Page 59 - Московские Торги №10
P. 59

городская среда




                Фестиваль демонстрирует москвичам различные виды свето-
              технических представлений, основное направление из которых
              видеомэппинг — световые картины, проецируемые на фасад
              здания. Это специальная технология, которая должна учитывать
              все архитектурные особенности: колонны, окна, углубления
              и многое другое. Например, если в здании есть стеклянные окна,
              то они должны быть оклеены светоотражающей пленкой, иначе
              картинка разломается. Нынешней осенью фестиваль проходил
              на девяти площадках. Это Гребной канал, Театральная пло-
              щадь, Музей Победы, музей-заповедник «Коломенское», парк
              «Останкино», Политехнический музей, проспект Академика
              Сахарова, Арбат Hall и Digital October. В прошлом году одновре-
              менно на всех площадках было около трех миллионов человек,
              тогда фестиваль длился пять дней.

              МЮЗИКЛ «СЕМЬ НОТ»
                Торжественное открытие «Круга света» состоялось в пят-
              ницу 20 сентября премьерой светового мюзикла «Семь нот».
              В световом мюзикле «Семь нот» рассказали несколько исто-
              рий о человеческих переживаниях. Во время представления
              зрители смогли увидеть истории семи персонажей, которые
              переживали все то, что происходит с обычным человеком
              в жизни, а именно — любовь, дружбу, муки творчества и вы-
              бора. Завершил представление 15-минутный фейерверк.
              Зрители в этом году могли смотреть шоу как со стороны ста-
              ционарных трибун, так и с косы канала. Над каналом возвели
              специальную конструкцию на понтонном мосту, на которой
              разместили световые приборы и огненные горелки. И эта же
              конструкция послужила экраном для видеопроекции и одно-
              временно мостом для зрителей, которым не хватило места
              на одной стороне, – они могли перейти по нему на дру-
              гую. Часть представления проецировалась прямо на водную
              гладь канала. Высота конструкции достигала почти 40 метров,
              ширина — около 150 метров. Для того чтобы показать зри-
              телям грандиозное шоу, было установлено более 40 единиц
              проекционного оборудования, а также свыше 200 фонтанов
              различной конфигурации.
                Представление для открытия фестиваля московские свето-
              художники подготовили совместно с итальянскими коллегами.
              Несмотря на холодную погоду (всего шесть градусов тепла),
              здесь собрались тысячи зрителей. Чтобы они не мерзли, им
              выдавали теплые пледы. А 21 и 22 сентября на Гребном канале
              состоялись повторные показы мюзикла.

              ПОЯВИЛИСЬ ДВЕ НОВЫЕ ПЛОЩАДКИ
                Впервые в этом году в фестивале в качестве площадки было
              задействовано здание Политехнического музея, которое недав-
              но освободилось от лесов после капитального ремонта. На зда-
              ние музея проецировалось видеоповествование о его истории,
              знаменитостях, выступавших в его стенах.
                Из светового шоу зрители могли узнать о наиболее значи-
              мых событиях просветительской и культурной жизни музея: от
              успеха Политехнической выставки 1872 года до наших вре-
              мен, о деятельности научных лабораторий, творческих встречах
              с Владимиром Маяковским, Сергеем Рахманиновым и другими
              поэтами, писателями и музыкантами, когда-то выступавшими
              на сцене Политехнического. Второе шоу, демонстрировавшееся
              здесь, рассказывало о прогрессе науки и перспективах, которые


                                                                                             Мо сков ские тор ги     57
   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64