Page 67 - МТ_1_2
P. 67
ГОРОДСКОЕ
хозяйство
случаях для нанесения на асфальт белых прошли на 34-м км внутренней стороны При минусовых температурах для
полос используется горячий пластик. На МКАД (Бутовская развязка), на съезде подобного ремонта дорожники исполь-
завершающем этапе на пластиковую раз- с 37-го км МКАД на проезд Карамзина, зуют литой асфальт. По этой технологии
метку сверху посыпают специальными мик- на 48-м км внутренней стороны МКАД битум, являющийся главной составляю-
роскопическими стеклянными шариками. (Рябиновая развязка), на съезде с МКАД щей асфальта, нагревается до температуры
Они усиливают ее светоотражающие свой- на Дмитровское шоссе, а также на пере- плюс 200 °С и в жидком виде заливается
ства, что повышает безопасность дорожно- сечении Боровского и Киевского шоссе. в выбоины, ямы и иные локальные раз-
го движения в темное время суток. Площадь обработки откосов защитным рушения.
Обе разновидности пластиковой раз- составом составила почти 13 тыс. кв. м. Текущий же дорожный ремонт, который
метки специально приспособлены для В тех местах, где традиционная система выполняется так называемыми «больши-
климатических условий срединной части укрепления откосов – георешетка, запол- ми картами», квадратными участками,
России. Впрочем, даже самую качествен- ненная щебнем или грунтом с газоном, на которых дорожной фрезой снимает-
ную разметку в мегаполисе приходится сильно износилась, предварительно пол- ся верхний, изношенный слой асфальта,
обновлять ежегодно. От большого коли- ностью демонтируют. Затем конструкцию а затем укладывается новый, выполняется
чества следующих по ней автомобилей промывают, просушивают и покрывают лишь в теплое время года.
она стирается. В прошедшем году из-за не полиуретаном. Там, где прежняя система
прекращавшихся весенних ливней сезон укрепления откосов еще не подверглась ПОДЗЕМНЫЕ ПЕШЕХОДНЫЕ
обновления разметки начался довольно сильному износу, ее просто ремонтиру- ПЕРЕХОДЫ
поздно – в мае. ют без демонтажа, чистят и закрепляют Под дорожным покрытием расположе-
полиуретаном. Полиуретан наносят вруч- но пространство подземных пешеходных
УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ ную или при помощи специальных аппа- переходов, ответственность за содержание
Еще одно важное направление в рабо- ратов. Затвердев, он крепко связывает которого также ложится на плечи одного
те столичных дорожников – укрепление щебень в ячейках решетки с самой решет- из структурных подразделений Комплекса
откосов на дорогах, проходящих вдоль кой. Технология хорошо себя зарекомен- городского хозяйства ГБУ «Гормост». Число
склонов холмов или возвышенностей. довала прошлой зимой на трех экспери- таких переходов в городе неизменно уве-
В 2018 году предстоит укрепить откосы ментальных участках МКАД. Откосы без личивается – только в 2017 году строители
на 19 объектах общей площадью почти потерь пережили зимние холода и весен- ввели в эксплуатацию 37 новых подзем-
100 тыс. кв. м, на пересечениях МКАД ний сход снега. Они не просели, щебень ных переходов.
с Волоколамским, Киевским, Сколковским не размыло дождем и не выдуло ветром. В прошедшем году в Москве коммуналь-
и Боровским шоссе, на транспортной раз- Обработанные защитным составом скло- щики отремонтировали 34 подземных
вязке Осташковского шоссе с Волковским, ны можно будет не ремонтировать и не пешеходных перехода. Там обновили лест-
на Митинской развязке и других участках. укреплять после этого как минимум шесть ницы и стены тоннелей, сделали навесные
С конца 2016 года при проведении лет. Такую гарантию дает отечественный потолки и экономичное и более яркое све-
подобных работ применяется новая про- производитель состава. тодиодное освещение. У входов и выходов
грессивная технология – откосы на МКАД установили поручни для удобства пешехо-
укрепляют защитным полиуретановым ЭКСТРЕННАЯ ЛИКВИДАЦИЯ дов, все переходы оборудовали камерами
составом, который предохраняет их от Работы по укреплению откосов ведутся наружного наблюдения. Поверхность стен
разрушения и размывания осадками. не только летом, но и в холодное время в них облицевали аккуратной и прочной
В прошедшем году с помощью полиуре- года. Еще один вид работ, которые дорож- гранитной плиткой. Для облицовки тон-
танового защитного состава укрепили ники не прекращают ни летом, ни зимой – нелей и ремонта лестниц был использован
откосы на пяти крупных участках. Работы экстренная ликвидация выбоин, колдобин гранит серого цвета.
и ям, образующихся на дорогах. В обновленных переходах заменили так-
Сам процесс разравнивания выбоин на же системы вентиляции, водоотведения
наших дорогах – неизбежность, вызван- и оборудовали их системами видео-
ная суровой зимой и частыми перепада- наблюдения. На настоящий момент ви-
ми температур. В то время как в Европе деонаблюдением оборудовано более
переходы температуры через ноль случа- 90 пешеходных переходов столицы, в ко-
ются всего пару раз за зиму (и, как пра- торых установлено свыше 700 камер. До
вило, это колебания от -2 до +1 °С), то июня 2018 года видеокамеры появятся
у нас по большей части случаются скачки еще в 25 подземных пешеходных пере-
от -10 до +5 °С градусов. Причем проис- ходах столицы. В них установят более
ходить это может и по 80 раз за сезон, как 250 современных антивандальных видео-
это было зимой 2016–2017 годов. В таких камер с предельно точной цветопереда-
условиях дорожное покрытие подвергает- чей. Камеры поставят как внутри тонне-
ся значительным разрушениям, поэтому лей, так и над лестничными спусками,
ямочный ремонт трасс ведется на протя- чтобы система видеонаблюдения охваты-
жении всего года и не прекращается даже вала все участки переходов, не оставляя
с наступлением сильных холодов. слепых зон.
01–02 / 2018 Мо сков ские тор ги 6565
01–02 / 2018 Мо сков ские тор ги