Page 90 - Московские Торги №1-2 за 2023 год
P. 90
Фото: Кирилл Зыков (Агентство городских новостей «Москва»)
пОЛНый Вперед!
ЗАВершАеТСя рекОНСТрукЦия ЮЖНОгО
благоустройство
речНОгО ВОкЗАЛА
рошло два с половиной года, как после реконструкции заработал северный речной вокзал.
сегодня без этой территории столицу представить невозможно: оттуда вновь отходят круиз-
П ные и прогулочные суда, а в парке отдыхают горожане. только за прошлый год вокзал
принял более 2,6 млн гостей. успешная реконструкция северного речного вокзала побудила на
возрождение южного в нагатинской пойме. ведь эта общественная территория давно, уже более
25 лет назад, выпала из пространства Москвы.
Объект, над которым сейчас трудятся специалисты, по- на самую первую версию причала. Это ламинат высокого
строен в 1985 году по проекту Юрия Когана. Это было дере- давления с имитацией дерева — особые деревянные панели,
вянное здание, спроектированное Романом Хигером, где которые получаются путем прессования древесного волокна.
помещения перетекали одно в другое, пока не доходили до Сейчас они закрыты защитной пленкой, когда работы закон-
темно-синего купола с яркими звездами, напоминающего чатся, ее снимут.
южное море и небо. Те стены, которые не будут покрывать панелями, заделают
Однако в конце 1970-х старый вокзал снесли, а Юрий декоративной штукатуркой, которую создали по специальной
Коган приступил к проектированию знакомого москвичам технологии именно для этого проекта.
здания: гигантского «корабля» со шпилем-мачтой и часами На первых этапах реконструкции не обошлось без сложнос-
в стиле советского модернизма. Фасад украсили пять бетон- тей, ведь, по задумке, в обновленном Южном речном вокза-
ных скульптур-аллегорий работы Салавата Щербакова — они ле рассчитывали сохранить архитектурные идеи 1980-х.
символизируют пять морей, с которыми связана Москва. Здание, которое специалисты получили на начальном этапе,
находилось в аварийном состоянии и не соответствовало
хОд рекОНСТрукЦии современным нормативам. Многое пришлось демонтиро-
Мотивы для масштабной реконструкции были очевидны, и вать, даже лестничные марши и лифты. Особенно сложно
в апреле 2021 года она началась. Сегодня объект практичес- восстанавливать несущие балки: в 1980-х их отливали из
ки готов. Внутри уже тепло и светло: подключили отопление металла. Если бы при реконструкции вокзала сделали так
и электричество. Рабочие монтируют покрытие пола и стен. же, потеряли бы часть и без того невысокого пространства.
Кое-где стены успели покрыть панелями под дерево — намек Поэтому решили использовать композитные материалы.
Московские торги