Page 79 - Московские Торги №4
P. 79
ГБУ «ЕИРЦ города Москвы»
с 14 тысяч происходит дистанционный
сбор ежемесячных отчетов о потреблении
для последующего их представления в ре-
сурсоснабжающие организации. Активная
эксплуатация установленного оборудова-
ния идет немногим более года. Еще не все
пользователи системы в полном объеме
освоили ее функционал. На мой взгляд,
главный результат, которого мы достигли
на нынешнем этапе, – устойчивость работы
системы, ее востребованность у потреби-
телей для дистанционного сбора данных.
Первые результаты опыта по сокращению
затрат жителей и бюджета на оплату ресур-
сов за счет контроля объема их потребле-
ния и качества будут видны в следующем
отопительном сезоне.
– Что запланировано на ближайшее
будущее для развития системы АСУПР
лей образовательных учреждений. После жиме реального времени. В случае воз- в Москве?
укрупнения этих структур в ведении у ди- никновения проблемной ситуации сведе- – Будет продолжена установка обору-
ректоров объектов образования находят- ния об этом сразу отражаются на экранах. дования АСУПР на тех объектах, которые
ся, как правило, несколько зданий (гимна- Для наглядности мы используем цветовые еще не подключены к системе, количест-
зии, школы, дошкольные учреждения, решения. С помощью специального мо- во объектов АСУПР надо практически
центры внешкольного воспитания и т.д.), бильного приложения о возникшей про- удвоить.
в каждом из которых установлены свои блеме информируются ремонтные бри- В дальнейшем будет развиваться
приборы учета. Наблюдение за их работой гады. Посредством этого же мобильного функционал АСУПР как инфраструктуры
в режиме реального времени через лич- приложения работники отчитываются о вы- «умного» дома: к УСПД планируется
ный кабинет пользователя позволяет ру-
ководству образовательного учреждения
своевременно получать информацию об
объемах потребления и о том, не вышел
ли прибор учета из строя. В этом случае
заявка на ремонт моментально поступает
к диспетчеру системы АСУПР.
Среди управляющих компаний много-
квартирных домов личные кабинеты поль-
зователя пока не так популярны. Я считаю,
что эта ситуация поправима и мотивация
к использованию данного сервиса может
быть очень высока, особенно если учиты-
вать те возможности, которые дает личный
кабинет пользователя.
– Учет каких ресурсов осуществляет-
ся в настоящее время?
– Сегодня с помощью АСУПР мы учиты-
ваем самый дорогостоящий ресурс – теп-
ло, а также потребление горячей воды полнении своих задач. В каждом округе подключать диспетчеризацию лифтов
и затраты на подогрев воздуха в вентиля- Москвы закреплена своя ремонтная бри- многоэтажных зданий, датчики открытия-
ционных системах зданий. гада. В Новой Москве, где к системе пока закрытия дверей чердаков и подвалов
подключено не так много объектов (в Тро- и т.д. Кроме того, АСУПР постепенно пре-
– Каким образом операторы держат ицком их 26, а в Новомосковском – 29), вращается в инструмент для осуществле-
под контролем все подключенные объ- работают бригады Юго-Западного и За- ния функций оператора коммерческого
екты? падного административных округов. учета потребления ресурсов и представ-
– Информация о подключенных узлах ления данных о потреблении в РСО путем
учета выводится на систему общегород- – Ирина Николаевна, с момента на- организации электронного документо-
ской диспетчеризации АСУПР, к которой чала работы над АСУПР прошло отно- оборота, удостоверенного электронной
имеют доступ специалисты – каждый сительно немного времени. Каких ре- подписью.
к своему сегменту. На мониторах можно зультатов уже удалось добиться?
видеть карту Москвы, где показаны все – В настоящее время к системе подклю- – Благодарю Вас за интересный
объекты и отображено их состояние в ре- чено более 18 тысяч узлов учета, примерно разговор.
04 / 2018 Мо сков ские тор ги 75