Page 59 - Московские Торги № 10
P. 59

транспорт



              НАЧАЛО ПОЛОЖЕНО                                      ца троллейбусов, которые понуро бредут друг за другом просто
                С первого сентября на московских улицах появились первые   потому, что не могут обгонять. В результате срываются интервалы
              10 электробусов, закупленных городскими властями. Они начали   движения, люди подолгу ждут на остановках.
              ходить в постоянном режиме по городским маршрутам. Первым   Кроме того, электробус не зависит от неправильной парковки,
              маршрутом, на котором будут работать электробусы, стал мар-  аварий стороннего транспорта и обледенения контактной сети, что
              шрут троллейбуса № 73 «6-й микрорайон Бибирева — ВДНХ».   в климате Москвы достаточно частое явление. А раз нет зависи-
              Предполагается, что до конца года электробусы выйдут еще на   мости от проводов, то их можно спокойно снять, чтобы не мешать
              пяти маршрутах наземного городского транспорта. Кроме уже   гостям столицы любоваться московскими видами.
              упомянутого маршрута новый вид транспорта появится на линии
              автобуса Т25 «Проспект Буденного» – «Метро Лубянка» –  ЗАКУПАТЬ РОССИЙСКОЕ
              «Политехнический музей», троллейбуса № 83 «Уссурийская   Перед тем как внедрить электробус, власти достаточно долго
              улица» – «Метро Преображенская площадь», троллейбуса № 42   тестировали его на улицах Москвы, в том числе и с пассажирами.
              «Рижский вокзал» – «Метро Петровский парк», троллейбуса   Необходимо было учесть опыт других стран, чтобы избежать оши-
              № 76 «Холмогорская улица» – «Метро ВДНХ» и троллейбуса   бок. В рамках этой работы специалисты испытали девять тестовых
              № 36 «Бескудниковский переулок» – «1-я Останкинская улица».   моделей российских электробусов, а также опробовали транспорт,
                Поставки электробусов по условиям государственного контракта   уже перевозящий пассажиров в Копенгагене, Турку, Хельсинки,
              осуществляют ГАЗ и КАМАЗ. Всего город на первом этапе получит   Минске и некоторых китайских городах.
              200 подобных машин, потом планируется закупить еще 600.   Однако ни один из представленных экземпляров не смог удов-
              Кроме того, поставщики будут в течение 15 лет их обслуживать.  летворить все требования, которые выдвигали к этому транспорту
                Технические требования к новому транспорту обоих произво-  московские специалисты.
              дителей одинаковые: электробусы будут низкопольными, обору-  Но в результате тестирования специалисты поняли, каким должен
              дованными для маломобильных пассажиров и смогут вместить   быть электробус. Свои соображения они оформили в виде техни-
              не менее 85 человек. Их оснастят системами климат-контроля,   ческого задания к конкурсу. Исходя из запросов столичных властей
              видеонаблюдения и спутниковой навигации. Также в салоне   и был создан российский электробус, который учитывал специфику
              должна быть система климат-контроля, для которой все же   российского климата, состояния дорог и другие аспекты.
              предусмотрен небольшой дизельный двигатель, так как заряда   В настоящий момент существуют три вида электробусов.
              аккумулятора на поддержание требуемой температуры в салоне   Первый – с динамической подзарядкой. Идеальный транспорт
              не хватит. Кроме того, в электробусах должна работать систе-  для использования в городе, где существует троллейбусная сеть.
              ма wi-fi, и он должен быть оборудован розетками для зарядки   Внешне он мало чем отличается от троллейбуса, поскольку может
              мобильных устройств.                                 следовать с подключенными к сети «рогами». После того как
                Ранее сообщалось, что цена нового электробуса «КамАЗ»   заряд достигает определенных значений, «рога» могут быть
              составляет 20–30 млн руб., при этом новый дизельный город-  отсоединены. И электробус может спокойно повернуть на улицы,
              ской автобус самого высокого на сегодняшний день экологиче-  где нет проводов.
              ского класса можно приобрести за 6–7 млн руб., а современный   Второй вид электробусов – это большие тяжелые машины, кото-
              низкопольный троллейбус – за 10–15 млн руб.          рые возят небольшое количество пассажиров, поскольку сущест-
                                                                   венное количество полезного пространства «съедают» аккумулято-
              С УЧЕТОМ МИРОВОГО ОПЫТА                              ры. Этот электробус способен пройти в режиме автономного хода
                Электробус – это сравнительно новый вид транспорта, поэтому   достаточно большое расстояние, однако требует долгой зарядки
              география его применения не слишком широка. На просторах   в парке по ночам. Если же таких машин много, то понадобятся
              СНГ кроме Москвы электробус местного производства курсирует   серьезные электрические мощности для того, чтобы на следу-
              по Минску. Кроме того, этот вид транспорта осваивают в неко-  ющий день они вышли на линию.
              торых городах Дании, Норвегии, Финляндии, Великобритании,   Наконец, третий вид электробусов – это машины, которые могут
              Германии, Франции, Швейцарии и Китая.                подзаряжаться на конечных остановках от специального устрой-
                У электробуса есть много критиков, которые порой справед-  ства. На это требуется 6–10 минут. Зарядки должно хватить на
              ливо указывают на его недостатки и чрезмерную дороговизну.   дистанцию от 40 до 54 км в зависимости от погодных условий
              Например, в Европе он эксплуатируется в тех городах, где есть   и скорости. В тех случаях, когда маршруты длиннее, устройства
              желание улучшить экологическую обстановку за счет сокращения   для подзарядки также установят на промежуточных остановках.
              дизельных выхлопов, но нет развитой троллейбусной инфра-  Размеры аккумуляторов у них небольшие, как и их емкость, но
              структуры.                                           они по вместительности ничем не уступают автобусам и троллей-
                Тем не менее у электробуса есть и определенные преимущества   бусам. Правда, для зарядки на конечных остановках необходимо
              как перед троллейбусом, так и перед автобусом. Главное преиму-  создавать всю инфраструктуру с нуля.
              щество электробуса в том, что он обладает большей свободой   Если посмотреть техническое задание на поставку электробусов,
              маневра, он не привязан к проводам и может двигаться по всей   то Москва выбрала именно третий вид. Для того чтобы москвичи
              ширине проезжей части.                               и гости столицы привыкли к новому транспорту, весь сентябрь
                В местах с большим трафиком, где проходит много троллейбус-  электробусы возили пассажиров совершенно бесплатно.
              ных маршрутов, одни машины двигаются быстрее других. Этому   Пока рано говорить о каких-то результатах, потому что в России
              виной расписание и техническое состояние подвижного состава.   любой транспорт только тогда чего-нибудь стоит, если проходит
              Наверняка многие видели такое явление, как длинная верени-  проверку холодом. А зима близко.


                                                                                      10 / 2018  Мо сков ские тор ги     57
   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64