Page 87 - Московские Торги № 5
P. 87

транспорт



              женности этой линии просто необходимы поезда повышенной   сразу на 72 автобусных маршрутах вводится бестурникетная
              вместимости. Поезда нового поколения «Москва» удовлетво-  система работы. Теперь пассажиры смогут заходить в транспорт
              ряют этому требованию, поскольку они гораздо вместительнее   через все двери. Оплачивать проезд можно будет с помощью
              прежних и могут перевозить более 1,5 тыс. человек.   валидаторов, которые располагаются по всему салону.
                Кроме того, поезда «Москва» имеют сквозной проход между   – Это позволит сократить время посадки пассажиров и помо-
              вагонами, что позволяет пассажирам равномерно размещаться   жет им экономить в среднем пять минут в пути. Преимущества
              по всей длине поезда, а также более широкие дверные проемы   бестурникетной системы уже оценили свыше миллиона горожан,
              со световыми и звуковыми индикаторами. Современные си-  которые каждый день пользуются этими маршрутами. Вместе
              стемы кондиционирования и обеззараживания воздуха способ-  с тем мы надеемся на ответственное отношение москвичей и
              ствуют тому, чтобы в новых вагонах всегда была комфортная   напоминаем о необходимости оплачивать проезд, – отметил
              температура.                                         заместитель Мэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов.
                Еще одной особенностью вагонов «Москва» является нали-  Одновременно в автобусах усилили контроль над оплатой
              чие в них USB-разъемов для зарядки гаджетов. Так что, если   проезда, увеличили штат контролеров и количество валидаторов.
              вы с утра забыли зарядить свой телефон или планшет, вам   В перечень маршрутов, где отменили валидаторы, вошли
              нужно дождаться поезда «Москва» и ни о чем не беспокоиться.   популярные у жителей направления. Одни связывают районы,
              Сенсорные мониторы, которые есть в каждом вагоне поезда   другие идут до станций метро, аэропортов или центра города.
              «Москва», помогут найти нужные станции, проложить маршрут   Например, это полуэкспрессные и магистральные маршруты.
              и рассчитать время в пути. Все это обычные приметы современ-  Напомним, первые турникеты поставили в общественном
              ного поезда подземки. О том, когда такие поезда придут   транспорте столицы 16 лет назад в Зеленограде. Спустя три
              на другие ветки метро, пока ничего не известно.      года их начали распространять на всю столицу. Это произошло
                                                                   не от хорошей жизни – денег у транспортных предприятий
              НОВЫМ ТРАМВАЯМ – НОВЫЕ ПРАВИЛА                       Москвы было мало, и ввод турникетов помог наконец-то
                Подвижной состав обновляется и на трамвайных маршрутах   посчитать точное количество льготников и избавиться от без-
              города. С прошлого года в столице начали запускать низко-  билетников. Поначалу данная мера позволяла транспортникам
              польные трамваи нового поколения «Витязь-М». Они курсиру-  лучше собирать деньги за проезд и начать быстрее обновлять
              ют по восьми маршрутам, которые пролегают в центральных,   подвижной состав.
              восточных, северо-восточных и южных районах города.    Тем не менее вопрос «когда отменят турникеты?» москвичи
              Это тихие вагоны, которые отличаются от своих предшествен-  задают все эти годы. Даже сейчас, когда во всем наземном
              ников тем, что больше не раздражают пассажиров и жителей   транспорте увеличены передние накопительные площадки,
              окрестных домов грохотом и лязгом, в них удобно садиться   а продажа билетов водителями сведена к минимуму, так как
              и ехать.                                             большинство пассажиров ездят по электронным проездным,
                Всего по Москве в настоящий момент курсируют почти   турникеты затрудняют проход. Особенно в больших автобусах,
              150 «Витязей-М». Эти трамваи оборудованы системами климат-  где в час пик «в голове» стоит толпа, а сзади – пусто.
              контроля и спутниковой навигации, камерами видеонаблюде-  Причина, по которой власти начали отказываться от турни-
              ния, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств.   кетов, – увеличение доли безлимитных билетов у пассажиров.
                Транспорт адаптирован для маломобильных пассажиров:   – Если у большинства пассажиров будут безлимитные проезд-
              в них низкий пол, кнопки для вызова водителя, откидные   ные, то и турникеты будут не так нужны, так как поездки уже
              аппарели, и есть места для инвалидных колясок. Столичные   оплачены, – говорит сопредседатель общественного движе-
              власти обещают, что до конца 2019 года в город поставят еще   ния «Город и транспорт» Александр Морозов. – Единственное
              300 таких трамваев.                                  требование при этом – усиленная работа контролеров и пони-
                Кроме того, теперь этими трамваями пользоваться удобнее,   мание, что поездка «зайцем» неизбежно обернется крупным
              чем их менее современными собратьями, дело в том, что   штрафом.
              в новых трамваях не стали устанавливать турникеты. Это очень   По оценке Максима Ликсутова, доля безлимитных проезд-
              важное и полезное нововведение, которое оценят все участ-  ных документов для снятия турникетов должна дойти в общей
              ники дорожного движения. Ведь в нашем городе не так много   массе билетов до 65–70%. В эту сторону город и движется.
              отдельных участков, по которым могут ездить только трамваи.   Как считает Александр Морозов, чтобы еще увеличить долю
              Чаще всего трамваи идут по центру улиц. Согласно правилам   безлимитных проездных документов, городу нужно снижать
              дорожного движения при остановке трамвая должны прекратить   стоимость месячных проездных. Многопоездочные билеты,
              движение и все прочие транспортные средства.         наоборот, должны подорожать – лишиться своих накопитель-
                При наличии турникета к дверям трамваев выстраивались   ных скидок.
              самые настоящие очереди. Посадка в трамвай могла продол-  – Разовые и поездочные билеты останутся туристам и приез-
              жаться по 10–15 минут. За это время позади трамвая могла   жим, которые пусть оплачивают свой проезд полностью, но часто
              образоваться приличная пробка. Поэтому принято решение   пользующиеся пассажиры, живущие или работающие в Москве,
              вовсе отказаться от турникетов в самое ближайшее время.   должны иметь хорошие оптовые скидки от города, – считает
                                                                   эксперт.
              ТУРНИКЕТАМ БОЙ                                         В итоге наземный общественный транспорт станет таким
                В трамваях турникеты отменили по результатам аналогичного   же комфортным, как и метрополитен, что должно повысить его
              решения, связанного с автобусами. Как известно, с 1 января   популярность у москвичей.


                                                                                      05 / 2018  Мо сков ские тор ги     85
   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92