Page 58 - Московские торги №08 2019
P. 58

ются одной из самых проблемных зон при ремонте дорожного .........







































               тонного покрытия в Москве используют специальную битум-  –  Асфальтовая  смесь  производится  на  собственных  асфаль-
               ную  ленту,  позволяющую  избежать  разгерметизацию  шва   тобетонных  заводах  ГБУ  «Автомобильные  дороги».  В  ведении
               между  старыми  и свежеуложенными  полосами  дорожного   учреждения  находятся  10  асфальтобетонных  заводов,  а  также
             ГБУ «Автомобильные дороги»
               полотна.                                             один цементобетонный.
                 Битумно-полимерная  лента  –  изобретение  специалистов   Заводы  работают  круглосуточно,  обеспечивая  бесперебой-
                                                                    ную  поставку  сырья.  В  состав  асфальтобетонной  смеси  входят поставку  сырья.  В  состав  асфальтобетонной  смеси  входят
                                                                    ную  поставку  сырья.  В  состав  асфальтобетонной  смеси  входят
               Московского  автомобильно-дорожного  государственного  тех-
               Московского  автомобильно-дорожного  государственного  тех-овского  автомобильно-дорожного  государственного  тех-
               Моск                                                 ную
                                                                    5 основных компонентов. Это щебень, отсев (другими словами,
                                                                    5
               нического университета (МАДИ).                       5 основных компонентов. Это щебень, отсев (другими словами, основных компонентов. Это щебень, отсев (другими словами,
                 Швы
                                                                    пыль от щебня), песок, минеральный порошок и битум – основ-
                 Швы между старыми и свежеуложенными полосами счита-  пыль от щебня), песок, минеральный порошок и битум – основ-от щебня), песок, минеральный порошок и битум – основ-
                                                                    пыль
                 Швы между старыми и свежеуложенными полосами счита-между старыми и свежеуложенными полосами счита-
                                                                    ной
                                                                    ной связующий компонент в составе асфальтовой смеси. связующий компонент в составе асфальтовой смеси.
               ю                                                    ной связующий компонент в составе асфальтовой смеси.
               ются одной из самых проблемных зон при ремонте дорожного тся одной из самых проблемных зон при ремонте дорожного
               полотна. В этих местах быстрее всего образуются микротрещи-  Процентное  соотношение  сырья  может  меняться  в  зависи-
               ны. В весенний и осенний периоды туда просачивается вода и   мости  от  того  места,  где  будет  укладываться  асфальт.  Если  это
               замерзает, впоследствии разрушая дорожное полотно.   тротуар (зона с минимальной удельной нагрузкой), то в составе
                 Битумно-полимерная  лента,  служащая  прослойкой  между   смеси содержится максимальное количество песка, а щебень не
               старым  и  новым  покрытием,  расплавляется  при  укладке  горя-  используется. Если речь идет об автомобильных дорогах (зона
               чего асфальта и герметично запечатывает новую полосу, суще-  с повышенной нагрузкой), то большую часть асфальтобетонной
               ственно повышая качество и срок службы дорожного полотна.   смеси составляет щебень.
               Кроме того, специальную битумную ленту используют на местах   Различают горячую асфальтобетонную смесь, которая приме-
               стыка с бетонными бордюрами, колодцами и канализационны-  няется для ремонта дорог в течение всего дорожно-ремонтного
               ми решетками.                                        сезона, и литую смесь, она используется с поздней осени до ран-
                 Данная технология активно применяется в столице на протя-  ней весны – в период, когда нет возможности работать с горячей
               жении последних двух лет. В 2019 году в ходе дорожно-ремонт-  смесью по погодным условиям.
               ных  работ  сотрудниками  ГБУ  «Автомобильные  дороги»  будет   Главное отличие литой асфальтовой смеси от горячей заключа-
               использовано  порядка  535  тыс.  погонных  метров  битумно-  ется в том, что у горячей температура приготовления составляет
               полимерной ленты.                                    140–150 градусов, а у литой – 220. Кроме того, они разные по
                                                                    консистенции: литая смесь содержит в себе большое количество
                 –  Расскажите,  пожалуйста,  из  чего  состоит  асфальтовая   битума, она текучая, а горячая смесь – сыпучая.Стоит отметить,
               смесь. Где производится асфальт, который укладывают на   что и горячая, и литая смеси могут иметь один и тот же состав, но по
               столичных магистралях?                               своему предназначению они будут отличаться друг от друга.
               56    Мо сков ские тор ги
   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63