Page 92 - Московские Торги №10-12 за 2024 год
P. 92

сделано в Москве




             – Благодаря программе с начала года столичные предприни-
            матели заработали больше 110 миллионов рублей. Чаще всего
            ее возможностями пользуются производители одежды, аксес-
            суаров, товаров для дома, продуктов питания и оборудования.
            Самые  востребованные  инструменты  продвижения  —  разме-
            щение продукции на витринах офлайн-магазинов «Сделано в
            Москве», участие в отраслевых выставках и выход на маркет-
            плейсы, — отметила заместитель Мэра Наталья Сергунина.
             В  этом  году  у  московских  товаров  появились  фирмен-
            ные  торговые  точки.  В  феврале  в  инновационном  класте-
            ре  «Ломоносов»  открылся  первый  флагманский  магазин
            «Сделано  в  Москве».  В  нем  продают  одежду,  аксессуары,
            декор для дома, сувениры. Фирменный маркет работал и на
            Международной  выставке-форуме  «Россия»  на  ВДНХ  (пави-
            льон № 33).
             В  рамках  проекта  бизнесу  предоставляется  широкий  спектр
            бесплатных  инструментов:  это  участие  в  крупнейших  промо-
            кампаниях  на  маркетплейсах  и  в  торговых  сетях,  в  отрасле-
            вых  выставках  и  городских  маркетах,  размещение  товаров  в
            офлайн-магазинах и на онлайн-витрине сайта проекта, созда-
            ние качественного фото- и видеоконтента, упоминание в СМИ
            и соцсетях.
             Кроме  того,  ежегодно  для  предпринимателей  организу-
            ется  более  тысячи  разноформатных  обучающих  и  деловых
            мероприятий,  которые  посещают  свыше  100  тысяч  человек.
            Больше  половины  получателей  образовательной  поддержки   ческих  детских  книг  и  более  6  тысяч  пазлов.  Кроме  того,  на
            ГБУ «Малый бизнес Москвы» (57%) — женщины. Самые вос-  предприятии производят блокноты, наклейки на тетради, дип-
            требованные темы образовательных программ среди женщин-  ломы и постеры.
            предпринимательниц — маркетинг, личная и профессиональная   Выпуском канцелярских принадлежностей занимается и сто-
            эффективность. Для них проводится множество мероприятий,   личная  компания,  которая  специализируется  на  изготовлении
            в  том  числе  региональный  этап  федеральной  грантовой  про-  шариковых ручек и блокнотов из вторсырья. Цветными и худо-
            граммы «Мама-предприниматель», форум «Женский бизнес»,   жественными карандашами школьников обеспечивает одна из
            специализированные онлайн-курсы.                     старейших московских фабрик.
             Дополнительно для москвичек с детьми в столице с 2022 го-   Для увлекающейся музыкой молодежи в столичных мастер-
            да проводится интенсив «Мамы в бизнесе». Он помогает раз-  ских  делают  различные  музыкальные  инструменты.  С  начала
            вить  предпринимательский  потенциал,  начать  свое  дело  или   года их выпустили почти на 60% больше, чем в первом кварта-
            вывести  существующий  бизнес-проект  на  новый  уровень.  За   ле 2023-го. Так, мастерская по изготовлению русских народных
            время  проведения  интенсивов  в  них  приняли  участие  около   инструментов  планирует  нарастить  объем  на  20%  по  сравне-
            200 человек.                                         нию с предыдущим годом. В серийном выпуске — академичес-
                                                                 кие и фольклорные гусли, лиры, трещотки и бубны.
            чТО имеННО СделАНО В мОСкВе                            Еще одно московское предприятие специализируется на из-
             По  данным  mos.ru,  на  сайте  проекта  «Сделано  в  Москве»   готовлении акустических и электрогитар.
            представлено  свыше  23  тысяч  товаров,  более  тысячи  из  них   Прошлым  летом  в  Москве  открылось  производство  мягких
            предназначены для детей. Часть из них создают мамы в декрете   игрушек-муфт из высококачественных гипоаллергенных мате-
            или после появления малыша в семье.                  риалов.
             Сегодня  в  столице  работают  926  тысяч  предпринимате-   Еще одно важное направление работы московских промыш-
            лей, среди которых 42% — женщины. И большая часть из них   ленников  —  производство  продуктов  питания.  Изготовлением
            совмещает  работу  с  воспитанием  детей.  Некоторых  именно   детских  смесей,  соков,  фруктовых  и  овощных  пюре  занима-
            появление ребенка мотивировало и вдохновило создать биз-  ются,  например,  два  молочных  комбината,  которые  входят  в
            нес в столице. Отсюда и ассортимент производителей: детская   число  ведущих  производителей  отрасли.  Продукция,  в  том
            одежда, игрушки, мебель и аксессуары. Кстати, производство   числе в рамках офсетного контракта, поставляется на молочные
            игрушек в прошлом году увеличили в 3,5 раза по сравнению   кухни столицы.
            с 2022-м.                                              Следуя  современным  тенденциям,  столичные  предприятия
             Помимо  игрушек  в  столице  выпускают  и  различные  при-  предлагают  молодому  поколению  сладости  без  сахара  и  глю-
            надлежности  для  школы,  обучения  и  хобби,  а  также  книги,   тена.  Так,  производитель  полезной  выпечки  в  прошлом  году
            настольные игры, в том числе развивающие.            наладил выпуск безглютеновых шоколадных десертов, в соста-
             Например,  резидент  особой  экономической  зоны  (ОЭЗ)   ве которых нет яиц, сахара и молока, — такой продукт можно
            «Технополис  Москва»  в  2023  году  напечатал  5  тысяч  темати-  давать детям с раннего возраста.


             0 Мо­ско­в­ские то­р­ги
   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97