Page 40 - Московские Торги №7
P. 40

Микрорайон «Домашний»                Комплекс элитных особняков «Полянка/44»  Элитный жилой квартал «I’M на Садовом»
                                                                                                Элитный жилой квартал «I’M на Садовом»
                                                          Текст: Юлия Бикина
                                                          Фото: Группа ПСН
                   «Нам всем придется соответствовать


                          новым ожиданиям клиентов...»



                    Группа ПСН – одна из крупнейших российских девелоперских компаний, в портфеле которой порядка 2 миллионов
                    квадратных метров жилой и коммерческой недвижимости. Наш разговор – с президентом Группы ПСН Алимом Гешевым.


                   – Как Вы оцениваете в целом ситуацию на                       строительства станет новым важным вопросом
                 рынке недвижимости сегодня?                                     для всех девелоперов. Мы сами подняли планку
                   – Девелоперский бизнес проходит этап, с кото-                 и показали клиентам новый уровень создания сре-
                 рым сегодня столкнулись все секторы экономики.                  ды. Пять лет назад рынок жилой недвижимости
                 И, наверное, это можно назвать неизбежным эво-                  стал привлекать зарубежных архитекторов на свои
                 люционным процессом. С одной стороны, это при-                  проекты. И это привело к скачку качества в вопросах
                 ведет к укрупнению компаний и снижению конку-                   архитектуры, создания среды, общих мест пользо-
                 ренции, с другой стороны, он сделает рынок более                вания, дворовых территорий, планировочных ре-
                 прозрачным и более подверженным регулиро-                       шений. Мы гордимся, что Группа ПСН стояла у исто-
                 ванию и контролю. Теперь можно отслеживать                      ков этого процесса. Мы привлекли на все наши
                 каждый этап по проектам, с точностью посчитать                  проекты зарубежных архитекторов и ландшафтных
                 объемы строительства, отслеживать их качество.                  дизайнеров и обеспечили авторский надзор на
                 В конечном итоге вновь принятые правила при-                    всех этапах строительства. Теперь и нам, и другим
                 званы оказать поддержку непрофессиональному                     девелоперам необходимо соответствовать новым
                 игроку рынка – конечному потребителю. Покупа-                   ожиданиям клиентов.
                 тель получает дополнительные права. Если ранее,
                 покупая квартиру по ДДУ на этапе котлована, пот-                  – Вы говорите об укрупнении рынка. Как из-
                 ребитель не мог быть до конца уверен, достроят его              менится расстановка сил в самих компаниях?
                 дом или нет, он фактически шел на осознанный                    Какие компании сильнее – девелоперы полно-
                 риск, то сегодня его риски минимизировали. В про-               го цикла или те, кто отдают услуги на аутсор-
                 цессе вывода проектов на рынок теперь участвует                 синг?
                 еще один игрок – банк, который уже с профессио-  Президент Группы ПСН   – На рынке успешны разные типы компаний.
                 нальной точки зрения оценивает рентабельность         Алим Гешев  Вы еще не упомянули смешанный тип компаний,
                 объектов и своим решением на одобрение кредит-                  когда часть функций отдается на аутсорсинг, а часть
                 ной линии дает покупателю дополнительные гаран-                 держится в штате. Все же это не зависит от эконо-
                 тии. Другой вопрос, что любые новые правила проходят переходный   мических условий. Скорее, это одно из звеньев стратегии. Я убежден,
                 период: рынок должен массово их применить на практике, накопить   что компания не может на одинаково высоком уровне поддерживать
                 опыт, выявить возможные недостатки, которые необходимо будет   все направления: будут области, в которых она более сильна, менее
                 исправить. К примеру, уже сегодня игроки рынка обсуждают возмож-  сильна и совершенно не сильна. В связи с этим я все же сторонник сме-
                 ность поэтапного раскрытия эскроу-счетов. Бизнесу тоже нужно время,   шанного типа управления. Все-таки аутсорсинг позволяет найти и при-
                 чтобы адаптироваться к новым условиям.            влечь лучших в своем деле на текущий момент. Но управлять ими
                                                                   должен сформированный тобою менеджерский костяк. Если же ты
                   – Девелопер стал зависим от кредитных учреждений. Есть ли   все делаешь сам, ты должен понимать, что можешь ориентироваться
                 рецепт, как сделать банк своим партнером?         только на экспертизу ограниченного круга людей. В быстроменяю-
                   – Нет единого рецепта долголетия и счастья. На мой взгляд, нуж-  щемся мире это весьма спорная стратегия.
                 но быть максимально прозрачным и предсказуемым для банка. Он
                 должен видеть, что вы помимо грандиозных планов имеете четкое   – Благодарю Вас за интервью.
                 представление об этапах реализации проектов. Успешные продажи
                 и соблюдение этапов строительства позволят наладить доверительные
                 отношения с банками. Сейчас, повторюсь, самый сложный период, так
                 как нет накопленного опыта сотрудничества по эскроу-счетам. И деве-
                 лоперы, и банки должны решиться на сотрудничество и реализовать
                 первые проекты. Только после этого можно делать какие-либо прогно-
                 зы и выводы.
                   – Какие еще вызовы стоят перед рынком жилой недвижи-
                 мости?
                   – Покупатель становится все более искушенным. Причем во всех
                 сегментах рынка. В комфорт пришли опции, которые ранее были до-
                 ступны только для бизнес-класса. И так по цепочке. Думаю, качество   Жилой квартал «Гринада»



                                                                                                           Жилой квартал
              38    Мо сков ские тор ги                                                                         SREDA
   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45