Page 61 - Московские Торги №9
P. 61

ООО «ПЕЛИСКЕР»


                – Объект, действительно, непростой.  в запущенное состояние, значительная его   капитальный ремонт от нового строитель-
              Сложность работы складывается из несколь-  часть была затоплена. Чтобы добыть необхо-  ства – при демонтаже во время капитально-
              ких аспектов. Во-первых, максимально сжа-  димый материал, нам фактически пришлось   го ремонта могут возникать дополнительные
              тые сроки для выполнения такого объема   восстановить работу карьера – обеспечить   проблемы, требующие решения. Для этого
              работ без закрытия движения – капитальный   необходимой техникой, расходными матери-  необходимо больше времени – самого до-
              ремонт выполнялся в четыре этапа, каждый из   алами, организовать контроль над добычей.   рогого ресурса.
              которых предполагал разборку надарочного   Этого мы точно не предполагали.
              пролетного строения моста, переустройство                             – «ПЕЛИСКЕР» всегда уделяет большое
              теплосети (демонтаж старой, устройство но-  – Интересная история. А с какими еще   внимание внедрению инновационных
              вой ветки теплосети и ее подключение), мон-  сложностями вам пришлось столкнуться?  технологий, новых материалов. Можно
              таж металла пролетного строения, бетони-  – Определенные затруднения возникли   ли привести примеры решений, исполь-
              рование плиты проезжей части, устройство   при выполнении работ второй очереди капи-  зованных при реконструкции Большого
              мостового полотна и асфальта. Общий срок   тального ремонта моста. Они были связаны   Москворецкого моста?
                                                                                    – Мы работаем по проекту, поэтому пра-
                                                                                 вильнее будет говорить про инновационные
                                                                                 проектные решения. В этой части проекти-
                                                                                 ровщик и государственный заказчик (ГБУ Гор-
                                                                                 мост) применили ряд интересных решений.
                                                                                 Например, для облегчения нагрузок на желе-
                                                                                 зобетонные пролетные строения проектом
                                                                                 предусмотрено применение наномодифици-
                                                                                 рованного бетона. Он имеет меньшую плот-
                                                                                 ность, чем у традиционно используемого
                                                                                 бетона, соответственно, его удельный вес
                                                                                 меньше, а прочностные характеристики вы-
                                                                                 сокие. Этот материал был разработан оте-
                                                                                 чественными специалистами в Санкт-Пе-
                                                                                 тербурге. Можно отметить и металлические
                                                                                 пролетные строения, выполненные из атмос-
                                                                                 феростойкой стали, которая не требует до-
                                                                                 полнительной антикоррозийной защиты.
              выполнения работ был сокращен с 27 до 14
              месяцев. Во-вторых, широкий комплекс слож-
              ных и разноплановых работ в максимально
              стесненных условиях – помимо ремонта не-
              посредственно мостовой части потребовалось
              выполнение большого объема реставрацион-
              ных работ, переустройство многочисленных
              коммуникаций, работа плавсредств в аквато-
              рии Москвы-реки при постоянном движении
              судов.
                Расположение объекта в непосредствен-
              ной близости от Кремля диктует ограничения,
              касающиеся режима, – в районе Красной
              площади и Васильевского спуска часто про-
              ходят мероприятия, во время которых работы
              приостанавливаются. Про уровень требова-
              ний к культуре производства и поддержанию
              порядка на мосту можно не говорить – это
              и так понятно.
                Ну и, конечно, это высочайший уровень
              ответственности – работа без права на ошиб-
              ку. Во всех смыслах.
                                                с тем, что довольно большая часть работ   Также за счет внедренных технических ре-
                – Москвичи скоро увидят Большой   осуществляется на территории, где проводит-  шений проезд по мосту станет намного ком-
              Москворецкий мост таким, каким он был   ся строительство еще одного объекта – мно-  фортнее. Если раньше так называемых де-
              задуман его создателями. Возникают ли   гофункционального гостиничного комплекса   формационных швов было 12, теперь их
              какие-либо проблемы в ходе выполнения   «Царев Сад», находящегося в зоне ответствен-  только два – на береговых пролетах. Соот-
              реставрационных работ?            ности другого подрядчика. Не вдаваясь в де-  ветственно, автомобилисты не будут испыты-
                – Не без этого. Гранитная облицовка мос-  тали, возможность полноценного выполне-  вать неудобств, проезжая через большое ко-
              та за прошедшие десятилетия под влиянием   ния работ в зоне строительства комплекса   личество деформационных швов.
              ряда факторов была довольно серьезно   была обеспечена только два месяца назад.
              повреждена – под воздействием времени,   Также отмечу, что в ходе выполняемых   – Открытие моста планируется в конце
              атмосферных осадков, выхлопных газов.   работ по реконструкции было обнаружено   текущего года. Успеваете?
              Часть камня была повреждена и утрачена.   большое количество скрытых повреждений.   – В таких случаях строители шутят: «Разве
              Наша задача состояла в восстановлении   Например, после снятия гранитной обли-  есть варианты?» А если серьезно, то нет сом-
              исторического облика гранитной облицовки   цовки моста выяснилось, что пьедесталы на   нений, что до конца года объект будет завер-
              моста. Камень, который использовался для   набережной пребывают в неудовлетвори-  шен. На сегодня выполнено порядка 85%
              отделки моста, редкий. 80 лет назад он   тельном состоянии, и потребовалось де-  работ, на объекте задействовано около 500
              поставлялся с конкретного месторождения,   монтировать старые и возвести новые конс-  человек, осуществляется ежедневный тоталь-
              которое за прошедшие десятилетия пришло   трукции. Этим, надо сказать, отличается   ный контроль.



                                                                                               Мо сков ские тор ги 59
   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66