Page 48 - МОСКОВСКИЕ ТОРГИ №12 2019 г.
P. 48

фоторепортаж






               Страницы истории
               История моста уходит своими корнями
             в глубокое прошлое. Еще в 1498 году на этом
             месте существовал наплавной мост от Твер-
             ской дороги к Серпуховской.
               Составляющие его бревна лежали прямо
             на воде. Они гнили и требовали частой за-
             мены, а во время половодья мост нужно
             было разбирать, чтобы поднявшаяся вода
             не снесла его. На это время две части города
             были фактически лишены связи. Конечно,
             в те времена движение в Москве было не
             такое, как сейчас, но определенные труд-
             ности все равно ощущались.
               В 1789 году на месте наплавного моста
             был построен деревянный свайный мост. Он
             исправно выполнял свои обязанности, но
             поскольку был деревянным, то через нес-
             колько десятилетий устарел и местами при-
             шел в негодность.
               Для укрепления конструкции в 1829 году
             мост был реконструирован. На нем поя-
             вились каменные быки трех деревянных
             пролетов по 28 м каждый. Однако мост
             по-прежнему оставался по большей части
             деревянным. А как известно, сооружения из
             дерева всегда подвергаются повышенному
             риску возникновения пожара. Именно это
             и произошло в 1870 году. Мост сгорел и после
             был отстроен заново и открыт в 1872 году уже
             с металлическими пролетами.
               В соответствии с принятым в 1935 году
             Генеральным планом реконструкции Москвы
             Москворецкую излучину Москвы-реки долж-
             ны были пересечь пять новых мостов –
             Крымский, Большой Каменный, Большой
             Москворецкий, Большой Устьинский и Боль-
             шой Краснохолмский.
               Хотя все мосты сохраняли исторические
             названия, осевые направляющие их полотен
             корректировались с тем расчетом, чтобы
             прокладываемые от них улицы веерообраз-
             но сходились к центру на Добрынинской пло-
             щади.
               Поскольку именно в те годы Москва-река
             через канал была соединена с Волгой, то для
             пропуска волжских судов высота всех мостов
             поднималась над водой до 14 м. Согласно
             Генплану, Большой Москворецкий мост зани-
             мал центральное место среди возводимых
             мостов – выходящая на него Большая Ордынка
             должна была стать головным участком южного
             луча север – юг, улицу планировали спрямить
             и увеличить ее ширину до 60 м.
               Однако эти планы не нашли своего вопло-
             щения – помешала война. А после ее оконча-
             ния нужно было восстанавливать то, что было
             разрушено, средств на перестройку столицы
             уже не оставалось. Но мост остался нам
             как напоминание о тех временах, а после
             реконструкции будет еще долго служить
             москвичам.




              46    Мо сков ские тор ги
   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53