Page 92 - Московские Торги №10-12 за 2024 год
P. 92
сделано в Москве
– Благодаря программе с начала года столичные предприни-
матели заработали больше 110 миллионов рублей. Чаще всего
ее возможностями пользуются производители одежды, аксес-
суаров, товаров для дома, продуктов питания и оборудования.
Самые востребованные инструменты продвижения — разме-
щение продукции на витринах офлайн-магазинов «Сделано в
Москве», участие в отраслевых выставках и выход на маркет-
плейсы, — отметила заместитель Мэра Наталья Сергунина.
В этом году у московских товаров появились фирмен-
ные торговые точки. В феврале в инновационном класте-
ре «Ломоносов» открылся первый флагманский магазин
«Сделано в Москве». В нем продают одежду, аксессуары,
декор для дома, сувениры. Фирменный маркет работал и на
Международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ (пави-
льон № 33).
В рамках проекта бизнесу предоставляется широкий спектр
бесплатных инструментов: это участие в крупнейших промо-
кампаниях на маркетплейсах и в торговых сетях, в отрасле-
вых выставках и городских маркетах, размещение товаров в
офлайн-магазинах и на онлайн-витрине сайта проекта, созда-
ние качественного фото- и видеоконтента, упоминание в СМИ
и соцсетях.
Кроме того, ежегодно для предпринимателей организу-
ется более тысячи разноформатных обучающих и деловых
мероприятий, которые посещают свыше 100 тысяч человек.
Больше половины получателей образовательной поддержки ческих детских книг и более 6 тысяч пазлов. Кроме того, на
ГБУ «Малый бизнес Москвы» (57%) — женщины. Самые вос- предприятии производят блокноты, наклейки на тетради, дип-
требованные темы образовательных программ среди женщин- ломы и постеры.
предпринимательниц — маркетинг, личная и профессиональная Выпуском канцелярских принадлежностей занимается и сто-
эффективность. Для них проводится множество мероприятий, личная компания, которая специализируется на изготовлении
в том числе региональный этап федеральной грантовой про- шариковых ручек и блокнотов из вторсырья. Цветными и худо-
граммы «Мама-предприниматель», форум «Женский бизнес», жественными карандашами школьников обеспечивает одна из
специализированные онлайн-курсы. старейших московских фабрик.
Дополнительно для москвичек с детьми в столице с 2022 го- Для увлекающейся музыкой молодежи в столичных мастер-
да проводится интенсив «Мамы в бизнесе». Он помогает раз- ских делают различные музыкальные инструменты. С начала
вить предпринимательский потенциал, начать свое дело или года их выпустили почти на 60% больше, чем в первом кварта-
вывести существующий бизнес-проект на новый уровень. За ле 2023-го. Так, мастерская по изготовлению русских народных
время проведения интенсивов в них приняли участие около инструментов планирует нарастить объем на 20% по сравне-
200 человек. нию с предыдущим годом. В серийном выпуске — академичес-
кие и фольклорные гусли, лиры, трещотки и бубны.
чТО имеННО СделАНО В мОСкВе Еще одно московское предприятие специализируется на из-
По данным mos.ru, на сайте проекта «Сделано в Москве» готовлении акустических и электрогитар.
представлено свыше 23 тысяч товаров, более тысячи из них Прошлым летом в Москве открылось производство мягких
предназначены для детей. Часть из них создают мамы в декрете игрушек-муфт из высококачественных гипоаллергенных мате-
или после появления малыша в семье. риалов.
Сегодня в столице работают 926 тысяч предпринимате- Еще одно важное направление работы московских промыш-
лей, среди которых 42% — женщины. И большая часть из них ленников — производство продуктов питания. Изготовлением
совмещает работу с воспитанием детей. Некоторых именно детских смесей, соков, фруктовых и овощных пюре занима-
появление ребенка мотивировало и вдохновило создать биз- ются, например, два молочных комбината, которые входят в
нес в столице. Отсюда и ассортимент производителей: детская число ведущих производителей отрасли. Продукция, в том
одежда, игрушки, мебель и аксессуары. Кстати, производство числе в рамках офсетного контракта, поставляется на молочные
игрушек в прошлом году увеличили в 3,5 раза по сравнению кухни столицы.
с 2022-м. Следуя современным тенденциям, столичные предприятия
Помимо игрушек в столице выпускают и различные при- предлагают молодому поколению сладости без сахара и глю-
надлежности для школы, обучения и хобби, а также книги, тена. Так, производитель полезной выпечки в прошлом году
настольные игры, в том числе развивающие. наладил выпуск безглютеновых шоколадных десертов, в соста-
Например, резидент особой экономической зоны (ОЭЗ) ве которых нет яиц, сахара и молока, — такой продукт можно
«Технополис Москва» в 2023 году напечатал 5 тысяч темати- давать детям с раннего возраста.
0 Московские торги