Page 71 - Московские Торги №10-12 за 2024 год
P. 71

инфраструктура




           Кутузовский  проспект,  Звенигородское  шоссе,  Пресненскую  и   Москвы  Сергеем  Собяниным  и  генеральным  директором  –
           Краснопресненскую  набережные,  а  также  менее  крупные  до-   председателем  правления  ОАО  «РЖД»  Олегом  Белозеровым,
           роги и местные проезды.                              в 2024 году завершается строительство и реконструкция вось-
             По  данным  пресс-службы  Мэра  и  Правительства  Москвы,   ми  объектов  пассажирской  инфраструктуры  МЦД,  –  сообща-
           начиная  с  2011  года  было  построено  множество  дорожных   ет пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Из них на сегод-
           объектов:                                            ня введены в эксплуатацию семь объектов:
             – новая вылетная магистраль – проспект Багратиона (Север-   – новый вестибюль на Белорусском вокзале, который обеспе-
           ный  дублер  Кутузовского  проспекта)  с  многоуровневой  транс-   чил интеграцию МЦД-1 с МЦД-4;
           портной  развязкой  на  пересечении  с  Шелепихинской  на-   –  южный  вестибюль  московского  городского  вокзала  «Лиа-
           бережной и ТТК;                                      нозово» МЦД-1;
             – автомагистраль между Московским международным дело-  –  северный  вестибюль  станции  «Москва-Сити»  (бывш.  «Те-
           вым центром Москва-Сити (ММДЦ) и Звенигородским шоссе;  стовская»)  МЦД-4  –  с  выходом  к  Мукомольному  проезду  и
             –  дополнительные  эстакады  и  съезды  с  Третьего  транспорт-   району Большого Сити;
           ного кольца;                                           – надземный переход через улицу Ленина в составе московс-
             –  железнодорожная  эстакада  (вместо  насыпи)  над  Белорус-   кого городского вокзала «Зеленоград-Крюково» МЦД-3;
           ским направлением железной дороги;                     –  крытая  пешеходная  галерея,  которая  обеспечила  интегра-
             –  продление  Краснопресненской  набережной  с  проездом     цию станции «Кутузовская» МЦД-4 с метрополитеном;
           под МЦК;                                               –  новый  вестибюль  станции  «Москва-Сити»  МЦК,  который
             – кольцевая эстакада, которая улучшила транспортное обслу-  обеспечил интеграцию МЦК с МЦД-4;
           живание «Афимолла» и прилегающих участков;             – новый московский городской вокзал «Митьково» МЦД-3.
             – путепровод через ж/д пути МЦД-1 с реконструкцией улицы   Сейчас  завершается  реконструкция  московского  городского
           Барклая;                                             вокзала «Щербинка» МЦД-2.
             – улично-дорожная сеть вдоль набережной Москвы-реки от   Кстати, на линиях МЦД, Павелецком и Ярославском направ-
           Большой Филевской улицы до ТТК;                      лениях МЖД функционируют 84 московских городских вокзала,
             – участок Проектируемого проезда № 2017 от Большой Фи-   которыми пользуются около миллиона пассажиров ежедневно.
           левской улицы до Берегового проезда.
             Для пешеходов возведены подземный переход от вестибюля   СТремиТельНАя диНАмикА
           станции метро «Международная» до участков № 11 и 12 ММДЦ   Движение  по  первым  московским  центральным  диаметрам
           «Москва-Сити»  и  переход  через  1-й  Красногвардейский  про-   было открыто 21 ноября 2019 года. Сегодня сеть МЦД включает
           езд  (пешеходная  связь  с  кварталом  «Камушки»).  Кроме  того,   4 диаметра – 303 км и 137 станций, в том числе 54 московских
           создан единый периметр администрирования и контроля досту-  городских вокзала.
           па автотранспорта на территории ММДЦ.                  Как  уточняет  пресс-служба  Мэра  и  Правительства  Москвы,
             Общее  число  парковочных  мест  в  капитальных  паркингах  и   ежедневно пассажиры совершают почти 1,4 миллиона поездок
           на  внутренней  территории  «Москва-Сити»  составляет  около     (Д1 – 285 тысяч, Д2 – 386 тысяч, Д3 – 434 тысячи, Д4 – 271 ты-
           20 тысяч машино-мест.                                сяча). Всего с момента запуска на МЦД было выполнено свыше
                                                                миллиарда поездок. В 2019 году с запуском МЦД-1 и МЦД-2
           перСпекТиВы рАЗВиТия                                 интервал  движения  поездов  сократился  в  полтора  раза.
             Чтобы повысить доступность территории и объектов «Москва-  В соответствии с тактовым расписанием поезда следуют каждые
           Сити»,  до  2030  года  планируется  построить  свыше  10  км   5–7  минут  в  часы  пик,  стала  доступна  бесплатная  пересадка
           прилегающих дорог. Сюда входит участок Шелепихинской набе-  на метро и МЦК, а с прошлого года еще и между диаметрами.
           режной  от  Краснопресненской  до  Карамышевской  набереж-   Стоимость проезда сократилась в 2,5 – 3 раза.
           ной. Плюс к этому – улично-дорожные сети. Одна – на террито-  МЦД-1  и  МЦД-2  улучшили  транспортное  обслуживание  около
           рии АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», другая – для обслужива-  6  млн  пассажиров  и  создали  новые  транспортные  маршруты  для
           ния транспортного узла «Сити».                       жителей 47 районов Москвы и 6 округов Московской области.
             Также  запланировано  проведение  реконструкций.  Одна  кос-  Кроме  того,  диаметры  стали  альтернативой  классическому
           нется  набережной  реки  Москвы  от  Филевского  парка  до  тер-  метро  и  МЦК  –  внутригородской  поток  на  МЦД-1  и  МЦД-2
           ритории  театра  «Мастерская  П.Н.  Фоменко»,  другая  –  улицы   со дня запуска вырос более чем в 2 раза. Первые два диамет-
           Кульнева.  Кроме  того,  реконструируют  транспортные  развязки   ра  разгрузили  прилегающие  автомагистрали  до  17,2  тысячи
           на пересечении ТТК со Звенигородским шоссе. И это еще не все.   автомобилей в сутки, а линии метро – до 15%.
           В  планах  –  строительство  наземного  пешеходного  перехода,   С запуском МЦД началось масштабное обновление подвиж-
           соединяющего многофункциональный терминальный комплекс   ного  состава  –  на  смену  устаревшим  электричкам  постепен-
           на  участке  №  11  ММДЦ  «Москва-Сити».  Еще  проведут  меро-   но  приходят  современные,  комфортные  поезда.  Все  диамет-
           приятия по развитию территории набережной Тараса Шевченко   ры  МЦД  обслуживаются  современным  подвижным  составом,
           от Третьего транспортного кольца до Украинского бульвара.  включая поезда «Иволга». На линиях курсируют более 250 та-
                                                                ких новых поездов.
           пАССАжирСкАя иНфрАСТрукТурА мЦд В 2024 гОду            Подвижной  состав  на  первых  двух  диаметрах  полностью
             В  соответствии  с  планом-графиком  развития  инфраструкту-  обновлен.  На  МЦД-3  обновление  завершается,  а  на  МЦД-4
           ры  Центрального  транспортного  узла,  утвержденным  Мэром   запланировано до конца 2025 года.


                                                                                            Мо­ско­в­ские то­р­ги
   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76