Page 94 - Московские Торги №7-8
P. 94
Комплекса градостроительной политики и строительства г. Москвы)
Текст: Дмитрий Симонов. Фото: Михаил Колобаев (прессслужба
МЦД – ПЕРВЫЕ ИТОГИ
МЦД – ПЕРВЫЕ ИТОГИ
НАЗЕМНОЕ МЕТРО СТАЛО ЧАСТЬЮ ТРАНСПОРТНОЙ
НАЗЕМНОЕ МЕТРО СТАЛО ЧАСТЬЮ ТРАНСПОРТНОЙ
СИСТЕМЫ ГОРОДА
СИСТЕМЫ ГОРОДА
се мы помним, как Президент России Владимир Путин и Мэр Москвы Сергей Собянин запустили
движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров (МЦД) «Одинцово –
В Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2). Церемония открытия состоялась 21 ноября на
Белорусском вокзале. Это событие открыло новую веху в развитии столичной транспортной системы,
и за время, прошедшее с начала движения МЦД, уже стало частью жизни москвичей.
ЧЕРЕЗ ГОРОД БЫСТРЕЕ Это закономерный шаг, поскольку многие жители
О необходимости развивать наземное пассажирское желез- Подмосковья ежедневно приезжают в Москву на работу и уче-
нодорожное сообщение говорилось уже довольно давно. бу. Надо сказать, что транспортные системы, подобные МЦД,
К сожалению, метро можно построить не везде, и оно стоит которые соединяют крупные мегаполисы и окрестные города,
довольно дорого. Поэтому первые планы по созданию назем- уже давно существуют во многих городах Европы. В качестве
ного метро появились еще во времена СССР, однако реализо- примера можно привести систему RER в Париже, действую-
ваны они были только совсем недавно. Первой ласточкой стало щую с 1977 года.
Московское центральное кольцо (МЦК), которое органич- Реализация первого этапа проекта МЦД позволила обес-
но вписалось в структуру столичного транспорта. Следующим печить совмещенное движение поездов МЦД в общем гра-
шагом стало объединение транспортных систем Москвы и об- фике с другими пригородными поездами и минимальным
ласти. интервалом движения 5–6 минут в часы пик. Интервал дви-
92 Мо сков ские тор ги