Page 44 - Московские Торги №10
P. 44
политики и строительства г. Москвы); Комплекс городского хозяйства Москвы
Фото: Михаил Колобаев (прессIслужба Комплекса градостроительной
Руководитель ГБУ «Гормост»
ЮРИЙ ИВАНКОВ
ГБУ «ГОРМОСТ»: 85 ЛЕТ
НА СЛУЖБЕ ГОРОДУ
аждое утро москвичи спешат на работу или по своим делам, провожают детей в школы
ормост» К гие предпочитают мчаться по магистралям, мостам и тоннелям столицы за рулем автомоби-
и детские сады, выходят прогуляться в уютные парки. Одни торопятся спуститься в метро, дру-
лей. И постоянно, даже не догадываясь об этом, мы видим плоды деятельности одного из старейших
учреждений Москвы – ГБУ «Гормост». Круглый год семь дней в неделю сотрудники этой организации
стараются, чтобы городское пространство было комфортным, безопасным и красивым. В 2020 году
ГБУ «Гормост» отмечает 85 лет.
ГБУ «Г НЕМНОГО ИСТОРИИ с этим планом в течение десяти лет в столице предстояло по-
строить 11 новых мостов, а три моста реконструировать. В час-
Строго говоря, история предприятия «Гормост» нача-
лась почти 90 лет назад – в 1931 году. Именно тогда в
тности, уже к началу 1938 года должны были появиться четыре
системе дорожно-мостового управления при Президиуме
Москворецкий, Крымский и Краснохолмский. Это делалось
Мосгорисполкома начал свою деятельность трест «Гормост», новых моста взамен существовавших: Большой Каменный,
задачей которого было строительство мостов, набережных с целью улучшения связей между районами, расположенными
и прочих гидротехнических сооружений. В числе объектов по разным сторонам Москвы-реки, а также обеспечения воз-
того времени, в строительстве и реконструкции которых были можности сквозного прохождения судов по реке. Для осущест-
задействованы специалисты треста, – Большой Каменный вления амбициозных задач было решено организовать отдель-
и Даниловский мосты, набережные на участке Большой ное специализированное предприятие, и 1 ноября 1935 года
Каменный мост – Бабьегородская плотина, откосы набереж- постановлением Президиума Горисполкома и Московского
ных и подпорных стенок на участке Большой Устьинский мост – Совета РК и КД был создан трест по проектированию, строи-
завод имени Сталина и другие. тельству и эксплуатации мостов и набережных города Москвы
А в 1935 году был принят план реконструкции Москвы, от- «Гормост». Именно эта дата и стала официальным днем рожде-
дельный раздел которого был посвящен мостам. В соответствии ния одной из старейших организаций столицы.
42 Мо сков ские тор ги