Page 55 - Московские Торги № 7
P. 55
транспорт
В этих подмосковных городах вдоль Ярославской железной
дороги в последнее время количество жителей постоянно увели-
чивается. Именно поэтому самый большой пассажиропоток ветки
генерируют пригородные электрички, которые перевозят почти
пятую часть от всего пригородного пассажиропотока Московского
региона. Пригородными поездами активно пользуются ежедневно
приезжающие в столицу на работу жители подмосковных горо-
дов: Мытищи, Пушкино, Сергиев Посад и др. В настоящий момент
транспортная инфраструктура, предназначенная для обслужива-
ния пригородного сообщения, перегружена.
РАБОТЫ НАЧАЛИСЬ
Станцией Москва-Пассажирская-Ярославская пользуются
почти 100 тыс. человек в сутки. На втором месте по загружен-
ности – станция Мытищи, через турникеты которой проходят
около 39 тыс. пассажиров. Третье место по загруженности зани-
мает станция Пушкино, в ее окрестностях в последнее время
возвели много жилых домов. Пассажиропоток здесь 23 тыс.
человек каждый день. Немного меньше пассажиропоток
на станции Болшево (Королев) – 21,5 тыс. На соседней станции
от Болшево – Подлипках-Дачных (Королев) входит и выходит
ежедневно около 18 тыс. человек.
В утренние и вечерние часы пик электропоезда в Москву
и из Москвы идут переполненными, люди порой берут элект-
рички штурмом. Говорить о каком-то комфорте перевозок
тут уже не приходится. На главные железнодорожные пути
на участке от Москвы до Мытищ нагрузка запредельная, там
поезда курсируют каждые три-четыре минуты.
Для сокращения интервалов движения электричек построят
дополнительные главные пути, необходимые, кроме всего про-
чего, и для того, чтобы быстро пропускать поезда дальнего следо-
вания. В настоящее время сооружается дополнительный главный
путь на участках от Мытищ до Пушкина и от Москвы до Мытищ.
Рельсы четвертого главного пути практически уложены между
двумя подмосковными городами – Мытищи и Пушкино.
От Москвы до Мытищ насыпь под пятый путь почти готова.
Кстати, четвертый путь здесь уложили 55 лет назад,
в 1962 году, тогда этого казалось достаточно, но за эти годы
население Москвы и ближнего Подмосковья значительно уве-
личилось. Сейчас ежедневно пригородными поездами, курси-
рующими между Ярославским вокзалом и Мытищами, пользу-
областей. Длина главного хода магистрали от станции Москва- ется 450 тыс. человек.
Пассажирская-Ярославская до станции Александров составляет Пути проложат по бесстыковому принципу – поезда по ним
111,4 км. Кроме того, Ярославская железная дорога является будут ходить плавно и практически без шума. Такой способ
начальным участком основного хода Транссибирской магистра- укладки железнодорожного полотна называется «бархатным».
ли. По Ярославскому направлению ходят поезда дальнего сле- При укладке «бархатного» пути, в отличие от обычного, стыки
дования. Их конечный пункт – Ярославль, Котлас, Архангельск, между рельсами расположены на значительном расстоянии –
Иваново, Кострома, Новый Уренгой, Череповец, Северодвинск, до 800 м вместо 25 м, как это делается в большинстве случаев.
Воркута, Вологда и другие города. Это позволяет избежать частого стука колес и снизить износ
Также к Ярославскому направлению МЖД относится хордо- железнодорожного полотна.
вая линия Мытищи – Фрязево, примыкающая к Горьковскому После того как работы по строительству этих путей закончатся,
направлению МЖД. Это двухпутная ветка, кроме трехпутного количество поездов увеличится, а интервал движения сократится
участка Подлипки-Дачные – Болшево. Она очень важна для с 5,5 до трех минут. Всего на участке от Ярославского вокзала
пригородного сообщения в столичном регионе, поскольку часть до Пушкино и до Болшево добавится 34 пары электропоездов, или
поездов дальнего следования на Горьковское направление сле- 68 поездов в одну и другую сторону. В результате количество поез-
дует с Ярославского вокзала по этой линии. Кроме того, дов на Ярославском направлении увеличится с 217 до 251 пары.
к данному направлению относятся тупиковые однопутные Таким образом, между Ярославским вокзалом, Пушкино
ответвления Болшево – Фрязино и Софрино – Красноармейск. и Болшево будет курсировать более 500 пригородных поездов.
07 / 2018 Мо сков ские тор ги 53