Page 32 - Московские Торги №7-8
P. 32
АО «Метрогипротранс»
Текст: Юлия Бикина
Фото: АО «Метрогипротранс»
АО «Метрогипротранс»:
профессионализм, проверенный временем
Московское метро сегодня прочно удерживает звание самого быстрого, удобного
и безопасного вида транспорта в городе. Столичная подземка входит в первую
десятку самых протяженных метрополитенов Европы, занимает второе место
в мире по пассажиропотоку. А еще московское метро справедливо считается
самым красивым. Многие станции являются настоящими шедеврами архитектур-
ной мысли и достопримечательностями города. Проектированием метро вот
уже более восьми десятилетий занимается АО «Метрогипротранс» – одна из
крупнейших проектных организаций России. Мы поговорили с президентом
АО «Метрогипротранс» Александром Марковичем Земельманом.
и т.д. Тем, кому было нужно, мы доставили – Несмотря ни на какие обстоятельства,
на дом рабочие компьютеры. реализация уникальной по своим масш-
В целом перевод на удаленный режим табам программы развития Московского
произошел без ущерба для производствен- метрополитена успешно продолжается.
ных процессов и эффективности нашей рабо- Какие проекты Метрогипротранса за
ты. Определенные сложности были связаны последние годы Вы бы отметили?
только с тем, что совещания с другими компа- – Самый крупный наш проект – Большая
Президент ниями, в том числе и с согласовывающими Кольцевая линия (БКЛ), которая станет одной
АО «Метрогипротранс» организациями, проводились исключительно из самых протяженных линий метрополитена
Александр Маркович Земельман в формате видеоконференций. Это иногда в мире. Первый ее участок длиной в десять
отражалось на скорости получения некоторых с половиной километров был пущен в февра-
– Александр Маркович, как отразился разрешений. ле 2018 года. Он включал в себя пять стан-
на деятельности компании «Метрогипро-
транс» режим самоизоляции, объявлен-
ный этой весной из-за пандемии коро-
навируса? Пришлось ли в связи с этим
событием перестроить работу института?
– На объемы работ пандемия не повлия-
ла: метро в Москве продолжало строиться,
наша организация занималась проектирова-
нием станций, как и прежде. На удаленный
режим работы было переведено около двух
третей сотрудников Метрогипротранса: про-
ектировщики, архитекторы, сметчики и дру-
гие специалисты.
Для того чтобы было удобно работать
в таком формате, были проведены необходи-
мые мероприятия: обеспечено подсоедине-
ние к качественному интернету, доступ к базе
30 Мо сков ские тор ги