Page 81 - Московские Торги №4
P. 81

Текст: Юлия Бикина
                                                            Фото: ГБУ «Гормост»
                  Мосты: из прошлого в будущее





                     В ноябре 1935 года в столице был образован специализированный трест по строительству мостов и набережных. За свою
                     историю эта организация претерпела немало преобразований, а в 2011 году распоряжением правительства города было
                     создано Государственное бюджетное учреждение г. Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений
                     «Гормост». В настоящее время в оперативном управлении предприятия находится 784 мостовых сооружения.


                                                                    А в столичных городских парках можно пройтись по самым корот-
                                                                    ким и низким мостам Москвы, длина которых составляет всего
                                                                    несколько метров, а высота – порядка одного метра.
                                                                      Среди мостовых сооружений, за состояние которых отвечает
                                                                    ГБУ «Гормост», есть такие, возраст которых насчитывает не одну
                                                                    сотню лет. Свидетелем событий далекого прошлого города являет-
                                                                    ся Лефортовский (Дворцовый) мост через реку Яузу, построенный
                                                                    в 1777 году. А Ростокинский акведук был возведен в 1779–1805
                                                                    годах для обеспечения москвичей питьевой водой. Уникальным
                                                                    памятником истории XIX века является Бородинский мост, кото-
                                                                    рый каждый год посещают десятки тысяч туристов. А история
                                                                    Большого Каменного моста началась еще в XVI столетии. Этот мост
                                                                    считается самым первым постоянным мостом в Москве. В середи-
                                                                    не XIX века он был разобран, а на его месте построен новый ме-
                    Согласно словарному определению, мост – это сооружение   таллический трехпролетный мост. Современный железобетон-
                 для перехода и переезда через реку, овраг, железнодорожный   ный Большой Каменный мост был возведен несколько ниже по
                 путь и т.д. Однако мосты – это особенные сооружения. Многие из   течению реки в 1938 году, в ходе глобальной реконструкции мос-
                 них являются шедеврами зодчества, символами городов. Так, на-  товых сооружений Москвы. Строение облицовано гранитными
                 пример, визитными карточками Москвы можно назвать Большой   плитами, что было созвучно названию моста и, несомненно, укра-
                 Каменный, Крымский, Живописный мосты. Некоторые мосты слу-  сило его.
                 жат любимыми местами для романтических прогулок, о них скла-  К выполнению своих задач, связанных с управлением мостовы-
                 дываются легенды, пишутся песни...                 ми сооружениями, ГБУ «Гормост» относится с большой ответствен-
                    В 1930-е годы трест «Гормост» выполнил проектирование   ностью. Специалисты учреждения осуществляют непрерывный мо-
                 и строительство целого ряда значимых для города объектов, в чис-  ниторинг состояния мостовых сооружений, обеспечивая надежность
                 ле которых – Большой Каменный, Большой Москворецкий, Боль-  и безопасность их использования. Выполняя работы по эксплуата-
                 шой Устьинский и многие другие мосты. В дальнейшем предпри-  ции и ремонту мостов – памятников архитектуры и культурного на-
                 ятие принимало участие в капитальных ремонтах и реконструкциях   следия города, предприятие стремится сохранить их первозданный
                 инженерных сооружений в качестве эксплуатирующей организа-  облик. Многие мосты соединяют густонаселенные районы города,
                 ции. В зоне ответственности ГБУ «Гормост» сегодня находятся 240   движение автотранспорта и пешеходов по ним осуществляется
                 мостов через водные преграды, 334 путепровода и 210 эстакад.   практически непрерывно. Работы по уборке и содержанию таких
                 Каждый из этих объектов является в своем роде уникальным,   объектов ведутся с учетом высокого трафика. ГБУ «Гормост» уделяет
                 сложным инженерным сооружением. Самое протяженное мосто-  самое пристальное внимание внедрению инновационных техноло-
                 вое сооружение, оперативное управление которым возложено на   гий и передовых материалов, использует современную специали-
                 ГБУ «Гормост», – это Нижегородская эстакада Третьего транспорт-  зированную технику для выполнения работ по уборке и ремонту.
                 ного кольца. Ее длина превышает 5100 метров. Самый длинный   Это способствует увеличению межремонтных сроков и снижению
                 пролет (409,5 метра) имеет Живописный мост. Он же является са-  эксплуатационных расходов. На протяжении всей своей истории
                 мым высоким мостом в Москве: высота пилона (арки) этого уди-  предприятие поддерживает традиции высокой ответственности
                 вительного произведения современной архитектуры – 90 метров!   за свою работу, заложенные десятилетия назад.




                                                                                      04 / 2018  Мо сков ские тор ги 77
   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86