Page 67 - МТ_1_2
P. 67

ГОРОДСКОЕ
                                                                                                хозяйство


              случаях для нанесения на асфальт белых   прошли на 34-м км внутренней стороны   При минусовых температурах для
              полос используется горячий пластик. На   МКАД (Бутовская развязка), на съезде   подобного ремонта дорожники исполь-
              завершающем этапе на пластиковую раз-  с 37-го км МКАД на проезд Карамзина,   зуют литой асфальт. По этой технологии
              метку сверху посыпают специальными мик-  на 48-м км внутренней стороны МКАД   битум, являющийся главной составляю-
              роскопическими стеклянными шариками.   (Рябиновая развязка), на съезде с МКАД   щей асфальта, нагревается до температуры
              Они усиливают ее светоотражающие свой-  на Дмитровское шоссе, а также на пере-  плюс 200 °С и в жидком виде заливается
              ства, что  повышает безопасность дорожно-  сечении Боровского и Киевского шоссе.   в выбоины, ямы и иные локальные раз-
              го движения в темное время суток.  Площадь обработки откосов защитным   рушения.
                Обе разновидности пластиковой раз-  составом составила почти 13 тыс. кв. м.  Текущий же дорожный ремонт, который
              метки специально приспособлены для   В тех местах, где традиционная система   выполняется так называемыми «больши-
              климатических условий срединной части   укрепления откосов – георешетка, запол-  ми картами», квадратными участками,
              России. Впрочем, даже самую качествен-  ненная щебнем или грунтом с газоном,   на которых дорожной фрезой снимает-
              ную разметку в мегаполисе приходится   сильно износилась, предварительно пол-  ся верхний, изношенный слой асфальта,
              обновлять ежегодно. От большого коли-  ностью демонтируют. Затем конструкцию   а затем укладывается новый, выполняется
              чества следующих по ней автомобилей   промывают, просушивают и покрывают   лишь в теплое время года.
              она стирается. В прошедшем году из-за не   полиуретаном. Там, где прежняя система
              прекращавшихся весенних ливней сезон   укрепления откосов еще не подверглась    ПОДЗЕМНЫЕ ПЕШЕХОДНЫЕ
              обновления разметки начался довольно   сильному износу, ее просто ремонтиру-  ПЕРЕХОДЫ
              поздно – в мае.                    ют без демонтажа, чистят и закрепляют   Под дорожным покрытием расположе-
                                                 полиуретаном. Полиуретан наносят вруч-  но пространство подземных пешеходных
                 УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ              ную или при помощи специальных аппа-  переходов, ответственность за содержание
                Еще одно важное направление в рабо-  ратов. Затвердев, он крепко связывает   которого также ложится на плечи одного
              те столичных дорожников – укрепление   щебень в ячейках решетки с самой решет-  из структурных подразделений Комплекса
              откосов на дорогах, проходящих вдоль   кой. Технология хорошо себя зарекомен-  городского хозяйства ГБУ «Гормост». Число
              склонов холмов или возвышенностей.   довала прошлой зимой на трех экспери-  таких переходов в городе неизменно уве-
              В 2018 году предстоит укрепить откосы   ментальных участках МКАД. Откосы без   личивается – только в 2017 году строители
              на 19 объектах общей площадью почти   потерь пережили зимние холода и весен-  ввели в эксплуатацию 37 новых подзем-
              100 тыс. кв. м, на пересечениях МКАД   ний сход снега. Они не просели, щебень   ных переходов.
              с Волоколамским, Киевским, Сколковским   не размыло дождем и не выдуло ветром.   В прошедшем году в Москве коммуналь-
              и Боровским шоссе, на транспортной раз-  Обработанные защитным составом скло-  щики отремонтировали 34 подземных
              вязке Осташковского шоссе с Волковским,   ны можно будет не ремонтировать и не   пешеходных перехода. Там обновили лест-
              на Митинской развязке и других участках.  укреплять после этого как минимум шесть   ницы и стены тоннелей, сделали навесные
                С конца 2016 года при проведении   лет. Такую гарантию дает отечественный   потолки и экономичное и более яркое све-
              подобных работ применяется новая про-  производитель состава.          тодиодное освещение. У входов и выходов
              грессивная технология – откосы на МКАД                                 установили поручни для удобства пешехо-
              укрепляют защитным полиуретановым     ЭКСТРЕННАЯ ЛИКВИДАЦИЯ            дов, все переходы оборудовали камерами
              составом, который предохраняет их от   Работы по укреплению откосов ведутся   наружного наблюдения. Поверхность стен
              разрушения и размывания осадками.   не только летом, но и в холодное время   в них облицевали аккуратной и прочной
              В прошедшем году с помощью полиуре-  года. Еще один вид работ, которые дорож-  гранитной плиткой. Для облицовки тон-
              танового защитного состава укрепили   ники не прекращают ни летом, ни зимой –   нелей и ремонта лестниц был использован
              откосы на пяти крупных участках. Работы   экстренная ликвидация выбоин, колдобин   гранит серого цвета.
                                                 и ям, образующихся на дорогах.       В обновленных переходах заменили так-
                                                   Сам процесс разравнивания выбоин на   же системы вентиляции, водоотведения
                                                 наших дорогах – неизбежность, вызван-  и оборудовали их системами видео-
                                                 ная суровой зимой и частыми перепада-  наблюдения. На настоящий момент ви-
                                                 ми температур. В то время как в Европе   деонаблюдением оборудовано более
                                                 переходы температуры через ноль случа-  90 пешеходных переходов столицы, в ко-
                                                 ются всего пару раз за зиму (и, как пра-  торых установлено свыше 700 камер. До
                                                 вило, это колебания от -2 до +1 °С), то   июня 2018 года видеокамеры появятся
                                                 у нас по большей части случаются скачки   еще в 25 подземных пешеходных пере-
                                                 от -10  до +5 °С градусов. Причем проис-  ходах столицы. В них установят более
                                                 ходить это может и по 80 раз за сезон, как   250 современных антивандальных видео-
                                                 это было зимой 2016–2017 годов. В таких   камер с предельно точной цветопереда-
                                                 условиях дорожное покрытие подвергает-  чей. Камеры поставят как внутри тонне-
                                                 ся значительным разрушениям, поэтому   лей, так и над лестничными спусками,
                                                 ямочный ремонт трасс ведется на протя-  чтобы система видеонаблюдения охваты-
                                                 жении всего года и не прекращается даже   вала все участки переходов, не оставляя
                                                 с наступлением сильных холодов.     слепых зон.


                                                                                    01–02 / 2018  Мо сков ские тор ги 6565
                                                                                    01–02 / 2018  Мо сков ские тор ги
   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72