Page 40 - Московские Торги №3
P. 40
Текст: Дмитрий Симонов; Фото: Олег Паршин
ЗНАКОВЫЙ РЕМОНТ
ЕЩЕ ОДИН СТАРИННЫЙ МОСКОВСКИЙ МОСТ ЖДЕТ РЕСТАВРАЦИИ
столице продолжается программа реконструкции мостов. В рамках ее предполагается, что в
2020 году будут отремонтированы 32 мостовых сооружения общей площадью 65 тыс. кв. м.
В В прошлом году завершились работы на Большом Москворецком мосту, в этом – знаковым
событием станет реконструкция Большого Каменного моста.
ИТОГИ ПОДВЕДЕНЫ арочных конструкций береговых проле- нены в соответствии с проектно-сметной
Департамент по конкурентной политике тов, элементы пролетных строений и опор документацией, действующим законода-
подвел итоги конкурса на выполнение эстакад, поверхностей аркад и подпорных тельством, техническими регламентами,
строительно-монтажных работ по капи- стен, а также переустройство помещений нормами и правилами, с использованием
тальному ремонту Большого Каменного ГУП «Моссвет», ПАО «МОЭСК». материалов, обеспеченных сертификата-
моста. Начальная (максимальная) цена После ремонта мост будет доступен ми, техническими паспортами, обеспе-
контракта составила 2,64 млрд руб. для маломобильных групп граждан, чивающими качество, в сроки, установ-
«По окончании срока подачи заявок поскольку предусматривается устрой- ленные контрактом», – подчеркивается
подана только одна заявка. Такая заявка ство тактильных покрытий контрастно- в документации.
признана соответствующей требованиям го цвета по ходу движения пешеходов Гарантийный срок на выполненные
Федерального закона № 44-ФЗ и до- и установка пониженного бортового работы составляет не менее 24 месяцев
кументации об аукционе. Электронный камня в местах наземных пешеходных с момента подписания акта приемки объ-
аукцион признан несостоявшимся по переходов. екта. После окончания работ исполни-
основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 71 Будет произведено переустройство тель государственного контракта должен
Федерального закона № 44-ФЗ», – гово- существующих тепловых сетей, системы представить документ, подтверждающий
рится в сообщении, размещенном в Еди- автоматической пожарной сигнализации соответствие построенного объекта тех-
ной информационной системе (ЕИС) (АПС), а также системы контроля и управ- ническим условиям, установленным рег-
госзакупок. В результате контракт был ления доступом (СКУД). ламентами сетевых и эксплуатационных
заключен с ООО «Пелискер» по началь- «Предусматривается система охранной организаций.
ной цене. сигнализации, предназначенная для бло-
Как следует из технического задания, кировки дверных проемов на открывание ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
исполнителю государственного контрак- и на перемещение в помещениях щито- О первых переправах на месте будуще-
та предстоит заменить деформационные вых. В подготовительном периоде выпол- го Большого Каменного моста известно
швы, ограждения проезжей части, мачты няются работы по ограждению строи- еще с XII—XIII веков. Это были брод и на-
освещения с сохранением (реставраци- тельных площадок, установке временных плавные переправы, по которым осущест-
ей) чугунного декора, мостового полот- административно-бытовых зданий под- влялся перевоз. Здесь проходила старин-
на. Также контракт предполагает замену рядных организаций, средств организа- ная Волоцкая торговая дорога из Великого
поврежденных крайних продольных и ции дорожного движения и устройству Новгорода на Оку, в Рязань и другие при-
поперечных балок, крайних рядов стоек площадок складирования материалов окские города через Волок Ламский. По
надарочных конструкций, щековых стен и конструкций. Мероприятия по охране обе стороны от Москвы-реки распола-
береговых пролетов, поврежденных кор- окружающей среды и обеспечению сани- гались лавки, кузницы и мелкие дворы
розией элементов металлоконструкций тарно-эпидемиологического благополу- ремесленников. Однако застройка на этой
крайних арок, поперечных и продольных чия населения», – отмечается в техничес- территории не была плотной, потому что
балок речного пролета, опорных частей ком задании. правый берег реки часто затапливался
под продольными балками руслового Согласно условиям тендера, рабо- и заболачивался.
пролета и других элементов конструкции. ты должны быть выполнены в течение Напротив моста в конце XVI века были
Одновременно с этим будет произ- 669 календарных дней с момента заклю- устроены Всехсвятские (Водяные) воро-
веден ремонт участков плиты проезжей чения контракта. та Белого города, названные так по сто-
части в зоне установки мачт освещения на «Строительно-монтажные рабо- явшей неподалеку (близ современного
береговых пролетах, восстановлен защит- ты по капитальному ремонту Большого храма Христа Спасителя) церкви Всех
ный слой бетона арочных сводов и над- Каменного моста должны быть выпол- Святых, что на рву.
38 Мо сков ские тор ги