Page 79 - Московские Торги №4
P. 79

ГБУ «ЕИРЦ города Москвы»


                                                                                 с 14 тысяч происходит дистанционный
                                                                                 сбор ежемесячных отчетов о потреблении
                                                                                 для последующего их представления в ре-
                                                                                 сурсоснабжающие организации. Активная
                                                                                 эксплуатация установленного оборудова-
                                                                                 ния идет немногим более года. Еще не все
                                                                                 пользователи системы в полном объеме
                                                                                 освоили ее функционал. На мой взгляд,
                                                                                 главный результат, которого мы достигли
                                                                                 на нынешнем этапе, – устойчивость работы
                                                                                 системы, ее востребованность у потреби-
                                                                                 телей для дистанционного сбора данных.
                                                                                 Первые результаты опыта по сокращению
                                                                                 затрат жителей и бюджета на оплату ресур-
                                                                                 сов за счет контроля объема их потребле-
                                                                                 ния и качества будут видны в следующем
                                                                                 отопительном сезоне.
                                                                                    – Что запланировано на ближайшее
                                                                                 будущее для развития системы АСУПР
              лей образовательных учреждений. После   жиме реального времени. В случае воз-  в Москве?
              укрупнения этих структур в ведении у ди-  никновения проблемной ситуации сведе-  – Будет продолжена установка обору-
              ректоров объектов образования находят-  ния об этом сразу отражаются на экранах.   дования АСУПР на тех объектах, которые
              ся, как правило, несколько зданий (гимна-  Для наглядности мы используем цветовые   еще не подключены к системе, количест-
              зии, школы, дошкольные учреждения,   решения. С помощью специального мо-  во объектов АСУПР надо практически
              центры внешкольного воспитания и т.д.),   бильного приложения о возникшей про-  удвоить.
              в каждом из которых установлены свои   блеме информируются ремонтные бри-  В дальнейшем будет развиваться
              приборы учета. Наблюдение за их работой   гады. Посредством этого же мобильного   функционал АСУПР как инфраструктуры
              в режиме реального времени через лич-  приложения работники отчитываются о вы-  «умного» дома: к УСПД планируется
              ный кабинет пользователя позволяет ру-
              ководству образовательного учреждения
              своевременно получать информацию об
              объемах потребления и о том, не вышел
              ли прибор учета из строя. В этом случае
              заявка  на ремонт моментально поступает
              к диспетчеру системы АСУПР.
                Среди управляющих компаний много-
              квартирных домов личные кабинеты поль-
              зователя пока не так популярны. Я считаю,
              что эта ситуация поправима и мотивация
              к использованию данного сервиса может
              быть очень высока, особенно если учиты-
              вать те возможности, которые дает личный
              кабинет пользователя.
                – Учет каких ресурсов осуществляет-
              ся в настоящее время?
                – Сегодня с помощью АСУПР мы учиты-
              ваем самый дорогостоящий ресурс – теп-
              ло, а также потребление горячей воды   полнении своих задач. В каждом округе   подключать диспетчеризацию лифтов
              и затраты на подогрев воздуха в вентиля-  Москвы закреплена своя ремонтная бри-  многоэтажных зданий, датчики открытия-
              ционных системах зданий.          гада. В Новой Москве, где к системе пока   закрытия дверей чердаков и подвалов
                                                подключено не так много объектов (в Тро-  и т.д. Кроме того, АСУПР постепенно пре-
                – Каким образом операторы держат   ицком их 26, а в Новомосковском – 29),   вращается в инструмент для осуществле-
              под контролем все подключенные объ-  работают бригады Юго-Западного и За-  ния функций оператора коммерческого
              екты?                             падного административных округов.   учета потребления ресурсов и представ-
                – Информация о подключенных узлах                                ления данных о потреблении в РСО путем
              учета выводится на систему общегород-  – Ирина Николаевна, с момента на-  организации электронного документо-
              ской диспетчеризации АСУПР, к которой   чала работы над АСУПР прошло отно-  оборота, удостоверенного электронной
              имеют доступ специалисты – каждый   сительно немного времени. Каких ре-  подписью.
              к своему сегменту. На мониторах можно   зультатов уже удалось добиться?
              видеть карту Москвы, где показаны все   – В настоящее время к системе подклю-  – Благодарю Вас за интересный
              объекты и отображено их состояние в ре-  чено более 18 тысяч узлов учета, примерно   разговор.



                                                                                      04 / 2018  Мо сков ские тор ги 75
   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84