Page 27 - Московские Торги №9
P. 27
электронные площадки
являются универсальными. Почти всегда они обладают узкой
специализацией, и поэтому найти ключевых специалистов
является сложной задачей. Мы уже пытаемся решить эту про-
блему. Сейчас при Сбербанк-АСТ так же, как и у «большого»
Сбербанка, есть «инкубатор», где мы «выращиваем» себе
специалистов. Кроме того, мы с радостью берем на стажиров-
ку студентов профильных вузов. Недавно в свою команду мы
взяли молодых ребят. Отобрали из нескольких вузов. Отбор
был жесткий, но мы получили творческих, интересных ребят,
с горящими глазами. Однако я полагаю, что и тут мы опоздали.
Таких ребят надо замечать еще со средней школы, вести и гото-
вить их к востребованным IT-профессиям заранее.
– О необходимости участия в госзакупках представите-
лей СМП мы слышим постоянно. Как ваша компания реа-
гирует на подобный призыв, что делается для того, чтобы
облегчить жизнь «малышам»?
– Распространено мнение, что получить крупного заказчика
может только известная компания-поставщик. Хочу отметить,
что это не более чем предубеждение, из-за которого многие
раций, развивая свои компетенции в 223-ФЗ. Именно там они представители СМП ставят крест на масштабировании своего
продолжают видеть приоритет своей работы. Перед нами стоит бизнеса. Крупные заказчики также ищут пути оптимизации рас-
непростая задача: быть максимально конкурентной ЭТП в этих ходов. Один из них – малоизвестные поставщики, цены кото-
двух сегментах, чтобы удерживать лидерские позиции как рых иногда значительно ниже, чем у лидеров рынка. На нашей
в госзаказе, так и в закупках по 223-ФЗ. Мы постоянно работа- площадке происходило и происходит больше всего торгов
ем над повышением привлекательности нашей площадки. Если именно среди представителей СМП. 55% – по 44-ФЗ, и поряд-
она будет удобной и технологичной, а все торги в рамках нее ка 45% – по 223-ФЗ.
будут совершенно прозрачными, мы не только сохраним нашу Малый бизнес приходит на нашу площадку, потому что у нас
долю рынка, но и увеличим ее. здоровая конкуренция. Обычно 4–5 «малышей» участвуют
в электронных аукционах и становятся победителями. Это
– Для многих заказчиков, особенно крупных, интеграция показывает наша статистика. С другой стороны, финансовые
вашей площадки с его ERP-системой представляется край- продукты, которые мы развиваем, разработаны в значительной
не важной задачей. Насколько это сложно и как решаются степени для них. Например, это касается выдачи банковских
проблемы, которые, как правило, возникают в ходе такой гарантий. Востребованность этой услуги ежедневно растет.
работы? Кроме того, наша экосистема, то есть набор сервисов, о кото-
– Сейчас конкуренция уже вышла за пределы лоббистских игр. рых я уже говорил, может решать некоторые проблемы малых
На данном этапе это состязание между различными IT-разработ- предприятий. Например, заблокированы деньги в банке,
ками с интеграцией в них новых услуг, аналитики и финансовых либо какие-то осложнения во взаимоотношениях с кредитной
сервисов. И мы, и наши коллеги инвестируем сейчас в их раз- организацией. Поскольку мы – часть экосистемы, наша обязан-
витие. Дело в том, что сегодня клиент выдвигает очень большие ность – не быть в стороне от этих проблем.
требования к электронным площадкам. И количество сервисов, Вместе с этим активно развиваются агрегаторы малых заку-
которые они хотят, не всегда избыточно. Их IT-специалисты пок, такие как наша платформа SberB2B, где бизнес любого
пытаются подтянуть взаимодействие финансовых, планирующих масштаба и отрасли может открыть для себя новые возможно-
платформ с нашими аналитическими системами либо с каки- сти. Это единый маркетплейс, обладающий полным спектром
ми-то другими программными продуктами на базе нашей элек- сервисов для бизнеса. В простом изложении это выглядит так.
тронной площадки. В ряде случаев это является обязательным Снабженец организации, которому нужно закупить, например,
условием. Поэтому других способов решения этой проблемы, канцелярские товары, выбирает их на своем рабочем компью-
кроме как наращивание компетенций IT-специалистов и предо- тере. Проводит сравнение цены и качества товаров онлайн
ставление большого количества услуг, я просто не вижу. и заказывает выбранные товары или услуги. При этом для
оптимизации цены он может провести мини-аукцион между
– Может быть, стоит выращивать специалистов под поставщиками, после чего товар доставляют ему в офис. Если
себя, затачивать их, так сказать, под свою площадку и свои заказчик постоянно вынужден закупать одни и те же товары, он
задачи? может выбрать функцию автопополнения, и его трудозатраты
– Тут не все так просто. Я вижу две опасности. Рынок IT- будут минимизированы. Важно отметить, что уже 10 регионов
специалистов ограничен. Как правило, это люди с большими успешно используют нашу платформу для собственных закупок.
амбициями, которые легко меняют место работы, если их что- В результате и поставщикам удобно, и чиновникам не прихо-
то не устраивает. Это одна опасность. Другая опасность состоит дится оправдываться, отвечая на вопрос, почему они выбрали
в том, что нельзя сказать, что рекрутируемые нами специалисты ту или иную компанию.
Мо сков ские тор ги 25