Page 44 - Московские Торги №10
P. 44

политики и строительства г. Москвы); Комплекс городского хозяйства Москвы

             Фото: Михаил Колобаев (прессIслужба Комплекса градостроительной







                  Руководитель ГБУ «Гормост»
                  ЮРИЙ ИВАНКОВ





                 ГБУ «ГОРМОСТ»: 85 ЛЕТ



                 НА СЛУЖБЕ ГОРОДУ





                        аждое утро москвичи спешат на работу или по своим делам, провожают детей в школы
               ормост»   К гие предпочитают мчаться по магистралям, мостам и тоннелям столицы за рулем автомоби-
                        и детские сады, выходят прогуляться в уютные парки. Одни торопятся спуститься в метро, дру-

                 лей. И постоянно, даже не догадываясь об этом, мы видим плоды деятельности одного из старейших
                 учреждений Москвы – ГБУ «Гормост». Круглый год семь дней в неделю сотрудники этой организации
                 стараются, чтобы городское пространство было комфортным, безопасным и красивым. В 2020 году
                 ГБУ «Гормост» отмечает 85 лет.
               ГБУ «Г  НЕМНОГО ИСТОРИИ                               с этим планом в течение десяти лет в столице предстояло по-


                                                                     строить 11 новых мостов, а три моста реконструировать. В час-
                   Строго говоря, история предприятия «Гормост» нача-
                 лась почти 90 лет назад – в 1931 году. Именно тогда в
                                                                     тности, уже к началу 1938 года должны были появиться четыре
                 системе дорожно-мостового управления при Президиуме
                                                                     Москворецкий, Крымский и Краснохолмский. Это делалось
                 Мосгорисполкома начал свою деятельность трест «Гормост»,   новых моста взамен существовавших: Большой Каменный,
                 задачей которого было строительство мостов, набережных   с целью улучшения связей между районами, расположенными
                 и прочих гидротехнических сооружений. В числе объектов   по разным сторонам Москвы-реки, а также обеспечения воз-
                 того времени, в строительстве и реконструкции которых были   можности сквозного прохождения судов по реке. Для осущест-
                 задействованы специалисты треста, – Большой Каменный   вления амбициозных задач было решено организовать отдель-
                 и Даниловский мосты, набережные на участке Большой   ное специализированное предприятие, и 1 ноября 1935 года
                 Каменный мост – Бабьегородская плотина, откосы набереж-  постановлением Президиума Горисполкома и Московского
                 ных и подпорных стенок на участке Большой Устьинский мост –   Совета РК и КД был создан трест по проектированию, строи-
                 завод имени Сталина и другие.                       тельству и эксплуатации мостов и набережных города Москвы
                   А в 1935 году был принят план реконструкции Москвы, от-   «Гормост». Именно эта дата и стала официальным днем рожде-
                 дельный раздел которого был посвящен мостам. В соответствии   ния одной из старейших организаций столицы.


                 42    Мо сков ские тор ги
   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49