Page 61 - Московские Торги №9
P. 61
ООО «ПЕЛИСКЕР»
– Объект, действительно, непростой. в запущенное состояние, значительная его капитальный ремонт от нового строитель-
Сложность работы складывается из несколь- часть была затоплена. Чтобы добыть необхо- ства – при демонтаже во время капитально-
ких аспектов. Во-первых, максимально сжа- димый материал, нам фактически пришлось го ремонта могут возникать дополнительные
тые сроки для выполнения такого объема восстановить работу карьера – обеспечить проблемы, требующие решения. Для этого
работ без закрытия движения – капитальный необходимой техникой, расходными матери- необходимо больше времени – самого до-
ремонт выполнялся в четыре этапа, каждый из алами, организовать контроль над добычей. рогого ресурса.
которых предполагал разборку надарочного Этого мы точно не предполагали.
пролетного строения моста, переустройство – «ПЕЛИСКЕР» всегда уделяет большое
теплосети (демонтаж старой, устройство но- – Интересная история. А с какими еще внимание внедрению инновационных
вой ветки теплосети и ее подключение), мон- сложностями вам пришлось столкнуться? технологий, новых материалов. Можно
таж металла пролетного строения, бетони- – Определенные затруднения возникли ли привести примеры решений, исполь-
рование плиты проезжей части, устройство при выполнении работ второй очереди капи- зованных при реконструкции Большого
мостового полотна и асфальта. Общий срок тального ремонта моста. Они были связаны Москворецкого моста?
– Мы работаем по проекту, поэтому пра-
вильнее будет говорить про инновационные
проектные решения. В этой части проекти-
ровщик и государственный заказчик (ГБУ Гор-
мост) применили ряд интересных решений.
Например, для облегчения нагрузок на желе-
зобетонные пролетные строения проектом
предусмотрено применение наномодифици-
рованного бетона. Он имеет меньшую плот-
ность, чем у традиционно используемого
бетона, соответственно, его удельный вес
меньше, а прочностные характеристики вы-
сокие. Этот материал был разработан оте-
чественными специалистами в Санкт-Пе-
тербурге. Можно отметить и металлические
пролетные строения, выполненные из атмос-
феростойкой стали, которая не требует до-
полнительной антикоррозийной защиты.
выполнения работ был сокращен с 27 до 14
месяцев. Во-вторых, широкий комплекс слож-
ных и разноплановых работ в максимально
стесненных условиях – помимо ремонта не-
посредственно мостовой части потребовалось
выполнение большого объема реставрацион-
ных работ, переустройство многочисленных
коммуникаций, работа плавсредств в аквато-
рии Москвы-реки при постоянном движении
судов.
Расположение объекта в непосредствен-
ной близости от Кремля диктует ограничения,
касающиеся режима, – в районе Красной
площади и Васильевского спуска часто про-
ходят мероприятия, во время которых работы
приостанавливаются. Про уровень требова-
ний к культуре производства и поддержанию
порядка на мосту можно не говорить – это
и так понятно.
Ну и, конечно, это высочайший уровень
ответственности – работа без права на ошиб-
ку. Во всех смыслах.
с тем, что довольно большая часть работ Также за счет внедренных технических ре-
– Москвичи скоро увидят Большой осуществляется на территории, где проводит- шений проезд по мосту станет намного ком-
Москворецкий мост таким, каким он был ся строительство еще одного объекта – мно- фортнее. Если раньше так называемых де-
задуман его создателями. Возникают ли гофункционального гостиничного комплекса формационных швов было 12, теперь их
какие-либо проблемы в ходе выполнения «Царев Сад», находящегося в зоне ответствен- только два – на береговых пролетах. Соот-
реставрационных работ? ности другого подрядчика. Не вдаваясь в де- ветственно, автомобилисты не будут испыты-
– Не без этого. Гранитная облицовка мос- тали, возможность полноценного выполне- вать неудобств, проезжая через большое ко-
та за прошедшие десятилетия под влиянием ния работ в зоне строительства комплекса личество деформационных швов.
ряда факторов была довольно серьезно была обеспечена только два месяца назад.
повреждена – под воздействием времени, Также отмечу, что в ходе выполняемых – Открытие моста планируется в конце
атмосферных осадков, выхлопных газов. работ по реконструкции было обнаружено текущего года. Успеваете?
Часть камня была повреждена и утрачена. большое количество скрытых повреждений. – В таких случаях строители шутят: «Разве
Наша задача состояла в восстановлении Например, после снятия гранитной обли- есть варианты?» А если серьезно, то нет сом-
исторического облика гранитной облицовки цовки моста выяснилось, что пьедесталы на нений, что до конца года объект будет завер-
моста. Камень, который использовался для набережной пребывают в неудовлетвори- шен. На сегодня выполнено порядка 85%
отделки моста, редкий. 80 лет назад он тельном состоянии, и потребовалось де- работ, на объекте задействовано около 500
поставлялся с конкретного месторождения, монтировать старые и возвести новые конс- человек, осуществляется ежедневный тоталь-
которое за прошедшие десятилетия пришло трукции. Этим, надо сказать, отличается ный контроль.
Мо сков ские тор ги 59