Page 33 - Московские Торги №7-8
P. 33

АО «Метрогипротранс»


              ций: «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошев-  ровской ветки, на которой по нашему проекту   возможные осадки домов. Все эти данные
              ская», «Шелепиха» и «Деловой центр». С тех   появятся станции «Лианозово» и «Физтех».  учитываются проектировщиками. Если необ-
              пор на этой линии были открыты еще три   Помимо этого, по проекту института про-  ходимо, фундаменты зданий укрепляются.
              станции по проектам Метрогипротранса: «Са-  кладывается участок линии вдоль улицы   Также замечу, что современная горнопроход-
              веловская», «Авиамоторная» и «Лефортово»   Дмитрия Ульянова и Ленинского проспекта   ческая техника гарантирует практически безо-
              (две последние приняли своих пассажиров   на юго-западе столицы от «Улицы Новаторов»   садочную проходку.
              27 марта текущего года). Сегодня мы актив-  до «Севастопольского проспекта».
              но работаем над проектами четырех стан-                               – Что делается для обеспечения безо-
              ций Большой Кольцевой: «Электрозаводская»,   – Какую станцию из числа проектируе-  пасности пассажиров и сотрудников мет-
              «Сокольники», «Ржевская» и «Марьина Роща».   мых вашей организацией сегодня Вы бы   рополитена?
              Их пуск позволит соединить большую часть   назвали наиболее сложной с технической   – Системам безопасности сегодня уделя-
              БКЛ.                              точки зрения?                    ется самое пристальное внимание. В частнос-
                В Большую Кольцевую линию входят   – В моем понимании, самая сложная стан-  ти, в настоящее время везде применяются
              также станции «Каширская», «Варшавская»   ция – это «Сокольники» Большой Кольцевой   автоматическая пожарная сигнализация, сис-
              и «Каховская», о которых стоит сказать особо.   линии. Дело в том, что наша задача – сделать   темы пожаротушения и дымоудаления. На
              Эти станции построены довольно давно и уже   пересадку с БКЛ на историческую станцию   всех станциях предусмотрены пути эвакуации
              функционировали, соединяя Замоскворец-  «Сокольники» на красной линии. С точки зре-  в случае пожара, в том числе для маломо-
              кую и Серпуховско-Тимирязевскую линии.   ния планировки это непросто. Мы должны   бильных групп населения. Также создаются
              Ветку, на которой они находятся, изначально   «внедриться» в существующую действующую   зоны безопасности, где в ожидании спасате-

















              предполагалось сделать частью Большой                              лей могут находиться люди, которые не смог-
              Кольцевой линии, но в те годы этот проект не                       ли эвакуироваться сразу. Туда осуществляется
              получил своего развития. Для того чтобы                            подача свежего воздуха, имеется телефонная
              «вписать» старые станции в новую линию,                            связь. Кроме того, современные поезда дела-
              их надо реконструировать. Проектированием                          ются из негорючих материалов, кабели в тон-
              реконструкции занимается в настоящее вре-                          нелях также защищены от возгорания.
              мя наш институт.
                                                                                    – Обычные пассажиры, заходя в метро,
                – Проектирование реконструкции су-                               в первую очередь обращают внимание
              ществующих станций имеет свои особен-                              на внешний облик станции, не задумыва-
              ности по сравнению с созданием новых                               ясь о том, насколько сложны эти сооруже-
              станций?                                                           ния технически…
                 – Конечно. На мой взгляд, реконструиро-                            – Я твердо уверен в том, что метро должно
              вать намного сложнее, чем построить новую                          быть не только красивым, но, в первую оче-
              станцию. Кроме того, наша работа усложня-  станцию. В этом районе очень плотная за-  редь, удобным, надежным и безопасным.
              ется тем, что снабжение Замоскворецкой ли-  стройка, развитая придорожная сеть, доволь-  Проектируемые нами станции полностью
              нии составами осуществляется через электро-  но сложные гидрогеологические условия.   этому соответствуют.
              депо «Замоскворецкое», поэтому полностью   Свою роль играет и то, что первая станция
              отключить движение на реконструируемом   метро – «Сокольники» – неглубокого заложе-  – Работает ли сегодня АО «Метрогипро-
              участке невозможно, по одному из путей   ния. На момент, когда проходка велась под   транс» за пределами Москвы?
              постоянно ходят поезда.           станцией, движение по Сокольнической ли-  – Да, например, мы занимаемся проек-
                                                нии необходимо было отключать.   тированием ряда станций метрополитена
                – Как идет развитие радиальных на-                               в Санкт-Петербурге. Также продолжается ра-
              правлений метрополитена Москвы?     – Строительство метро сегодня часто   бота над созданием вокзалов высокоско-
                – Одновременно с уже названными мной   ведется в густонаселенных районах со   ростной магистрали Москва – Казань. Сейчас
              станциями БКЛ «Лефортово» и «Авиамотор-  сложившейся застройкой, поблизости от   мы ожидаем заключения экспертизы.
              ная» в марте 2020 года были открыты стан-  жилых домов, исторических памятников.
              ции «Нижегородская», «Окская», «Стаханов-  Какие шаги предпринимаются, чтобы   – Александр Маркович, в этом году
              ская» и «Юго-Восточная» на втором участке   минимизировать риск нанесения вреда   в России в 65-й раз отмечается День
              Некрасовской ветки. Их ввод должен раз-  зданиям?                  строителя. Что бы Вы пожелали своим
              грузить Таганско-Краснопресненскую линию.   – Безусловно, мы предусматриваем все   коллегам и партнерам?
              В скором будущем на метро можно будет   противоаварийные меры. По возможности   – Я от души поздравляю коллектив ком-
              добраться до аэропорта Внуково. Мы сейчас   трассы прокладываются в стороне от домов.   пании «Метрогипротранс», всех строителей,
              занимаемся проектированием участка Солн-  При работе над проектом здания обследуют-  инженеров, проектировщиков, архитекторов
              цевской линии, где кроме самой станции   ся, фиксируется их состояние, делается целый   с Днем строителя и желаю как можно больше
              «Внуково» будет еще одна станция – «Пыхти-  ряд расчетов влияния на них работ по строи-  интересной работы, радости, благополучия!
              но». Их ввод планируется в 2022 году. Идут   тельству котлованов, тоннелей, притоннель-
              работы по продолжению Люблинско-Дмит-  ных сооружений и т.д. Просчитываются все   – Спасибо за интересный разговор.



                                                                                             Мо сков ские тор ги 31
   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38