Page 74 - Московские Торги №1-2 за 2023 год
P. 74
76 тыс. человек в день) и «Савеловская» (56 тыс. человек).
Даже незамкнутое кольцо помогло разгрузить действующие
линии метро: Кольцевую — на 10%, Арбатско-Покровскую —
на 8%, Серпуховско-Тимирязевскую — на 7%, а Московское
центральное кольцо стало свободнее на 4%.
Строительство Большой кольцевой линии дало мощный
импульс для развития прилегающих территорий. Около стан-
ций БКЛ с 2013 по 2030 год будет создана 391 тыс. рабочих
мест. Инвестиции в строительство новых офисных и торго-
вых центров, объектов социальной сферы и спорта, а также
жилья составят около 5,2 трлн рублей, дополнительные дохо-
ды городского бюджета до 2035 года — 3,4 трлн рублей. На
каждый рубль, вложенный в строительство БКЛ, город получит
6,7 рубля дополнительных инвестиций и 4,4 рубля дополни-
тельных доходов бюджета.
НичегО пОхОЖегО
Каждая из девяти станций БКЛ имеет свои особенности.
Станция «Текстильщики» благодаря необычному потолку
вызывает ассоциацию с ткацким станком. Она станет допол-
ЛиНейНОе прОСТрАНСТВО рАСширяеТСя
нительным стимулом для развития особой экономической
зоны «Технополис Москва», сократит путь домой для жителей
близлежащих кварталов и позволит пассажирам пересесть на – Станция «Кленовый бульвар» создана вблизи музея-запо-
Таганско-Краснопресненскую линию и МЦД-2. ведника «Коломенское». Трассировка линии была проведена
Станция «Печатники» — новый пересадочный узел для жите- так, чтобы станционный комплекс был расположен за преде-
лей Печатников, Люблино и Текстильщиков. Здесь можно лами парка, а тоннели прошли под периферийной террито-
будет перейти на Люблинско-Дмитровскую линию и МЦД-2. рией, не затрагивая центральную часть с наиболее ценными
А станция «Нагатинский затон» запомнится реалистичными объектами.
мозаичными панно с изображениями рыб из натурального Главная особенность «Кленового бульвара» — самый длинный
камня и лучшим видом на Москву-реку. среди станций БКЛ метро котлован. Его протяженность насчиты-
«Кленовый бульвар» поможет добраться до дома жителям вает 644 м. Кроме станции в котловане находится пункт техни-
активно развивающегося района Москвы. Кроме того, рядом ческого обслуживания поездов.
находится музей-заповедник «Коломенское». В перспективе Для безопасного проведения работ в сложных гидрогеоло-
здесь появится пересадка на Бирюлевскую линию метро. гических условиях и рядом с домами специалисты приняли
После реконструкции станции «Каширская» и «Варшавская» вспомогательные меры. Например, установили дополнительные
тоже вошли в состав БКЛ. Благодаря этому у пассажиров поя- ярусы крепления ограждающих конструкций котлована.
вилась возможность выбирать более удобные маршруты для – Сложная гидрогеология повлияла и на сооружение стан-
поездок с минимумом пересадок. ции «Нагатинский затон», которая строилась на омываемом
Станция «Сокольники» станет новыми воротами в одноимен- Москвой-рекой полуострове. Для защиты перегонных тоннелей
метростроение
ный парк и позволит пересесть на Сокольническую линию метро. в сторону «Кленового бульвара» и «Печатников» от подзем-
«Рижская» войдет в состав одного из крупнейших транспортно- ных вод их конструкция дополнительно усилена металлической
пересадочных узлов Москвы, объединяющего станции Большой изоляцией, образующей своеобразную трубу внутри тоннеля, —
кольцевой и Калужско-Рижской линий метро, МЦД-2, будущих пояснил Андрей Бочкарев.
МЦД-3 и МЦД-4. А «Марьина Роща», расположенная на уровне «Печатники» возводили рядом с одноименной станцией
72 м под землей, будет одной из трех самых глубоких станций Люблинско-Дмитровской линии: строительный процесс не дол-
Московского метрополитена. Здесь также предусмотрен самый жен был повлиять на ее работу. Для этого сооружение перегон-
длинный эскалатор — 130 м. ного тоннеля в сторону «Нагатинского затона» начали практичес-
При строительстве БКЛ специалисты столкнулись со слож- ки из центра будущего котлована «Печатников» БКЛ.
ными условиями: необходимо было учитывать особенности Затем часть построенного тоннеля разобрали, а на его месте
грунта, расположенные рядом жилые кварталы и другие стан- разместили вестибюль № 1. Через него пассажиры смогут пере-
ции метро. Особенно это касалось восточного участка БКЛ. сесть на Люблинско-Дмитровскую линию метро.
В состав восточного участка БКЛ метро общей протяженностью Станцию «Текстильщики» БКЛ также строили рядом с дейс-
примерно 11 км входят четыре станции: «Кленовый бульвар», твующей транспортной инфраструктурой. Здесь находится
«Нагатинский затон», «Печатники» и «Текстильщики». железная дорога, отделяющая новую станцию от одноименных
Метро потребовало особых проектных и технических платформы МЦД-2 и станции Таганско-Краснопресненской
решений, рассказал заместитель Мэра Москвы по вопро- линии метро. Ситуация потребовала дополнительных мер.
сам градостроительной политики и строительства Андрей Специалисты решили создать пересадочный мост над желез-
Бочкарев: ной дорогой, который свяжет вестибюли двух станций метро.
Московские торги