Page 90 - Московские Торги №4
P. 90

городская среда



                                                                     В мае 2012 года пассажиропоток временами стал превышать
                                                                    пропускную способность. К октябрю 2015 года перевезено
                                                                    6,68 млн человек, к августу 2016 года – 8 млн человек.
                                                                     Помимо Нижнего Новгорода канатная дорога существует
                                                                    и в Уфе. Это прогулочная и транспортная система от Трамплина
                                                                    до реки Уфимка, где можно пересесть на паром. Дорога сущест-
                                                                    вует с 2005 года и работает с конца апреля до середины октября.
                                                                     По состоянию на 2015 год стоимость проезда в один конец
                                                                    составляет для платного пассажира (включая детей старше
                                                                    10 лет) 15 руб. с пассажира, для льготной категории граждан билет
                                                                    стоит 7 руб., по социальной карте Башкортостана – бесплатно.
                                                                     Основной пассажиропоток – дачники, которые после канат-
                                                                    ной дороги пересаживаются на паром и следуют на другой
                                                                    берег реки Уфы, где расположены сады «Зауфимья».
                                                                     Существует канатная дорога и во Владикавказе. Эта пасса-
                                                                    жирская подвесная канатная дорога маятникового типа распо-
                                                                    ложена в южной части города в местах массового отдыха
                                                                    горожан. Основная цель этой дороги – доставка пассажиров
                                                                    от городской водной станции на вершину Лысой горы.
                                                                     Канатная дорога построена во второй половине 1970-х
                                                                    и открыта в 1980 году. В строительстве принимали участие про-
                                                                    ектный институт «Севосгипрогорсельстрой» совместно с инсти-
                                                                    тутом «Грузгипрошахт». Главный конструктор канатной дороги
               моря), «Сосновый Бор» (средняя, 304 м над уровнем моря)   Вахтанг Лежава. Дорога предназначена исключительно для лет-
               и «Ай-Петри» (верхняя, 1152 м над уровнем моря). Расстояние   ней эксплуатации. Трасса пролегает над лесом и состоит из двух
               между станциями «Мисхор» и «Сосновый Бор» составляет   частей. Протяженность дороги составляет 3 км.
               около 1310 м. Подъем происходит в сосновом лесу Ялтинского   На ней расположены три станции. «Водная станция» – ниж-
               горно-лесного заповедника. Между станциями «Сосновый   няя (главная) станция канатной дороги. Расположена на про-
               Бор» и «Ай-Петри» нет ни одной опорной вышки, а расстояние   спекте Коста в районе городской водной станции. В здании
               между ними составляет 1670 м.                        станции также есть билетная касса и ресторан «Балц». Станция
                 Это довольно много. Для сравнения, один из самых длинных   «Мотель» пересадочная, она расположена на Московском
               безопорных пролетов канатных дорог в Европе находится   шоссе возле бывшего мотеля «Дарьял». Конечная станция
               в Германии, в местечке Оберйеттенберг, на канатном подъем-  «Лысая гора» расположена на вершине одноименной возвы-
               нике Райтеральпе. Его длина составляет 1980 м.       шенности. На станции имеется смотровая площадка, с которой
                 Зимой, во время заноса дорог снегом, канатная дорога явля-  открывается вид на город и на Большой Кавказский хребет.
               ется единственным средством сообщения с Ай-Петринской   Подвижной состав канатной дороги состоит из четырех
               яйлой. Учреждения, которые расположены на яйле, в этом слу-  закрытых вагончиков – по два на каждый участок дороги.
               чае получают продукты и другие вещи по канатной дороге.   Вместимость каждого вагона – 25 человек. Производство
                 На 2016 год стоимость проезда в одну сторону для взросло-  Тбилисского авиационного завода.
               го – 400 руб., для ребенка — 250 руб., для детей до 6 лет про-  Для проезда по канатной дороге приобретались биле-
               езд бесплатный.                                      ты в кассе, которая находилась только на нижней станции.
                 Еще одна канатная дорога Крыма работает на маршруте   Пассажиры могли оплатить проезд от «Водной станции»
               Ялта – Горка. Она проходит прямо над центром Ялты и явля-  до «Мотеля» (и обратно) и от «Водной станции» до «Лысой
               ется местной достопримечательностью. Эта подвесная дорога   горы» (и обратно).
               была открыта в 1967 году, именно тогда она начала возить всех   В настоящий момент дорога не работает. В 1983 году
               желающих полюбоваться ялтинской панорамой. Протяженность   по техническим причинам было прекращено движение между
               канатной дороги в 600 м и перепад высот в 120 м преодолева-  станциями «Мотель» и «Лысая гора». В 1992 году эксплуатация
               ется по воздуху за 12 мин. Каждая кабинка рассчитана на двух   канатной дороги полностью прекращена по экономическим
               пассажиров, заскакивать в кабинку нужно на ходу, движение   причинам, а также в связи со сложной политической и военной
               замкнутое по кругу и без остановок.                  ситуацией в регионе.
                 С 9 февраля 2010 года канатная дорога начала работать   Дорога не демонтирована, но находится в заброшенном
               и в Нижнем Новгороде. Проект дороги еще в 2017 году   состоянии, станции полуразрушены. Периодически в СМИ
               выполнила французская компания Poma. В 2009 году на ЗАО   появлялась информация о возможном восстановлении дороги.
               «Энергомаш» была завершена разработка комплекта чертежей,   Однако это все не более чем слухи. Точно известно, что плани-
               предприятию предстояло изготовить 10 опор высотой от 40 до   руется демонтаж дороги. Тем не менее хочется надеяться, что
               80 м и общим весом металлоконструкций – 560 тонн.    власти Северной Осетии найдут средства и дорога будет вос-
                 Первыми пассажирами в испытательной поездке стали   становлена. Поток туристов на Кавказ растет, и канатная дорога
               16 чиновников во главе с губернатором Валерием Шанцевым.   может стать достопримечательностью Владикавказа.


               86    Мо сков ские тор ги 04 / 2018
   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95