Page 20 - Московские Торги №№11-12
P. 20

о главном




               лирующих работу такси, при входе регистрирует всех водите-
               лей, автомобили, определяет квалификацию участников. Это
               своеобразная предквалификация, усиление которой в закупках
               должно сыграть свою важную роль.
                Напомним: предварительный квалификационный от-
               бор – это открытая конкурентная процедура, которая поз-
               воляет проверить участников закупок на соответствие предъ-
               явленным заранее квалификационным требованиям. По-
               сле выбора лучших из претендентов их заносят в соответ-
               ствующий перечень. Затем только с теми, кто включен в дан-
               ный перечень, то есть с наиболее подходящими потенци-
               альными поставщиками, проводятся закрытые процедуры
               закупок.
                Это особенно необходимо в таких, например, сферах, как
               реставрация зданий, оказание юридических услуг (междуна-
               родное право) и т.д.
                Посредством предквалификации сразу отсекаются непро-
               фессионалы или нечистые на руку дельцы. Предквали-
               фикационный отбор позволяет оптимизировать процесс заку-
               пок, сделать его более эффективным.

               МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
                Участники круглого стола затронули и такой важный аспект,
               как эффективность самой закупочной системы. Сегодня она
               определяется с применением двух показателей – конкурен-
               ции и экономии, которая рассматривается как разница между
               НМЦК и ценой контракта. Надо сказать, что экономия, как
               правило, получается весьма ощутимая, а в некоторых случаях
               просто колоссальная. А ведь это бюджетные средства, деньги из
               казны, которые можно направлять на решение многочисленных
               социальных вопросов.
                Однако некоторые спикеры предлагали при оценке эф-
               фективности учитывать и то, какие средства вкладываются
               в развитие данной сферы. Это затраты и на законотвор-
               чество, и на контроль, и на содержание самой закупочной
               системы.
                Такой механизм предлагается применять при разработке сис-
               темы «Закупки-2030». Это может быть принципиально новая
               модель закупок, а не просто совершенствование уже сущест-
               вующей.
                А еще озвучивалось мнение, что оценивать эффективность
               закупочной системы можно только дифференцированно – по
               разным отраслям. При этом должна быть обратная связь с ко-
               нечным потребителем.

               НЕОБХОДИМОЕ УПРОЩЕНИЕ
                Пока обсуждается принципиально новое будущее закупоч-
               ной системы, в стране принимаются меры, которые позволяют
               упростить механизм закупок. Поправки в законодательство по
               упрощению вступили в силу еще в июле прошлого года, в час-
               тности, значительно упрощены закупки строительных работ.
               Сейчас готов законопроект со вторым пакетом новых оптими-
               зационных поправок. А в 2021-м, по информации Минфина,   нашей жизни: образование, здравоохранение, демография,
               будет подготовлен третий проект.                     экология, жилье и городская среда, культура, безопасные
                Напомним: упрощение закупочной системы с одновре-   и качественные автомобильные дороги, малое и среднее
               менным усилением прозрачности механизма было продик-  предпринимательство, наука, цифровая экономика, произ-
               товано необходимостью реализовать в срок национальные   водительность труда, занятость, экспорт и международная
               проекты. Их более десятка по самым важным направлениям   кооперация.


               18    Мо сков ские тор ги
   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25