Page 66 - МТ_1_2
P. 66
полимерно-битумные вяжущие смеси. разработаны российскими учеными из выполняется не нитрокраской, как пре-
Основа таких смесей – габбро-диабазовый Московского автомобильно-дорожного жде, а холодным или горячим пластиком.
щебень. Это вулканическая горная порода, государственного технического института Холодный пластик используется на улицах
по минеральному составу близкая к граниту, (МАДИ). Разработанные и опробованные с более высокой транспортной нагрузкой,
добываемая в Карелии. Материал не боит- там составы сегодня применяются уже не например на МКАД. Этот материал не тре-
ся морозов и обладает высокой прочнос- только в Москве, но и во многих других бует предварительного прогревания, поэ-
тью (1400 кг/см 2 ). Полимерно-битумные регионах страны. У МАДИ имеется соб- тому при нанесении не деформируется.
вяжущие смеси при укладке верхнего слоя ственная лаборатория для проверки ка- И он менее подвержен истиранию, более
асфальта начали применять в столице более чества свежеуложенного асфальта. морозостойкий.
четырех лет назад. Они были разработа- Гарантийный срок для асфальта на цен- Также его применяют в местах, где при-
ны специально для климата Центральной тральных московских улицах составляет ходится наносить разметку вручную. Это
России. Их используют на центральных ули- три года. Но это вовсе не означает, что касается в первую очередь разметки, дуб-
цах, кольцевых и вылетных магистралях. сразу же, три года спустя после очередной лирующей дорожные знаки «Осторожно
Использование смеси на основе габбро- укладки асфальта, автоматически начнет- дети», «Уступи дорогу» и т.п. В остальных
диабазового щебня при укладке асфальта ся его перекладка. Включение дороги
повышает устойчивость дорожного полот- в план ремонтных работ зависит от ее
на к внешним воздействиям, образование текущего состояния. А оно в свою очередь
колейности, сводит к минимуму провалы зависит от погодных условий и интенсив-
и просадки. Полимерная составляющая ности трафика. Каждый год специалисты
надежно скрепляет щебень и делает такое ГБУ «Автомобильные дороги» проводят
покрытие максимально прочным. мониторинг улично-дорожной сети сто-
Весь асфальт, который сейчас уклады- лицы. И если они приходят к выводу, что
вается в столице, производится на мест- асфальт может пролежать еще год, его
ных предприятиях. Сегодня в столице никто не тронет. Гарантийный срок служ-
работают 10 асфальтобетонных заводов бы дорожного покрытия на менее загру-
и один цементно-бетонный. Их построи- женных трассах может достигать четырех
ли за последние четыре года. Это совре- и даже пяти лет.
менные высокотехнологичные предпри-
ятия соответствующие самым жестким БЕЗ РАЗМЕТКИ НИКАК
требованиям экологической безопасно- Что же касается обновления дорож-
сти. Все новейшие асфальтовые составы ной разметки, то ее нанесение теперь
64
64 Мо ск
Мо сков ские тор ги 01–02 / 2018ов ские тор ги 01–02 / 2018