Page 89 - Московские Торги №4
P. 89

городская среда



                                                                      Для большого круга предусмотрены закрытые кабины, обо-
                                                                    рудованные зацепами для велосипедов. Каждая из них сможет
                                                                    вместить по восемь человек. Тонированные кабины защитят
                                                                    от непогоды и солнца, по контору их украсит светодиодная
                                                                    подсветка.
                                                                      Оборудование произвела швейцарская фирма Bartholet
                                                                    Maschinenbau AG. Кабины спроектированы Porsche Design
                                                                    Studio и оборудованы WiFi, мониторами, MP3-плейерами,
                                                                    внутренним и внешним освещением. Количество кабин можно
                                                                    регулировать, в случае надобности их можно добавлять
                                                                    и убирать с линии. Всего будет закуплено 35 кабин, из них
                                                                    две – в VIP исполнении. Для туристов в кабинах предусмотрен
                                                                    аудиогид, говорящий на разных языках.
                                                                      В VIP-кабинах будут ездить важные гости или проходить тор-
                                                                    жественные мероприятия, например, свадьбы. От обычных их
                                                                    отличает только расположение кресел – внутри будет четыре
                                                                    просторных кожаных сидения.
                                                                      – Канатная дорога станет точкой притяжения для москвичей
                                                                    и туристов. С нее откроется вид на десятки достопримеча-
                                                                    тельностей столицы. С высоты птичьего полета можно будет
                                                                    увидеть все высотки Москвы и узнать историю уникального
                                                                    сооружения – метромоста, – рассказал председатель коор-
                                                                    динационного совета по реконструкции спорткомплекса
                                                                    «Воробьевы горы» Андрей Брабец.
                                                                      Скоро строители приступят к установке береговых опор,
                                                                    высота которых составит 35 м. После этого начнется «счалка» –
                                                                     переброс троса с одного берега на другой. Для этого по реке
                                                                    на месяц закроют судоходство.
                                                                      Стоимость проезда пока не утверждена, но уже известно,
                                                                    что для спортсменов будут действовать абонементы. Для
                                                                    туристов предусмотрена единая цена, которая составит поряд-
                                                                    ка 400–500 руб. В будущем при оплате проезда планируется
                                                                    внедрить использование общегородской карты «Тройка».
                                                                      Надо сказать, что в Москве ранее уже существовала канат-
                                                                    ная дорога. Она имела спортивное назначение и предназнача-
                                                                    лась для доставки лыжников к Большому трамплину
                                                                    на Воробьевых горах, который был построен в 1953 году.
                                                                    Вместе с ним для обслуживания спортсменов по проекту
                                                                    инженера Галли был также построен и канатно-кресельный
                                                                    подъемник, длина которого составляла 340 м. На подъемнике
                                                                    было две станции: возле смотровой площадки на Воробьевых
                                                                    горах и на набережной.
                Станция «Воробьевы горы» разместится на Воробьевской   Последние годы канатная дорога принадлежала Русской
              набережной, будет оборудована пунктом проката спортивного   горнолыжной школе. Трамплин постепенно приходил в упадок,
              инвентаря, там будет открыт музей.                    он накренился и мог упасть. Для предотвращения возможной
                Канатные дороги ассоциируются в массовом сознании с гор-  аварийной ситуации было принято решение разобрать трамп-
              нолыжным спортом, но особенность новой столичной канатной   лин. Вслед за ним летом 2016 года был демонтирован
              дороги в том, что помимо спортивного назначения она будет   и подъемник.
              выполнять транспортную и туристическую функции.
                Сейчас, чтобы добраться от Воробьевых гор до Лужников на   КАНАТНЫЕ ДОРОГИ РОССИИ
              машине, требуется не менее 15–20 минут. По воздушной трас-  Канатных дорог, которые имеют транспортно-туристи-
              се этот путь займет всего пять минут.                 ческое назначение, не так много в нашей стране. Одна из
                Будут действовать два маршрута: большой круг (Косыгина –   самых известных находится в Крыму и проходит по маршруту
              Воробьевы горы – Лужники) и малый (Косыгина – Воробьевы   Мисхор – Сосновый Бор – Ай-Петри. Дорога строилась начи-
              горы). По малому кругу запустят открытые кабины или под-  ная с 1967 года. Для пассажиров движение было открыто
              весные кресла, рассчитанные на четырех человек. Они пред-  в марте 1988 года.
              назначаются для спортсменов и учеников спортивной школы   Длина дороги, действующей круглый год, – 2980 м. На ней
              «Воробьевы горы» и будут курсировать в зимнее время.   имеются три станции: «Мисхор» (нижняя, 86 м над уровнем


                                                                                      04 / 2018  Мо сков ские тор ги     85
   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94