Page 63 - Московские Торги № 5
P. 63
АО «Метрогипротранс»
– Александр Маркович, можно ли привести примеры каких- проспект» и «Озерная площадь», запуск которых планируется осущест-
либо уникальных инженерных решений, внедренных организа- вить в текущем году.
цией в практику отечественного метростроения?
– Таких решений довольно много, и все они уникальные. Напри- – Расскажите, пожалуйста, о работе компании над проектами,
мер, наш институт внедрил технологию зонного замораживания, кото- не связанными с метростроением.
рая использовалась при проходке в неустойчивых грунтах. Этот способ – Помимо проектирования объектов метрополитена институт
позволял временно придать грунтам прочность, тем самым предотвра- выполнил целый ряд проектов автодорожных и железнодорожных
тить приток воды в подземные выработки. тоннелей, в числе которых, например, Кутузовский, Лефортовский,
Серебряноборский. Два последних, построенных с применением
– Московское метро всегда славилось своим привлекатель- проходческого щита диаметром 14,2 метра, я бы отметил как профес-
ным внешним обликом. Многие станции признаны памятника- сиональные достижения Метрогипротранса. Серебряноборский тон-
ми архитектуры, к их созданию привлекались лучшие архитек- нель имеет уникальную конструкцию: он двухъярусный, нижний ярус
торы, художники и скульпторы. Какие станции Вы считаете предназначен для движения поездов Арбатско-Покровской линии
особенно выдающимися? метрополитена, верхний – для автотранспорта. А в настоящее время
– Мне близки станции «Новослободская», «Октябрьская», «Риж- мы ведем работу по проектированию высокоскоростной железнодо-
ская»… Конечно, очень красивы «Маяковская», «Арбатская», «Кропот- рожной магистрали Москва – Казань.
кинская» и многие другие. Сегодня архитекторы тоже стараются найти
– Расскажите, пожалуйста, немного о людях, которые состав-
ляют сегодня команду АО «Метрогипротранс». Есть в коллекти-
ве компании представители трудовых династий? Приходят ли
к вам молодые специалисты?
– Я работаю в институте с 1988 года, и мне посчастливилось об-
щаться с уникальными специалистами: Кравчинским, Сеславинским,
Башариной, Муромцевым, Жаровой, Абросовым и многими други-
ми. Сегодня только в Москве в институте работает около 800 человек.
К нам приходит талантливая молодежь, складываются, можно ска-
зать, и трудовые династии. Коллектив Метрогипротранса во все вре-
мена представлял собой команду профессионалов высочайшего
уровня. Их знания и навыки позволяют успешно находить решения
интересные решения, для оформления станций используются совре- для самых сложных задач.
менные материалы. По моему мнению, мрамор и гранит все же оста-
ются лучшими. Натуральный камень удобен в эксплуатации, долгове-
чен и очень красив.
– В последние годы в столице активно идет реализация
масштабной программы развития метрополитена. Какую роль
играет в этом институт «Метрогипротранс»?
– Мы активно участвуем в осуществлении планов города по строи-
тельству метрополитена. В частности, специалисты Метрогипротранса
были задействованы в проектировании таких станций, как «Новокоси-
но», «Лермонтовский проспект», «Жулебино», «Раменки», «Битцевский
парк», и других. 26 февраля текущего года был открыт участок Боль-
шой кольцевой линии, включающий в себя пять подземных станций
мелкого заложения: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская»,
«ЦСКА» и «Петровский парк». Протяженность этого участка составляет
более десяти с половиной километров.
«Петровский парк» располагается неподалеку от станции «Динамо»
Замоскворецкой линии, а в дальнейшем эти две станции соединятся
переходом под землей. «Хорошевская» имеет пересадку на станцию
«Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии, а с «Шелепихи»
можно перейти на одноименную станцию Московского центрального
кольца.
В настоящее время работа над проектированием станций Боль-
шой кольцевой линии продолжается. В скором времени планируется
пуск пассажирского движения по северному участку этой ветки от
станции «Петровский парк» до «Нижней Масловки». Кроме того,
наш институт проектирует еще шесть станций БКЛ: «Ржевскую», «Ше-
реметьевскую», «Стромынку», «Рубцовскую», «Лефортово» и «Авиа-
моторную». Этот участок имеет протяженность порядка 12 километ-
ров. «Шереметьевская» будет соединена переходом со станцией
«Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии, с «Рубцовской»
можно будет пересесть на станцию «Электрозаводская» Арбатско-
Покровской ветки и на железнодорожную станцию Казанского – Александр Маркович, с каким настроением институт встре-
направления Московской железной дороги. «Стромынка» образует чает свой юбилей?
пересадочный узел со станцией «Сокольники» Сокольнической ли- – Время бежит очень быстро: казалось бы, совсем недавно мы
нии. Большая кольцевая линия станет одной из самых протяженных отмечали 80 лет со дня основания, и вот нам уже 85… Последние пять
линий метро в мире. Ее ввод в строй позволит москвичам эконо- лет нельзя назвать самыми простыми в истории нашей организации,
мить много времени при поездках, улучшит транспортную ситуа- но институт справился со всеми сложностями. Мы готовы к новым
цию во многих районах города. проектам и надеемся, что профессионализм и опыт наших специалис-
Помимо этого, институт «Метрогипротранс» продолжает проекти- тов будет востребован и в Москве, и за ее пределами.
рование станций Калининско-Солнцевской линии. В настоящее время
близится к завершению работа над проектами станций «Мичуринский – Благодарю Вас за интервью.
05 / 2018 Мо сков ские тор ги 61