Page 58 - Московские торги №08 2019
P. 58
ются одной из самых проблемных зон при ремонте дорожного .........
тонного покрытия в Москве используют специальную битум- – Асфальтовая смесь производится на собственных асфаль-
ную ленту, позволяющую избежать разгерметизацию шва тобетонных заводах ГБУ «Автомобильные дороги». В ведении
между старыми и свежеуложенными полосами дорожного учреждения находятся 10 асфальтобетонных заводов, а также
ГБУ «Автомобильные дороги»
полотна. один цементобетонный.
Битумно-полимерная лента – изобретение специалистов Заводы работают круглосуточно, обеспечивая бесперебой-
ную поставку сырья. В состав асфальтобетонной смеси входят поставку сырья. В состав асфальтобетонной смеси входят
ную поставку сырья. В состав асфальтобетонной смеси входят
Московского автомобильно-дорожного государственного тех-
Московского автомобильно-дорожного государственного тех-овского автомобильно-дорожного государственного тех-
Моск ную
5 основных компонентов. Это щебень, отсев (другими словами,
5
нического университета (МАДИ). 5 основных компонентов. Это щебень, отсев (другими словами, основных компонентов. Это щебень, отсев (другими словами,
Швы
пыль от щебня), песок, минеральный порошок и битум – основ-
Швы между старыми и свежеуложенными полосами счита- пыль от щебня), песок, минеральный порошок и битум – основ-от щебня), песок, минеральный порошок и битум – основ-
пыль
Швы между старыми и свежеуложенными полосами счита-между старыми и свежеуложенными полосами счита-
ной
ной связующий компонент в составе асфальтовой смеси. связующий компонент в составе асфальтовой смеси.
ю ной связующий компонент в составе асфальтовой смеси.
ются одной из самых проблемных зон при ремонте дорожного тся одной из самых проблемных зон при ремонте дорожного
полотна. В этих местах быстрее всего образуются микротрещи- Процентное соотношение сырья может меняться в зависи-
ны. В весенний и осенний периоды туда просачивается вода и мости от того места, где будет укладываться асфальт. Если это
замерзает, впоследствии разрушая дорожное полотно. тротуар (зона с минимальной удельной нагрузкой), то в составе
Битумно-полимерная лента, служащая прослойкой между смеси содержится максимальное количество песка, а щебень не
старым и новым покрытием, расплавляется при укладке горя- используется. Если речь идет об автомобильных дорогах (зона
чего асфальта и герметично запечатывает новую полосу, суще- с повышенной нагрузкой), то большую часть асфальтобетонной
ственно повышая качество и срок службы дорожного полотна. смеси составляет щебень.
Кроме того, специальную битумную ленту используют на местах Различают горячую асфальтобетонную смесь, которая приме-
стыка с бетонными бордюрами, колодцами и канализационны- няется для ремонта дорог в течение всего дорожно-ремонтного
ми решетками. сезона, и литую смесь, она используется с поздней осени до ран-
Данная технология активно применяется в столице на протя- ней весны – в период, когда нет возможности работать с горячей
жении последних двух лет. В 2019 году в ходе дорожно-ремонт- смесью по погодным условиям.
ных работ сотрудниками ГБУ «Автомобильные дороги» будет Главное отличие литой асфальтовой смеси от горячей заключа-
использовано порядка 535 тыс. погонных метров битумно- ется в том, что у горячей температура приготовления составляет
полимерной ленты. 140–150 градусов, а у литой – 220. Кроме того, они разные по
консистенции: литая смесь содержит в себе большое количество
– Расскажите, пожалуйста, из чего состоит асфальтовая битума, она текучая, а горячая смесь – сыпучая.Стоит отметить,
смесь. Где производится асфальт, который укладывают на что и горячая, и литая смеси могут иметь один и тот же состав, но по
столичных магистралях? своему предназначению они будут отличаться друг от друга.
56 Мо сков ские тор ги