Page 90 - Московские Торги №4
P. 90
городская среда
В мае 2012 года пассажиропоток временами стал превышать
пропускную способность. К октябрю 2015 года перевезено
6,68 млн человек, к августу 2016 года – 8 млн человек.
Помимо Нижнего Новгорода канатная дорога существует
и в Уфе. Это прогулочная и транспортная система от Трамплина
до реки Уфимка, где можно пересесть на паром. Дорога сущест-
вует с 2005 года и работает с конца апреля до середины октября.
По состоянию на 2015 год стоимость проезда в один конец
составляет для платного пассажира (включая детей старше
10 лет) 15 руб. с пассажира, для льготной категории граждан билет
стоит 7 руб., по социальной карте Башкортостана – бесплатно.
Основной пассажиропоток – дачники, которые после канат-
ной дороги пересаживаются на паром и следуют на другой
берег реки Уфы, где расположены сады «Зауфимья».
Существует канатная дорога и во Владикавказе. Эта пасса-
жирская подвесная канатная дорога маятникового типа распо-
ложена в южной части города в местах массового отдыха
горожан. Основная цель этой дороги – доставка пассажиров
от городской водной станции на вершину Лысой горы.
Канатная дорога построена во второй половине 1970-х
и открыта в 1980 году. В строительстве принимали участие про-
ектный институт «Севосгипрогорсельстрой» совместно с инсти-
тутом «Грузгипрошахт». Главный конструктор канатной дороги
моря), «Сосновый Бор» (средняя, 304 м над уровнем моря) Вахтанг Лежава. Дорога предназначена исключительно для лет-
и «Ай-Петри» (верхняя, 1152 м над уровнем моря). Расстояние ней эксплуатации. Трасса пролегает над лесом и состоит из двух
между станциями «Мисхор» и «Сосновый Бор» составляет частей. Протяженность дороги составляет 3 км.
около 1310 м. Подъем происходит в сосновом лесу Ялтинского На ней расположены три станции. «Водная станция» – ниж-
горно-лесного заповедника. Между станциями «Сосновый няя (главная) станция канатной дороги. Расположена на про-
Бор» и «Ай-Петри» нет ни одной опорной вышки, а расстояние спекте Коста в районе городской водной станции. В здании
между ними составляет 1670 м. станции также есть билетная касса и ресторан «Балц». Станция
Это довольно много. Для сравнения, один из самых длинных «Мотель» пересадочная, она расположена на Московском
безопорных пролетов канатных дорог в Европе находится шоссе возле бывшего мотеля «Дарьял». Конечная станция
в Германии, в местечке Оберйеттенберг, на канатном подъем- «Лысая гора» расположена на вершине одноименной возвы-
нике Райтеральпе. Его длина составляет 1980 м. шенности. На станции имеется смотровая площадка, с которой
Зимой, во время заноса дорог снегом, канатная дорога явля- открывается вид на город и на Большой Кавказский хребет.
ется единственным средством сообщения с Ай-Петринской Подвижной состав канатной дороги состоит из четырех
яйлой. Учреждения, которые расположены на яйле, в этом слу- закрытых вагончиков – по два на каждый участок дороги.
чае получают продукты и другие вещи по канатной дороге. Вместимость каждого вагона – 25 человек. Производство
На 2016 год стоимость проезда в одну сторону для взросло- Тбилисского авиационного завода.
го – 400 руб., для ребенка — 250 руб., для детей до 6 лет про- Для проезда по канатной дороге приобретались биле-
езд бесплатный. ты в кассе, которая находилась только на нижней станции.
Еще одна канатная дорога Крыма работает на маршруте Пассажиры могли оплатить проезд от «Водной станции»
Ялта – Горка. Она проходит прямо над центром Ялты и явля- до «Мотеля» (и обратно) и от «Водной станции» до «Лысой
ется местной достопримечательностью. Эта подвесная дорога горы» (и обратно).
была открыта в 1967 году, именно тогда она начала возить всех В настоящий момент дорога не работает. В 1983 году
желающих полюбоваться ялтинской панорамой. Протяженность по техническим причинам было прекращено движение между
канатной дороги в 600 м и перепад высот в 120 м преодолева- станциями «Мотель» и «Лысая гора». В 1992 году эксплуатация
ется по воздуху за 12 мин. Каждая кабинка рассчитана на двух канатной дороги полностью прекращена по экономическим
пассажиров, заскакивать в кабинку нужно на ходу, движение причинам, а также в связи со сложной политической и военной
замкнутое по кругу и без остановок. ситуацией в регионе.
С 9 февраля 2010 года канатная дорога начала работать Дорога не демонтирована, но находится в заброшенном
и в Нижнем Новгороде. Проект дороги еще в 2017 году состоянии, станции полуразрушены. Периодически в СМИ
выполнила французская компания Poma. В 2009 году на ЗАО появлялась информация о возможном восстановлении дороги.
«Энергомаш» была завершена разработка комплекта чертежей, Однако это все не более чем слухи. Точно известно, что плани-
предприятию предстояло изготовить 10 опор высотой от 40 до руется демонтаж дороги. Тем не менее хочется надеяться, что
80 м и общим весом металлоконструкций – 560 тонн. власти Северной Осетии найдут средства и дорога будет вос-
Первыми пассажирами в испытательной поездке стали становлена. Поток туристов на Кавказ растет, и канатная дорога
16 чиновников во главе с губернатором Валерием Шанцевым. может стать достопримечательностью Владикавказа.
86 Мо сков ские тор ги 04 / 2018