Page 124 - Московские Торги № 12
P. 124
финансов РФ, Гохран РФ, Министерство культуры РФ, Министер- но о художниках соответствующего уровня, которые генерируют
ство природных ресурсов и экологии РФ, Федеральное агентство шедевры, но зачастую не имеют возможностей выставляться, про-
по туризму РФ, Федеральное агентство по делам националь- пагандировать свои креатив и мастерство.
ностей РФ, Всероссийский музей декоративно-прикладного Действительно, некоторые мастера с «нераскрученными»
и народного искусства, федеральное бюджетное учреждение фамилиями, в том числе и в сфере декоративного искусства,
«Музей САМОЦВЕТЫ», альманах драгоценностей и путешествий сетуют на то, что не имеют средств оплачивать выставочные
«Jewel&Trevel», журнал «Ювелирное обозрение», Гильдия масте- площади, к тому же зачастую становятся жертвой наживы для
ров оружейников, ассоциация «Гильдия ювелиров России», выставочного бизнеса.
ГБУК МО «Музей Народных художественных промыслов» Однако Сергей Коломийцев считает, что на большинстве выставок
(Федоскино), Музей Арт Деко (ART DECO), Благотворительный в данной сфере нажиться невозможно. Ведь их проводят нечасто,
фонд им. Ф.Ф. Ушакова, благотворительный фонд «Достойно они, как правило, небольшие, их организаторы сами небогатые
Есть», ООО «Торговый дом Шатер». люди. Заработать можно разве что на выставках именитых ювелир-
В рамках выставки состоялся творческий конкурс авторских ных домов. Но там очень мало авторов представляются.
художественных работ по 19 видам искусств в разных номинациях – У нас в России много талантов в сфере декоративного искус-
на звание лучших художников 2018 года. ства? – спрашиваем директора ТСХДПИ.
– Для такой большой страны, как Россия, мало, могло быть
СТАТУС ВЫСОКОГО ИСКУССТВА и больше, – отвечает Коломийцев.
В Творческом союзе художников декоративно-прикладного – Может, просто не выявлены их имена, потому что им негде
искусства считают своей задачей пропаганду высокого искусст- демонстрировать свое мастерство?
ва. Идея проведения таких масштабных выставок принадлежит – Есть такая проблема, – соглашается наш собеседник. – Из тех,
директору ТСХДПИ Сергею Евгеньевичу Коломийцеву. кого мы приглашаем на выставки, приезжают 10–15%. Остальные
– В XIX веке Россия считалась страной высокого искусства не могут: иногда просто потому, что у них нет денег на билет до
в разных областях, наши мастера занимали первые места на меж- Москвы. Нам ведь тоже никто не дает ничего бесплатно, нет
дународных конкурсах, – говорит Сергей Коломийцев. – Затем регулярной поддержки от городских или федеральных властей.
ситуация изменилась, долгое время с Россией ассоциируются В Министерстве культуры даже отдела такого нет сейчас – декора-
только театр и балет, ну, еще, конечно, икра и водка. Мы хотим тивное искусство. А у нас ведь 21 направление! Я занимаюсь тем,
показать, что в нашей стране кроме всемирно признанного балета что нахожу мастеров по всей стране, объединяю их и пропаганди-
и театра существует и другое высокое искусство. Речь идет имен- рую. И вот уже состоялась вторая масштабная выставка.
122 Мо сков ские тор ги 12 / 2018