Page 26 - Московские Торги №9
P. 26
Текст: Дмитрий Симонов
Фото: Олег Паршин
ПЕРФЕКЦИОНИЗМ –
ЭТО ЧАСТЬ РАБОТЫ
ЕСЛИ НЕ СТРЕМИТЬСЯ ВСЕ ДОВЕСТИ
ДО СОВЕРШЕНСТВА, ТО ЭТО СДЕЛАЕТ
Генеральный директор ЗАО «Сбербанк-АСТ»
НИКОЛАЙ АНДРЕЕВ КТО-ТО ДРУГОЙ
орговая площадка Сбербанк-АСТ на сегодняшний день является признанным лидером на рынке
электронных торгов. Это функционирует во всех сегментах, в том числе и в госзаказе. Но, несмотря
Т на лидирующее положение, компания не спешит почивать на лаврах, а постоянно работает над
тем, чтобы стать лучше и удобнее для пользователей. О том, как проходит это работа, мы беседуем
сегодня с генеральным директором ЗАО «Сбербанк-АСТ» НИКОЛАЕМ АНДРЕЕВЫМ.
– Николай Юрьевич, в одном из своих интервью Вы ска- Хотел бы отметить и наши новые направления. Например, мы
зали, что площадка Сбербанк-АСТ создавалась специально никогда не занимались созданием финансовых продуктов. Да, мы
для работы в рамках госзаказа. Сейчас вы входите в эко- были брокерами, на нашей площадке происходили различные
систему ПАО Сбербанк. Не могли бы Вы прокомментиро- сделки, мы получали за это комиссию. Но сами механизмы этих
вать новые компетенции площадки? сделок в нашу структуру не встраивались. Теперь же благодаря
– Для того чтобы было понятно, необходимо немного рас- экосистеме Сбербанка мы получили возможность выдавать бан-
сказать про экосистему Сбербанка. Она представляет собой ковские гарантии и тендерные займы, тем самым расширили
грандиозную систему, объединяющую основные направления: линейку услуг для поставщиков. И в том, и в другом случае, мы
электронная коммерция («Яндекс.Маркет»), медицина (DocDoc), имеем дело с электронными продуктами, которые используют
телекоммуникации («Сбербанк Телеком»), облачные технологии механизм предварительно одобренных лимитов, предоставлен-
(SberCloud), коммуникации (Dialog), идентификация (VisionLabs, ных клиентам Сбербанк-АСТ и клиентам Сбербанка. В результате
ЦРТ), лайфстайл («Фудплекс»), сервисы для оптимизации биз- процедура согласования занимает секунды, потому что исполь-
нес-процессов («Эвотор», «Интеркомп» и другие. зуются спецсчета и счета клиентов в Сбербанке. Таким образом,
У Сбербанк-АСТ налажено взаимодействие со многими наши услуги расширились за счет работы в общей экосистеме.
компаниями экосистемы, в том числе со Сбербанк факторин-
гом, СберЛогистикой, со Сбертехом, а также с различными – В связи с тем, что количество площадок, на которых
блоками банка, такими как блок корпоративно-инвести- могут проводиться торги в рамках госзаказа, увеличилось,
ционного бизнеса, управлением торгового финансирова- почувствовали ли вы обострение конкуренции?
ния и корреспондентских счетов, департаментом крупного – Я бы сказал и да, и нет. Было бы странно сидеть и почивать
и среднего бизнеса Сбербанка и многими другими важными на лаврах с нашими 40% рынка госзаказа и думать, что никто
звеньями экосистемы банка. Мы взаимно заинтересованы не работает над тем, чтобы забрать у нас часть нашей доли на
в совместных продуктах, сервисах и кросс-продажах. Весь рынке. Наши ближайшие конкуренты дышат нам в спину, раз-
этот комплекс услуг является залогом успеха на рынке элект- вивая новые сервисы и финансовые технологии. Другие группы
ронных торгов. площадок продолжают активно работать с закупками госкорпо-
24 Мо сков ские тор ги