Page 55 - Московские Торги № 7
P. 55

транспорт



                                                                     В этих подмосковных городах вдоль Ярославской железной
                                                                   дороги в последнее время количество жителей постоянно увели-
                                                                   чивается. Именно поэтому самый большой пассажиропоток ветки
                                                                   генерируют пригородные электрички, которые перевозят почти
                                                                   пятую часть от всего пригородного пассажиропотока Московского
                                                                   региона. Пригородными поездами активно пользуются ежедневно
                                                                   приезжающие в столицу на работу жители подмосковных горо-
                                                                   дов: Мытищи, Пушкино, Сергиев Посад и др. В настоящий момент
                                                                   транспортная инфраструктура, предназначенная для обслужива-
                                                                   ния пригородного сообщения, перегружена.

                                                                   РАБОТЫ НАЧАЛИСЬ
                                                                     Станцией Москва-Пассажирская-Ярославская пользуются
                                                                   почти 100 тыс. человек в сутки. На втором месте по загружен-
                                                                   ности – станция Мытищи, через турникеты которой проходят
                                                                   около 39 тыс. пассажиров. Третье место по загруженности зани-
                                                                   мает станция Пушкино, в ее окрестностях в последнее время
                                                                   возвели много жилых домов. Пассажиропоток здесь 23 тыс.
                                                                   человек каждый день. Немного меньше пассажиропоток
                                                                   на станции Болшево (Королев) – 21,5 тыс. На соседней станции
                                                                   от Болшево – Подлипках-Дачных (Королев) входит и выходит
                                                                   ежедневно около 18 тыс. человек.
                                                                     В утренние и вечерние часы пик электропоезда в Москву
                                                                   и из Москвы идут переполненными, люди порой берут элект-
                                                                   рички штурмом. Говорить о каком-то комфорте перевозок
                                                                   тут уже не приходится. На главные железнодорожные пути
                                                                   на участке от Москвы до Мытищ нагрузка запредельная, там
                                                                   поезда курсируют каждые три-четыре минуты.
                                                                     Для сокращения интервалов движения электричек построят
                                                                   дополнительные главные пути, необходимые, кроме всего про-
                                                                   чего, и для того, чтобы быстро пропускать поезда дальнего следо-
                                                                   вания. В настоящее время сооружается дополнительный главный
                                                                   путь на участках от Мытищ до Пушкина и от Москвы до Мытищ.
                                                                     Рельсы четвертого главного пути практически уложены между
                                                                   двумя подмосковными городами – Мытищи и Пушкино.
                                                                   От Москвы до Мытищ насыпь под пятый путь почти готова.
                                                                   Кстати, четвертый путь здесь уложили 55 лет назад,
                                                                   в 1962 году, тогда этого казалось достаточно, но за эти годы
                                                                   население Москвы и ближнего Подмосковья значительно уве-
                                                                   личилось. Сейчас ежедневно пригородными поездами, курси-
                                                                   рующими между Ярославским вокзалом и Мытищами, пользу-
              областей. Длина главного хода магистрали от станции Москва-  ется 450 тыс. человек.
              Пассажирская-Ярославская до станции Александров составляет   Пути проложат по бесстыковому принципу – поезда по ним
              111,4 км. Кроме того, Ярославская железная дорога является   будут ходить плавно и практически без шума. Такой способ
              начальным участком основного хода Транссибирской магистра-  укладки железнодорожного полотна называется «бархатным».
              ли. По Ярославскому направлению ходят поезда дальнего сле-  При укладке «бархатного» пути, в отличие от обычного, стыки
              дования. Их конечный пункт – Ярославль, Котлас, Архангельск,   между рельсами расположены на значительном расстоянии –
              Иваново, Кострома, Новый Уренгой, Череповец, Северодвинск,   до 800 м вместо 25 м, как это делается в большинстве случаев.
              Воркута, Вологда и другие города.                    Это позволяет избежать частого стука колес и снизить износ
                Также к Ярославскому направлению МЖД относится хордо-  железнодорожного полотна.
              вая линия Мытищи – Фрязево, примыкающая к Горьковскому   После того как работы по строительству этих путей закончатся,
              направлению МЖД. Это двухпутная ветка, кроме трехпутного   количество поездов увеличится, а интервал движения сократится
              участка Подлипки-Дачные – Болшево. Она очень важна для   с 5,5 до трех минут. Всего на участке от Ярославского вокзала
              пригородного сообщения в столичном регионе, поскольку часть   до Пушкино и до Болшево добавится 34 пары электропоездов, или
              поездов дальнего следования на Горьковское направление сле-  68 поездов в одну и другую сторону. В результате количество поез-
              дует с Ярославского вокзала по этой линии. Кроме того,   дов на Ярославском направлении увеличится с 217 до 251 пары.
              к данному направлению относятся тупиковые однопутные   Таким образом, между Ярославским вокзалом, Пушкино
              ответвления Болшево – Фрязино и Софрино – Красноармейск.   и Болшево будет курсировать более 500 пригородных поездов.


                                                                                      07 / 2018  Мо сков ские тор ги     53
   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60