Page 19 - Московские Торги №№11-12
P. 19
о главном
о главном
товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных
нужд».
Он отметил, что данный документ содержит оптимизацион-
ный пакет поправок. Они направлены на сокращение способов
закупок, дальнейшее упрощение процедур их проведения, уси-
ление предквалификационного отбора, типизацию контрактов,
повышение действенности обеспечения заявок и контрактов,
унификацию случаев несостоявшихся закупок, ограничение
для необоснованного обжалования.
Заместитель министра напомнил также, что в следующем
году предполагается разработать новый большой пакет попра-
вок к Закону № 44-ФЗ, регулирующему госзакупки.
– В законопроект планируется включить поправки, направ-
ленные на выстраивание сквозной системы нормирования,
поскольку действующие механизмы нормирования, когда
каждое ведомство, каждый субъект РФ создают собственные
правила, фактически не работают, – сказал Алексей Лавров. –
Имеется в виду установление требований (включая предель-
ные цены) к закупаемым товарам, работам и услугам.
Единая система нормирования для всех госзаказчиков будет
создана с использованием Каталога товаров, работ и услуг
Единой информационной системы в сфере закупок.
ПОПРАВКИ НА ПОЛЬЗУ
Надо сказать, что многие участники закупочного рынка ока-
зываются не в восторге от слишком частого внесения поправок
в закупочное законодательство. Дескать, только приспосо-
бишься, а тут опять новации, которые необходимо изучать
и осваивать, как говорится, «на марше», а это приводит иногда
к ошибкам и штрафам.
В защиту поправок и регламентации закупок выступил гене-
ральный директор Института экономических стратегий РАН,
член научно-практического совета ИНЭС по закупкам, ГОЗ и ди-
версификации Александр Агеев.
– Любые изменения в законодательстве – это всегда переучи-
вание и колоссальные затраты, – отметил он. – Однако надо учи-
тывать, что делается это ради качества и скорости исполнения,
ради сокращения бюрократического крючкотворства. И самое
главное – это доверие между участниками сферы закупок.
Кстати, об этом же говорил в своем выступлении и замести-
тель министра финансов Алексей Лавров. По его словам, необ-
ходимо найти баланс интересов между заказчиками и пос-
тавщиками. Первые заинтересованы в наличии инструмента
гибкого планирования закупок, вторые хотят иметь, например,
трехлетний план закупок и ничего не менять.
С НОВЫМИ ПРИНЦИПАМИ
Специалисты по закупкам высказывали свои пожелания
в вопросах регламентации закупок. По мнению одного из
выступающих, сейчас закупочный механизм базируется на
РЕГЛАМЕНТ КАК ДАННОСТЬ системе контроля и всеобщего недоверия к участникам рынка –
Говорили на встрече о разных аспектах закупочного механиз- как заказчикам, так и поставщикам. Это приводит к сниже-
ма, в том числе о необходимости регламентации закупок. нию конкуренции, росту количества несостоявшихся процедур,
В своем выступлении заместитель руководителя Минфина срыву сроков исполнения контрактов. Необходимо создать
Алексей Лавров напомнил о законопроекте «О внесении такую модель, когда при входе в систему она сама формиро-
изменений в отдельные законодательные акты Российской вала бы доверие.
Федерации по вопросам упрощения и оптимизации порядка Так, можно было бы создать сервис, подобный системе
осуществления государственных и муниципальных закупок госуслуг или еще какой-то. Например, одна из систем, регу-
Мо сков ские тор ги 17