Page 126 - Московские Торги № 9
P. 126
транспорт
Он начинался как маршрут городской конно-железной
дороги (конки). Ее эксплуатация была невыгодна. По вечерам
лошадей и вагоны приходилось отправлять в депо за восемь
километров. В дождливую погоду лошади застревали среди
полей в грязи, а вагоны конки были холодными. И уже в
1891 году конку было решено заменить на паровой трамвай.
Новый трамвай сразу же получил у московских острословов
прозвище «Паровичок», потому что больше походил на паро-
воз. Однако он мог тащить пять-шесть небольших вагончиков,
которые обдавал клубами дыма. Перед остановкой «трамвай»
издавал протяжный сигнал.
Стоимость проезда не была дешевой. Билет в один конец
обходился в 10 копеек, тогда как обед в московских трактирах
составлял сопоставимую сумму.
Сегодня трамваи того времени, бельгийского, кстати, про-
изводства, можно увидеть в старой кинохронике и художе-
ственных фильмах. Были они простенькие, с деревянными
сиденьями и «держалками» для стоящих пассажиров. Зимой
в них стоял дикий холод, мысль о печках никому и в голову
не приходила.
Ходили трамваи редко, а потому вагоны были набиты бит-
ком. Ну а те, кому не хватало места в вагонах, пристраивались
на «хвосте». Опасно, зато бесплатно…
САМЫЙ ПЕРВЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МАРШРУТ
Но, несмотря на все страдания людей и лошадей, первым
электрифицировали трамвайный маршрут № 6, следовавший
от Братцево до метро «Сокол».
Именно по трамвайному маршруту № 6 пустили первый
электрический трамвай в 1899 году. На торжественное откры-
тие съехался весь город. Первый блестящий вагон, украшен-
ный лентами и флажками, выехал по маршруту, проходившему
от любимого горожанами Петровского парка к Савеловскому
вокзалу.
Уже через 12 лет в столице не останется ни одной конно-
железной дороги, все линии будут электрифицированы.
Маршрут много раз менялся, полностью отменялся и вводил-
ся снова. Более-менее близкий к нынешнему состоянию путь
следования трамвай № 6 получил в 1944 году.
В разные годы здесь ходили трамвайные маршруты под
номерами 1, 12, 27, 29 и 50. К настоящему времени в этой
части города бегает лишь трамвай № 27, да и то идет он
в Коптево и заканчивается у метро «Войковская».
МАРШРУТ С ОБОРОТОМ В ТУПИКЕ
Характерной особенностью маршрута № 9: МИИТ – метро
«Белорусская» стало то, что на нем работают двусторонние
поезда, которые состоят из двух сцепленных вагонов с пятью
дверьми на каждой стороне. Он был запущен в 2012 году.
И именно из-за большого количества людей и машин в центре
застройки трамвайного кольца офисами пришлось использо-
вать челночную систему «тяни-толкай», по которой вагоны,
как в метро, не разворачиваются, а едут взад-вперед, так как
в качестве конечной используется оборотный тупик.
САМЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТ
Есть в столице и просто туристический маршрут, которым
можно воспользоваться вместо экскурсионного автобуса. Это
124 Мо сков ские тор ги