Page 126 - Московские Торги № 9
P. 126

транспорт




                 Он начинался как маршрут городской конно-железной
               дороги (конки). Ее эксплуатация была невыгодна. По вечерам
               лошадей и вагоны приходилось отправлять в депо за восемь
               километров. В дождливую погоду лошади застревали среди
               полей в грязи, а вагоны конки были холодными. И уже в
               1891 году конку было решено заменить на паровой трамвай.
                 Новый трамвай сразу же получил у московских острословов
               прозвище «Паровичок», потому что больше походил на паро-
               воз. Однако он мог тащить пять-шесть небольших вагончиков,
               которые обдавал клубами дыма. Перед остановкой «трамвай»
               издавал протяжный сигнал.
                 Стоимость проезда не была дешевой. Билет в один конец
               обходился в 10 копеек, тогда как обед в московских трактирах
               составлял сопоставимую сумму.
                 Сегодня трамваи того времени, бельгийского, кстати, про-
               изводства, можно увидеть в старой кинохронике и художе-
               ственных фильмах. Были они простенькие, с деревянными
               сиденьями и «держалками» для стоящих пассажиров. Зимой
               в них стоял дикий холод, мысль о печках никому и в голову
               не приходила.
                 Ходили трамваи редко, а потому вагоны были набиты бит-
               ком. Ну а те, кому не хватало места в вагонах, пристраивались
               на «хвосте». Опасно, зато бесплатно…

               САМЫЙ ПЕРВЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МАРШРУТ
                 Но, несмотря на все страдания людей и лошадей, первым
               электрифицировали трамвайный маршрут № 6, следовавший
               от Братцево до метро «Сокол».
                 Именно по трамвайному маршруту № 6 пустили первый
               электрический трамвай в 1899 году. На торжественное откры-
               тие съехался весь город. Первый блестящий вагон, украшен-
               ный лентами и флажками, выехал по маршруту, проходившему
               от любимого горожанами Петровского парка к Савеловскому
               вокзалу.
                 Уже через 12 лет в столице не останется ни одной конно-
               железной дороги, все линии будут электрифицированы.
               Маршрут много раз менялся, полностью отменялся и вводил-
               ся снова. Более-менее близкий к нынешнему состоянию путь
               следования трамвай № 6 получил в 1944 году.
                 В разные годы здесь ходили трамвайные маршруты под
               номерами 1, 12, 27, 29 и 50. К настоящему времени в этой
               части города бегает лишь трамвай № 27, да и то идет он
               в Коптево и заканчивается у метро «Войковская».

               МАРШРУТ С ОБОРОТОМ В ТУПИКЕ
                 Характерной особенностью маршрута № 9: МИИТ – метро
               «Белорусская» стало то, что на нем работают двусторонние
               поезда, которые состоят из двух сцепленных вагонов с пятью
               дверьми на каждой стороне. Он был запущен в 2012 году.
               И именно из-за большого количества людей и машин в центре
               застройки трамвайного кольца офисами пришлось использо-
               вать челночную систему «тяни-толкай», по которой вагоны,
               как в метро, не разворачиваются, а едут взад-вперед, так как
               в качестве конечной используется оборотный тупик.

               САМЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТ
                 Есть в столице и просто туристический маршрут, которым
               можно воспользоваться вместо экскурсионного автобуса. Это


               124    Мо сков ские тор ги
   121   122   123   124   125   126   127   128   129   130   131