Page 62 - Московские Торги №7
P. 62
продления Калужско-Рижской линии в Мытищи. Транспортные магистрали с еще четырьмя трассами – Липецкой улицей,
проблемы этого населенного пункта может решить скоростной Осташковским и Алтуфьевским шоссе и улицей Верхние
радиус железной дороги – туда придет один из Московских Поля.
центральных диаметров. Дополнительный путь для линий
МЦД прокладывается в существующей полосе отвода желез- – В какие сроки будет реализован проект «хордового
ной дороги, поэтому земельных проблем при его строитель- кольца»?
стве не возникает. Железная дорога тактовым движением поез- – Cтроительство Северо-Западной хорды завершится
дов в интервале менее 5 минут, как показал пример МЦК, спо- в этом году. Сейчас там идет обновление улиц Крылатской,
собна в корне изменить транспортную ситуацию. Когда МЦК Ярцевской, Боженко, Кубинки с выходом на Можайское шоссе.
строилось, планировалось, что его пассажиропоток в первые Строится участок от Ленинградского шоссе с выходом на
пять лет дойдет от 120 тыс. пассажиров в сутки до 170 тыс. улицу Мневники через улицу Народного Ополчения, проспект
Но прошло всего два с половиной года, а пассажиропоток Маршала Жукова и Крылатскую. Основной задачей на этом
достиг уже около полумиллиона человек в сутки. участке является окончание возведения балочного моста через
Но и в «старой» Москве строительство новых линий метро – шлюзы Карамышевского спрямления Москвы-реки.
процесс очень непростой, нужно сначала правильно выбрать В середине мая после завершения строительства одной
участок земли, освободить его, подготовить проектную доку- из крупнейших в городе эстакад протяженностью в 2,5 км
ментацию, найти надежного подрядчика… открылось движение от Щелковского шоссе до улицы Лоси-
К 2023 году станцию метро в пешеходной доступности от ноостровской на Северо-Восточной хорде. Автомобилистам
жилья получат 90% москвичей. Все они меньше времени бу- района был предоставлен дополнительный выезд, а путе-
дут тратить на дорогу, смогут заняться более интересными провод на Открытом шоссе получил долгожданную разгрузку.
и полезными делами. Сама же дорога в метро с каждым днем Само шоссе стало свободнее, как и местные проезды, также
МОСКВУ ОКОЛЬЦУЮТ ДВАЖДЫ с появлением новых станций и линий перераспределяется. сечения хорды с проспектом Мира. К этому же времени должны
разгрузились и улицы Большая Черкизовская, Стромынка,
становится более комфортной. Ведь пассажиров в подземке
Краснобогатырская и Русаковская набережная. До 2023 года
больше практически не становится: как ездили 9,6–9,8 млн
планируется завершить строительство развязки в районе пере-
человек в день уже много лет, так и ездят. Но пассажиропоток
быть закончены работы на Южной рокаде и Юго-Восточной
К примеру, значительная часть пассажиров юго-востока столи-
хорде, на которую строители еще только выходят. Отдельные ее
цы с переполненной Таганско-Краснопресненской линии пере-
села на новую Некрасовскую ветку.
участки должны быть введены в эксплуатацию уже в 2020 году.
За пределами 2023 года прорабатываются варианты строи-
До конца этого года планируется завершить строительство
тельства радиальной ветки в Бирюлево, а также Рублево-
путепровода через железнодорожные пути Московского цен-
трального кольца с улицы Пруд-Ключики на 1-ю Фрезерную
Архангельской линии.
– Что будет сделано в этом году в сфере дорожного
которая в этом месте будет примыкать к Северо-Восточной
хорде. Система из трех хордовых и одной рокадной магистра-
строительства?
– По темпам строительства дорожно-транспортной инфра- улицу. Отсюда начнется строительство Юго-Восточной хорды,
ли значительно разгрузит дороги в центре и вылетные магис-
структуры Москва тоже находится в числе мировых лидеров. трали, обеспечит удобный транзит транспорта за пределы
строительство 14 современных транспортных развязок с направленными например, с Южным и Северным дублерами Кутузовского
Москвы и позволит улучшить транспортные связи между райо-
За восемь лет проложено огромное количество новых дорог –
12% от всей имеющейся в Москве улично-дорожной сети.
нами на периферии города.
На одной МКАД, например, построили и реконструировали
– Как обстоит дело с другими дорожными проектами,
съездами вместо старых в форме листьев клевера.
Только за первое полугодие этого года по Адресной инвес-
проспекта?
– Строительство Северного дублера будет производиться на
тиционной программе департаментом построено 28 км дорог,
семь эстакад и путепроводов и три внеуличных пешеходных
средства частных инвесторов. Это вне компетенции Департа-
мента строительства. В зоне нашей ответственности в отно-
перехода. Среди них, например, участок Северо-Восточной
шении данного проекта было освобождение территории под
хорды – от Щелковского шоссе до Лосиноостровской улицы
строительство. Необходимые работы были проведены еще
длиной почти 7 км с эстакадой.
До конца года всего предстоит ввести в строй более 51 км
стройки нет.
новых и реконструированных дорог. Из значимых сооружений
в этом году должно завершиться строительство балочного
Что касается Южного дублера Кутузовского проспекта, то
моста от Нижних Мневников до улицы Народного Ополчения в сентябре 2018 года, и теперь никаких преград для начала
строительные работы уже проводятся на всем протяжении
через Карамышевское спрямление реки Москвы. Это финаль- будущей трассы. Дублер включает два участка. Первый – от
ный участок Северо-Западной хорды. Работы там ведутся круг- Аминьевского шоссе до улицы Минской с транспортной раз-
лосуточно, по графику, но, возможно, постараемся ускориться. вязкой на Минской. Движение по нему планируется запустить
Планируем завершить основные работы на развязках МКАД в конце августа – начале сентября этого года. Второй участок –
с тремя вылетными магистралями – Волоколамским шоссе, от транспортной развязки на Минской до пересечения с Тре-
улицей Генерала Дорохова и с Бесединским шоссе. Кроме того, тьим транспортным кольцом – должен быть построен к июню
разрабатываются проекты реконструкции развязок кольцевой 2020-го.
60 Мо сков ские тор ги