Page 63 - Московские Торги № 5
P. 63

АО «Метрогипротранс»


                – Александр Маркович, можно ли привести примеры каких-  проспект» и «Озерная площадь», запуск которых планируется осущест-
              либо уникальных инженерных решений, внедренных организа-  вить в текущем году.
              цией в практику отечественного метростроения?
                – Таких решений довольно много, и все они уникальные. Напри-  – Расскажите, пожалуйста, о работе компании над проектами,
              мер, наш институт внедрил технологию зонного замораживания, кото-  не связанными с метростроением.
              рая использовалась при проходке в неустойчивых грунтах. Этот способ   – Помимо проектирования объектов метрополитена институт
              позволял временно придать грунтам прочность, тем самым предотвра-  выполнил целый ряд проектов автодорожных и железнодорожных
              тить приток воды в подземные выработки.            тоннелей, в числе которых, например, Кутузовский, Лефортовский,
                                                                 Серебряноборский. Два последних, построенных с применением
                – Московское метро всегда славилось своим привлекатель-  проходческого щита диаметром 14,2 метра, я бы отметил как профес-
              ным внешним обликом. Многие станции признаны памятника-  сиональные достижения Метрогипротранса. Серебряноборский тон-
              ми архитектуры, к их созданию привлекались лучшие архитек-  нель имеет уникальную конструкцию: он двухъярусный, нижний ярус
              торы, художники и скульпторы. Какие станции Вы считаете   предназначен для движения поездов Арбатско-Покровской линии
              особенно выдающимися?                              метрополитена, верхний – для автотранспорта. А в настоящее время
                – Мне близки станции «Новослободская», «Октябрьская», «Риж-  мы ведем работу по проектированию высокоскоростной железнодо-
              ская»… Конечно, очень красивы «Маяковская», «Арбатская», «Кропот-  рожной магистрали Москва – Казань.
              кинская» и многие другие. Сегодня архитекторы тоже стараются найти
                                                                   – Расскажите, пожалуйста, немного о людях, которые состав-
                                                                 ляют сегодня команду АО «Метрогипротранс». Есть в коллекти-
                                                                 ве компании представители трудовых династий? Приходят ли
                                                                 к вам молодые специалисты?
                                                                   – Я работаю в институте с 1988 года, и мне посчастливилось об-
                                                                 щаться с уникальными специалистами: Кравчинским, Сеславинским,
                                                                 Башариной, Муромцевым, Жаровой, Абросовым и многими други-
                                                                 ми. Сегодня только в Москве в институте работает около 800 человек.
                                                                 К нам приходит талантливая молодежь, складываются, можно ска-
                                                                 зать, и трудовые династии. Коллектив Метрогипротранса во все вре-
                                                                 мена представлял собой команду профессионалов высочайшего
                                                                 уровня. Их знания и навыки позволяют успешно находить решения
              интересные решения, для оформления станций используются совре-  для самых сложных задач.
              менные материалы. По моему мнению, мрамор и гранит все же оста-
              ются лучшими. Натуральный камень удобен в эксплуатации, долгове-
              чен и очень красив.
                – В последние годы в столице активно идет реализация
              масштабной программы развития метрополитена. Какую роль
              играет в этом институт «Метрогипротранс»?
                – Мы активно участвуем в осуществлении планов города по строи-
              тельству метрополитена. В частности, специалисты Метрогипротранса
              были задействованы в проектировании таких станций, как «Новокоси-
              но», «Лермонтовский проспект», «Жулебино», «Раменки», «Битцевский
              парк», и других. 26 февраля текущего года был открыт участок Боль-
              шой кольцевой линии, включающий в себя пять подземных станций
              мелкого заложения: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская»,
              «ЦСКА» и «Петровский парк». Протяженность этого участка составляет
              более десяти с половиной километров.
                «Петровский парк» располагается неподалеку от станции «Динамо»
              Замоскворецкой линии, а в дальнейшем эти две станции соединятся
              переходом под землей. «Хорошевская» имеет пересадку на станцию
              «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии, а с «Шелепихи»
              можно перейти на одноименную станцию Московского центрального
              кольца.
                В настоящее время работа над проектированием станций Боль-
              шой кольцевой линии продолжается. В скором времени планируется
              пуск пассажирского движения по северному участку этой ветки от
              станции «Петровский парк» до «Нижней Масловки». Кроме того,
              наш институт проектирует еще шесть станций БКЛ: «Ржевскую», «Ше-
              реметьевскую», «Стромынку», «Рубцовскую», «Лефортово» и «Авиа-
              моторную». Этот участок имеет протяженность порядка 12 километ-
              ров. «Шереметьевская» будет соединена переходом со станцией
              «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии, с «Рубцовской»
              можно будет пересесть на станцию «Электрозаводская» Арбатско-
              Покровской ветки и на железнодорожную станцию Казанского   – Александр Маркович, с каким настроением институт встре-
              направления Московской железной дороги. «Стромынка» образует   чает свой юбилей?
              пересадочный узел со станцией «Сокольники» Сокольнической ли-  – Время бежит очень быстро: казалось бы, совсем недавно мы
              нии. Большая кольцевая линия станет одной из самых протяженных   отмечали 80 лет со дня основания, и вот нам уже 85… Последние пять
              линий метро в мире. Ее ввод в строй позволит москвичам эконо-  лет нельзя назвать самыми простыми в истории нашей организации,
              мить много времени при поездках, улучшит транспортную ситуа-  но институт справился со всеми сложностями. Мы готовы к новым
              цию во многих районах города.                      проектам и надеемся, что профессионализм и опыт наших специалис-
                Помимо этого, институт «Метрогипротранс» продолжает проекти-  тов будет востребован и в Москве, и за ее пределами.
              рование станций Калининско-Солнцевской линии. В настоящее время
              близится к завершению работа над проектами станций «Мичуринский   – Благодарю Вас за интервью.



                                                                                      05 / 2018  Мо сков ские тор ги 61
   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68