Page 33 - Московские Торги №7-8
P. 33
АО «Метрогипротранс»
ций: «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошев- ровской ветки, на которой по нашему проекту возможные осадки домов. Все эти данные
ская», «Шелепиха» и «Деловой центр». С тех появятся станции «Лианозово» и «Физтех». учитываются проектировщиками. Если необ-
пор на этой линии были открыты еще три Помимо этого, по проекту института про- ходимо, фундаменты зданий укрепляются.
станции по проектам Метрогипротранса: «Са- кладывается участок линии вдоль улицы Также замечу, что современная горнопроход-
веловская», «Авиамоторная» и «Лефортово» Дмитрия Ульянова и Ленинского проспекта ческая техника гарантирует практически безо-
(две последние приняли своих пассажиров на юго-западе столицы от «Улицы Новаторов» садочную проходку.
27 марта текущего года). Сегодня мы актив- до «Севастопольского проспекта».
но работаем над проектами четырех стан- – Что делается для обеспечения безо-
ций Большой Кольцевой: «Электрозаводская», – Какую станцию из числа проектируе- пасности пассажиров и сотрудников мет-
«Сокольники», «Ржевская» и «Марьина Роща». мых вашей организацией сегодня Вы бы рополитена?
Их пуск позволит соединить большую часть назвали наиболее сложной с технической – Системам безопасности сегодня уделя-
БКЛ. точки зрения? ется самое пристальное внимание. В частнос-
В Большую Кольцевую линию входят – В моем понимании, самая сложная стан- ти, в настоящее время везде применяются
также станции «Каширская», «Варшавская» ция – это «Сокольники» Большой Кольцевой автоматическая пожарная сигнализация, сис-
и «Каховская», о которых стоит сказать особо. линии. Дело в том, что наша задача – сделать темы пожаротушения и дымоудаления. На
Эти станции построены довольно давно и уже пересадку с БКЛ на историческую станцию всех станциях предусмотрены пути эвакуации
функционировали, соединяя Замоскворец- «Сокольники» на красной линии. С точки зре- в случае пожара, в том числе для маломо-
кую и Серпуховско-Тимирязевскую линии. ния планировки это непросто. Мы должны бильных групп населения. Также создаются
Ветку, на которой они находятся, изначально «внедриться» в существующую действующую зоны безопасности, где в ожидании спасате-
предполагалось сделать частью Большой лей могут находиться люди, которые не смог-
Кольцевой линии, но в те годы этот проект не ли эвакуироваться сразу. Туда осуществляется
получил своего развития. Для того чтобы подача свежего воздуха, имеется телефонная
«вписать» старые станции в новую линию, связь. Кроме того, современные поезда дела-
их надо реконструировать. Проектированием ются из негорючих материалов, кабели в тон-
реконструкции занимается в настоящее вре- нелях также защищены от возгорания.
мя наш институт.
– Обычные пассажиры, заходя в метро,
– Проектирование реконструкции су- в первую очередь обращают внимание
ществующих станций имеет свои особен- на внешний облик станции, не задумыва-
ности по сравнению с созданием новых ясь о том, насколько сложны эти сооруже-
станций? ния технически…
– Конечно. На мой взгляд, реконструиро- – Я твердо уверен в том, что метро должно
вать намного сложнее, чем построить новую быть не только красивым, но, в первую оче-
станцию. Кроме того, наша работа усложня- станцию. В этом районе очень плотная за- редь, удобным, надежным и безопасным.
ется тем, что снабжение Замоскворецкой ли- стройка, развитая придорожная сеть, доволь- Проектируемые нами станции полностью
нии составами осуществляется через электро- но сложные гидрогеологические условия. этому соответствуют.
депо «Замоскворецкое», поэтому полностью Свою роль играет и то, что первая станция
отключить движение на реконструируемом метро – «Сокольники» – неглубокого заложе- – Работает ли сегодня АО «Метрогипро-
участке невозможно, по одному из путей ния. На момент, когда проходка велась под транс» за пределами Москвы?
постоянно ходят поезда. станцией, движение по Сокольнической ли- – Да, например, мы занимаемся проек-
нии необходимо было отключать. тированием ряда станций метрополитена
– Как идет развитие радиальных на- в Санкт-Петербурге. Также продолжается ра-
правлений метрополитена Москвы? – Строительство метро сегодня часто бота над созданием вокзалов высокоско-
– Одновременно с уже названными мной ведется в густонаселенных районах со ростной магистрали Москва – Казань. Сейчас
станциями БКЛ «Лефортово» и «Авиамотор- сложившейся застройкой, поблизости от мы ожидаем заключения экспертизы.
ная» в марте 2020 года были открыты стан- жилых домов, исторических памятников.
ции «Нижегородская», «Окская», «Стаханов- Какие шаги предпринимаются, чтобы – Александр Маркович, в этом году
ская» и «Юго-Восточная» на втором участке минимизировать риск нанесения вреда в России в 65-й раз отмечается День
Некрасовской ветки. Их ввод должен раз- зданиям? строителя. Что бы Вы пожелали своим
грузить Таганско-Краснопресненскую линию. – Безусловно, мы предусматриваем все коллегам и партнерам?
В скором будущем на метро можно будет противоаварийные меры. По возможности – Я от души поздравляю коллектив ком-
добраться до аэропорта Внуково. Мы сейчас трассы прокладываются в стороне от домов. пании «Метрогипротранс», всех строителей,
занимаемся проектированием участка Солн- При работе над проектом здания обследуют- инженеров, проектировщиков, архитекторов
цевской линии, где кроме самой станции ся, фиксируется их состояние, делается целый с Днем строителя и желаю как можно больше
«Внуково» будет еще одна станция – «Пыхти- ряд расчетов влияния на них работ по строи- интересной работы, радости, благополучия!
но». Их ввод планируется в 2022 году. Идут тельству котлованов, тоннелей, притоннель-
работы по продолжению Люблинско-Дмит- ных сооружений и т.д. Просчитываются все – Спасибо за интересный разговор.
Мо сков ские тор ги 31