Page 74 - Московские Торги №1-2 за 2023 год
P. 74

76  тыс.  человек  в  день)  и  «Савеловская»  (56  тыс.  человек).
            Даже  незамкнутое  кольцо  помогло  разгрузить  действующие
            линии  метро:  Кольцевую  —  на  10%,  Арбатско-Покровскую  —
            на  8%,  Серпуховско-Тимирязевскую  —  на  7%,  а  Московское
            центральное кольцо стало свободнее на 4%.
             Строительство  Большой  кольцевой  линии  дало  мощный
            импульс  для  развития  прилегающих  территорий.  Около  стан-
            ций БКЛ с 2013 по 2030 год будет создана 391 тыс. рабочих
            мест.  Инвестиции  в  строительство  новых  офисных  и  торго-
            вых  центров,  объектов  социальной  сферы  и  спорта,  а  также
            жилья составят около 5,2 трлн рублей, дополнительные дохо-
            ды  городского  бюджета  до  2035  года  —  3,4  трлн  рублей.  На
            каждый рубль, вложенный в строительство БКЛ, город получит
            6,7  рубля  дополнительных  инвестиций  и  4,4  рубля  дополни-
            тельных доходов бюджета.

            НичегО пОхОЖегО
             Каждая  из  девяти  станций  БКЛ  имеет  свои  особенности.
            Станция  «Текстильщики»  благодаря  необычному  потолку
            вызывает  ассоциацию  с  ткацким  станком.  Она  станет  допол-
        ЛиНейНОе прОСТрАНСТВО рАСширяеТСя
            нительным  стимулом  для  развития  особой  экономической
            зоны «Технополис Москва», сократит путь домой для жителей
            близлежащих кварталов и позволит пассажирам пересесть на   – Станция «Кленовый бульвар» создана вблизи музея-запо-
            Таганско-Краснопресненскую линию и МЦД-2.            ведника «Коломенское». Трассировка линии была проведена
             Станция «Печатники» — новый пересадочный узел для жите-  так, чтобы станционный комплекс был расположен за преде-
            лей  Печатников,  Люблино  и  Текстильщиков.  Здесь  можно   лами  парка,  а  тоннели  прошли  под  периферийной  террито-
            будет  перейти  на  Люблинско-Дмитровскую  линию  и  МЦД-2.    рией, не затрагивая центральную часть с наиболее ценными
            А  станция  «Нагатинский  затон»  запомнится  реалистичными   объектами.
            мозаичными  панно  с  изображениями  рыб  из  натурального   Главная особенность «Кленового бульвара» — самый длинный
            камня и лучшим видом на Москву-реку.                 среди станций БКЛ метро котлован. Его протяженность насчиты-
             «Кленовый  бульвар»  поможет  добраться  до  дома  жителям   вает 644 м. Кроме станции в котловане находится пункт техни-
            активно  развивающегося  района  Москвы.  Кроме  того,  рядом   ческого обслуживания поездов.
            находится  музей-заповедник  «Коломенское».  В  перспективе   Для  безопасного  проведения  работ  в  сложных  гидрогеоло-
            здесь появится пересадка на Бирюлевскую линию метро.  гических  условиях  и  рядом  с  домами  специалисты  приняли
             После  реконструкции  станции  «Каширская»  и  «Варшавская»   вспомогательные меры. Например, установили дополнительные
            тоже вошли в состав БКЛ. Благодаря этому у пассажиров поя-  ярусы крепления ограждающих конструкций котлована.
            вилась  возможность  выбирать  более  удобные  маршруты  для   –  Сложная  гидрогеология  повлияла  и  на  сооружение  стан-
            поездок с минимумом пересадок.                       ции  «Нагатинский  затон»,  которая  строилась  на  омываемом
             Станция «Сокольники» станет новыми воротами в одноимен-  Москвой-рекой полуострове. Для защиты перегонных тоннелей
         метростроение
            ный парк и позволит пересесть на Сокольническую линию метро.   в  сторону  «Кленового  бульвара»  и  «Печатников»  от  подзем-
            «Рижская» войдет в состав одного из крупнейших транспортно-  ных вод их конструкция дополнительно усилена металлической
            пересадочных узлов Москвы, объединяющего станции Большой   изоляцией, образующей своеобразную трубу внутри тоннеля, —
            кольцевой и Калужско-Рижской линий метро, МЦД-2, будущих   пояснил Андрей Бочкарев.
            МЦД-3 и МЦД-4. А «Марьина Роща», расположенная на уровне   «Печатники»  возводили  рядом  с  одноименной  станцией
            72 м под землей, будет одной из трех самых глубоких станций   Люблинско-Дмитровской линии: строительный процесс не дол-
            Московского метрополитена. Здесь также предусмотрен самый   жен был повлиять на ее работу. Для этого сооружение перегон-
            длинный эскалатор — 130 м.                           ного тоннеля в сторону «Нагатинского затона» начали практичес-
             При  строительстве  БКЛ  специалисты  столкнулись  со  слож-  ки из центра будущего котлована «Печатников» БКЛ.
            ными  условиями:  необходимо  было  учитывать  особенности   Затем часть построенного тоннеля разобрали, а на его месте
            грунта, расположенные рядом жилые кварталы и другие стан-  разместили вестибюль № 1. Через него пассажиры смогут пере-
            ции  метро.  Особенно  это  касалось  восточного  участка  БКЛ.     сесть на Люблинско-Дмитровскую линию метро.
            В состав восточного участка БКЛ метро общей протяженностью   Станцию «Текстильщики» БКЛ также строили рядом с дейс-
            примерно 11 км входят четыре станции: «Кленовый бульвар»,   твующей  транспортной  инфраструктурой.  Здесь  находится
            «Нагатинский затон», «Печатники» и «Текстильщики».   железная дорога, отделяющая новую станцию от одноименных
             Метро  потребовало  особых  проектных  и  технических   платформы  МЦД-2  и  станции  Таганско-Краснопресненской
            решений,  рассказал  заместитель  Мэра  Москвы  по  вопро-  линии  метро.  Ситуация  потребовала  дополнительных  мер.
            сам  градостроительной  политики  и  строительства  Андрей    Специалисты решили создать пересадочный мост над желез-
            Бочкарев:                                            ной дорогой, который свяжет вестибюли двух станций метро.


                Мо­ско­в­ские то­р­ги
   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79