Page 45 - Московские Торги №10
P. 45

«Гормост» – 85 лет











































                  Центральное место среди возводимых мостов, соглас-  После окончания войны все силы предприятия были направ-
                но Генплану реконструкции Москвы, занимал Большой    лены на мирное созидание, восстановление и дальнейшее раз-
                Москворецкий мост, одним из авторов проекта которого был   витие городского хозяйства столицы. В городе велись масштаб-
                известный архитектор Алексей Щусев. Большой Москворецкий   ные работы по реконструкции городских магистралей, включая
                стал первым железобетонным мостом над Москвой-рекой,   строительство и реконструкцию старых путепроводов, пере-
                он отличается монументальностью и лаконичностью. С этого   кладку сетей подземных коммуникаций, прокладку водосто-
                моста открываются прекрасные виды на ансамбль Московского   ков, перепланировку шоссе, укладку новых асфальтобетонных
                Кремля, собор Василия Блаженного и другие памятники исто-  покрытий шириной от 18 до 36 метров, озеленение, устрой-
                рии и архитектуры. Свое место в ряду визитных карточек   ство наружного освещения и многое другое. Развивалось и
                столицы, без которых наш город уже невозможно себе пред-  жилищное строительство, прокладывались новые линии мет-
                ставить, заняли также Большой Каменный и Крымский мосты.   рополитена. Возникла необходимость в мосте, который соеди-
                Трехпролетный висячий Крымский мост, строительство кото-  нил бы Ленинские горы с «Лужниками». Таким стал первый
                рого было завершено в 1938 году, производит впечатление   в столице двухъярусный мост – «Лужнецкий» метромост. Он
                необычайно легкого и воздушного сооружения, однако он   был построен из сборных железобетонных конструкций весом
                весит около 10 тысяч тонн! Его конструкция уникальна: четы-  до 45 тонн, что стало новым словом в мировом мостостроении.
                ре пилона соединены между собой не балками, а цепями,   Функциональное решение позволяет осуществлять движение
                закрепленными на концах моста, а дорожное полотно как бы   по мосту автомобильного транспорта, поездов метрополитена
                подвешено на металлических тросах-вантах.            и пешеходов.
                  Когда началась Великая Отечественная война, многие муж-  В 1960-е годы трудами специалистов «Гормоста» в Моск-
                чины ушли на фронт. На их рабочие места пришли женщины,   ве появился целый ряд новых мостов: Автозаводский, Красно-
                пенсионеры и подростки. Многие объекты, за которые отвечал   пресненский, Нагатинский, Ленинградский и многие другие.
                «Гормост», прежде всего мосты, тоннели, путепроводы, стали   Разнообразие и оригинальность архитектуры, некая элегант-
                иметь стратегическое оборонное значение, ответственность за   ность, надежность и безопасность – все эти качества в пол-
                их содержание и ремонт значительно возросла. По поста-  ной мере присущи столичным мостам. При их возведении
                новлению Государственного Комитета Обороны СССР мосты   внедрялись разнообразные инженерные и конструктивные
                были замаскированы. Благодаря этому ни один мост не был   решения, инновационные материалы, новые методы монтажа,
                разрушен во время вражеских бомбежек. «Несмотря на огром-  которые потом стали применяться во всем мире. Так, впервые
                ные трудности, вызванные войной, все задачи, стоящие перед   использованная «Гормостом» при строительстве Автозаводского
                «Гормостом», были выполнены, – говорит руководитель ГБУ   моста навесная сборка получила за рубежом название «русский
                «Гормост» Юрий Анатольевич Иванков. – Мы гордимся подви-  метод». А при возведении Краснопресненского моста специа-
                гом наших работников в годы войны, всегда будем помнить их   листы треста применили зубчатые клеевые стыки – также пер-
                героизм и мужество».                                 выми в мире.


                                                                                              Мо сков ские тор ги 43
   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50