, Д2 – 386 тысяч, Д3 – 434 тысячи, Д4 – 271 ты-
20 тысяч машино-мест. сяча). Всего с момента запуска на МЦД было выполнено свыше
миллиарда поездок. В 2019 году с запуском МЦД-1 и МЦД-2
перСпекТиВы рАЗВиТия интервал движения поездов сократился в полтора раза.
Чтобы повысить доступность территории и объектов «Москва- В соответствии с тактовым расписанием поезда следуют каждые
Сити», до 2030 года планируется построить свыше 10 км 5–7 минут в часы пик, стала доступна бесплатная пересадка
прилегающих дорог. Сюда входит участок Шелепихинской набе- на метро и МЦК, а с прошлого года еще и между диаметрами.
режной от Краснопресненской до Карамышевской набереж- Стоимость проезда сократилась в 2,5 – 3 раза.
ной. Плюс к этому – улично-дорожные сети. Одна – на террито- МЦД-1 и МЦД-2 улучшили транспортное обслуживание около
рии АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», другая – для обслужива- 6 млн пассажиров и создали новые транспортные маршруты для
ния транспортного узла «Сити». жителей 47 районов Москвы и 6 округов Московской области.
Также запланировано проведение реконструкций. Одна кос- Кроме того, диаметры стали альтернативой классическому
нется набережной реки Москвы от Филевского парка до тер- метро и МЦК – внутригородской поток на МЦД-1 и МЦД-2
ритории театра «Мастерская П.Н. Фоменко», другая – улицы со дня запуска вырос более чем в 2 раза. Первые два диамет-
Кульнева. Кроме того, реконструируют транспортные развязки ра разгрузили прилегающие автомагистрали до 17,2 тысячи
на пересечении ТТК со Звенигородским шоссе. И это еще не все. автомобилей в сутки, а линии метро – до 15%.
В планах – строительство наземного пешеходного перехода, С запуском МЦД началось масштабное обновление подвиж-
соединяющего многофункциональный терминальный комплекс ного состава – на смену устаревшим электричкам постепен-
на участке № 11 ММДЦ «Москва-Сити». Еще проведут меро- но приходят современные, комфортные поезда. Все диамет-
приятия по развитию территории набережной Тараса Шевченко ры МЦД обслуживаются современным подвижным составом,
от Третьего транспортного кольца до Украинского бульвара. включая поезда «Иволга». На линиях курсируют более 250 та-
ких новых поездов.
пАССАжирСкАя иНфрАСТрукТурА мЦд В 2024 гОду Подвижной состав на первых двух диаметрах полностью
В соответствии с планом-графиком развития инфраструкту- обновлен. На МЦД-3 обновление завершается, а на МЦД-4
ры Центрального транспортного узла, утвержденным Мэром запланировано до конца 2025 года.
Московские торги