Page 27 - Московские Торги №9
P. 27

электронные площадки




                                                                   являются универсальными. Почти всегда они обладают узкой
                                                                   специализацией, и поэтому найти ключевых специалистов
                                                                   является сложной задачей. Мы уже пытаемся решить эту про-
                                                                   блему. Сейчас при Сбербанк-АСТ так же, как и у «большого»
                                                                   Сбербанка, есть «инкубатор», где мы «выращиваем» себе
                                                                   специалистов. Кроме того, мы с радостью берем на стажиров-
                                                                   ку студентов профильных вузов. Недавно в свою команду мы
                                                                   взяли молодых ребят. Отобрали из нескольких вузов. Отбор
                                                                   был жесткий, но мы получили творческих, интересных ребят,
                                                                   с горящими глазами. Однако я полагаю, что и тут мы опоздали.
                                                                   Таких ребят надо замечать еще со средней школы, вести и гото-
                                                                   вить их к востребованным IT-профессиям заранее.

                                                                     – О необходимости участия в госзакупках представите-
                                                                   лей СМП мы слышим постоянно. Как ваша компания реа-
                                                                   гирует на подобный призыв, что делается для того, чтобы
                                                                   облегчить жизнь «малышам»?
                                                                     – Распространено мнение, что получить крупного заказчика
                                                                   может только известная компания-поставщик. Хочу отметить,
                                                                   что это не более чем предубеждение, из-за которого многие
              раций, развивая свои компетенции в 223-ФЗ. Именно там они   представители СМП ставят крест на масштабировании своего
              продолжают видеть приоритет своей работы. Перед нами стоит   бизнеса. Крупные заказчики также ищут пути оптимизации рас-
              непростая задача: быть максимально конкурентной ЭТП в этих   ходов. Один из них – малоизвестные поставщики, цены кото-
              двух сегментах, чтобы удерживать лидерские позиции как   рых иногда значительно ниже, чем у лидеров рынка. На нашей
              в госзаказе, так и в закупках по 223-ФЗ. Мы постоянно работа-  площадке происходило и происходит больше всего торгов
              ем над повышением привлекательности нашей площадки. Если   именно среди представителей СМП. 55% – по 44-ФЗ, и поряд-
              она будет удобной и технологичной, а все торги в рамках нее   ка 45% – по 223-ФЗ.
              будут совершенно прозрачными, мы не только сохраним нашу   Малый бизнес приходит на нашу площадку, потому что у нас
              долю рынка, но и увеличим ее.                        здоровая конкуренция. Обычно 4–5 «малышей» участвуют
                                                                   в электронных аукционах и становятся победителями. Это
                – Для многих заказчиков, особенно крупных, интеграция   показывает наша статистика. С другой стороны, финансовые
              вашей площадки с его ERP-системой представляется край-  продукты, которые мы развиваем, разработаны в значительной
              не важной задачей. Насколько это сложно и как решаются   степени для них. Например, это касается выдачи банковских
              проблемы, которые, как правило, возникают в ходе такой   гарантий. Востребованность этой услуги ежедневно растет.
              работы?                                              Кроме того, наша экосистема, то есть набор сервисов, о кото-
                – Сейчас конкуренция уже вышла за пределы лоббистских игр.   рых я уже говорил, может решать некоторые проблемы малых
              На данном этапе это состязание между различными IT-разработ-  предприятий. Например, заблокированы деньги в банке,
              ками с интеграцией в них новых услуг, аналитики и финансовых   либо какие-то осложнения во взаимоотношениях с кредитной
              сервисов. И мы, и наши коллеги инвестируем сейчас в их раз-  организацией. Поскольку мы – часть экосистемы, наша обязан-
              витие. Дело в том, что сегодня клиент выдвигает очень большие   ность – не быть в стороне от этих проблем.
              требования к электронным площадкам. И количество сервисов,   Вместе с этим активно развиваются агрегаторы малых заку-
              которые они хотят, не всегда избыточно. Их IT-специалисты   пок, такие как наша платформа SberB2B, где бизнес любого
              пытаются подтянуть взаимодействие финансовых, планирующих   масштаба и отрасли может открыть для себя новые возможно-
              платформ с нашими аналитическими системами либо с каки-  сти. Это единый маркетплейс, обладающий полным спектром
              ми-то другими программными продуктами на базе нашей элек-  сервисов для бизнеса. В простом изложении это выглядит так.
              тронной площадки. В ряде случаев это является обязательным   Снабженец организации, которому нужно закупить, например,
              условием. Поэтому других способов решения этой проблемы,   канцелярские товары, выбирает их на своем рабочем компью-
              кроме как наращивание компетенций IT-специалистов и предо-  тере. Проводит сравнение цены и качества товаров онлайн
              ставление большого количества услуг, я просто не вижу.   и заказывает выбранные товары или услуги. При этом для
                                                                   оптимизации цены он может провести мини-аукцион между
                – Может быть, стоит выращивать специалистов под    поставщиками, после чего товар доставляют ему в офис. Если
              себя, затачивать их, так сказать, под свою площадку и свои   заказчик постоянно вынужден закупать одни и те же товары, он
              задачи?                                              может выбрать функцию автопополнения, и его трудозатраты
                – Тут не все так просто. Я вижу две опасности. Рынок IT-  будут минимизированы. Важно отметить, что уже 10 регионов
              специалистов ограничен. Как правило, это люди с большими   успешно используют нашу платформу для собственных закупок.
              амбициями, которые легко меняют место работы, если их что-  В результате и поставщикам удобно, и чиновникам не прихо-
              то не устраивает. Это одна опасность. Другая опасность состоит   дится оправдываться, отвечая на вопрос, почему они выбрали
              в том, что нельзя сказать, что рекрутируемые нами специалисты   ту или иную компанию.


                                                                                             Мо сков ские тор ги     25
   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32