Page 66 - МТ_1_2
P. 66

полимерно-битумные вяжущие смеси.   разработаны российскими учеными из   выполняется не нитрокраской, как пре-
               Основа таких смесей – габбро-диабазовый   Московского автомобильно-дорожного   жде, а холодным или горячим пластиком.
               щебень. Это вулканическая горная порода,   государственного технического института   Холодный пластик используется на улицах
               по минеральному составу близкая к граниту,   (МАДИ). Разработанные и опробованные   с более высокой транспортной нагрузкой,
               добываемая в Карелии. Материал не боит-  там составы сегодня  применяются уже не   например на МКАД. Этот материал не тре-
               ся морозов и обладает высокой прочнос-  только в Москве, но и во многих других   бует предварительного прогревания, поэ-
               тью (1400 кг/см 2 ). Полимерно-битумные   регионах страны. У МАДИ имеется соб-  тому при нанесении не деформируется.
               вяжущие смеси при укладке верхнего слоя   ственная лаборатория для проверки ка-  И он менее подвержен истиранию, более
               асфальта начали применять в столице более   чества свежеуложенного асфальта.  морозостойкий.
               четырех лет назад. Они были разработа-  Гарантийный срок для асфальта на цен-  Также его применяют в местах, где при-
               ны специально для климата Центральной   тральных московских улицах составляет   ходится наносить разметку вручную. Это
               России. Их используют на центральных ули-  три года. Но это вовсе не означает, что   касается в первую очередь разметки, дуб-
               цах, кольцевых и вылетных магистралях.   сразу же, три года спустя после очередной   лирующей дорожные знаки «Осторожно
               Использование смеси на основе габбро-  укладки асфальта, автоматически начнет-  дети», «Уступи дорогу» и т.п. В остальных
               диабазового щебня при укладке асфальта   ся его перекладка. Включение дороги
               повышает устойчивость дорожного полот-  в план ремонтных работ зависит от ее
               на к внешним воздействиям, образование   текущего состояния. А оно в свою очередь
               колейности, сводит к минимуму провалы   зависит от погодных условий и интенсив-
               и просадки. Полимерная составляющая   ности трафика. Каждый год специалисты
               надежно скрепляет щебень и делает такое   ГБУ «Автомобильные дороги» проводят
               покрытие максимально прочным.      мониторинг улично-дорожной сети сто-
                 Весь асфальт, который сейчас уклады-  лицы. И если они приходят к выводу, что
               вается в столице, производится на мест-  асфальт может пролежать еще год, его
               ных предприятиях. Сегодня в столице   никто не тронет. Гарантийный срок служ-
               работают 10 асфальтобетонных заводов   бы дорожного покрытия на менее загру-
               и один цементно-бетонный. Их построи-  женных трассах может достигать четырех
               ли за последние четыре года. Это совре-  и даже пяти лет.
               менные высокотехнологичные предпри-
               ятия соответствующие самым жестким    БЕЗ РАЗМЕТКИ НИКАК
               требованиям экологической безопасно-  Что же касается обновления дорож-
               сти. Все новейшие асфальтовые составы   ной разметки, то ее нанесение теперь


              64
              64     Мо ск
                     Мо сков ские тор ги  01–02 / 2018ов ские тор ги  01–02 / 2018
   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71