Page 90 - Московские Торги №1-2 за 2023 год
P. 90

Фото: Кирилл Зыков (Агентство городских новостей «Москва»)






















               пОЛНый Вперед!






               ЗАВершАеТСя рекОНСТрукЦия ЮЖНОгО
          благоустройство
               речНОгО ВОкЗАЛА


                     рошло два с половиной года, как после реконструкции заработал северный речной вокзал.
                     сегодня  без  этой  территории  столицу  представить  невозможно:  оттуда  вновь  отходят  круиз-
              П ные  и  прогулочные  суда,  а  в  парке  отдыхают  горожане.  только  за  прошлый  год  вокзал
              принял  более  2,6  млн  гостей.  успешная  реконструкция  северного  речного  вокзала  побудила  на
              возрождение южного в нагатинской пойме. ведь эта общественная территория давно, уже более
              25 лет назад, выпала из пространства Москвы.

               Объект,  над  которым  сейчас  трудятся  специалисты,  по-   на  самую  первую  версию  причала.  Это  ламинат  высокого
             строен в 1985 году по проекту Юрия Когана. Это было дере-  давления с имитацией дерева — особые деревянные панели,
             вянное  здание,  спроектированное  Романом  Хигером,  где   которые получаются путем прессования древесного волокна.
             помещения перетекали одно в другое, пока не доходили до   Сейчас они закрыты защитной пленкой, когда работы закон-
             темно-синего  купола  с  яркими  звездами,  напоминающего   чатся, ее снимут.
             южное море и небо.                                    Те стены, которые не будут покрывать панелями, заделают
               Однако  в  конце  1970-х  старый  вокзал  снесли,  а  Юрий   декоративной штукатуркой, которую создали по специальной
             Коган  приступил  к  проектированию  знакомого  москвичам   технологии именно для этого проекта.
             здания:  гигантского  «корабля»  со  шпилем-мачтой  и  часами   На первых этапах реконструкции не обошлось без сложнос-
             в стиле советского модернизма. Фасад украсили пять бетон-  тей, ведь, по задумке, в обновленном Южном речном вокза-
             ных скульптур-аллегорий работы Салавата Щербакова — они   ле  рассчитывали  сохранить  архитектурные  идеи  1980-х.
             символизируют пять морей, с которыми связана Москва.  Здание, которое специалисты получили на начальном этапе,
                                                                  находилось  в  аварийном  состоянии  и  не  соответствовало
             хОд рекОНСТрукЦии                                    современным  нормативам.  Многое  пришлось  демонтиро-
               Мотивы для масштабной реконструкции были очевидны, и   вать,  даже  лестничные  марши  и  лифты.  Особенно  сложно
             в апреле 2021 года она началась. Сегодня объект практичес-  восстанавливать  несущие  балки:  в  1980-х  их  отливали  из
             ки готов. Внутри уже тепло и светло: подключили отопление   металла.  Если  бы  при  реконструкции  вокзала  сделали  так
             и электричество. Рабочие монтируют покрытие пола и стен.   же,  потеряли  бы  часть  и  без  того  невысокого  пространства.
             Кое-где стены успели покрыть панелями под дерево — намек   Поэтому решили использовать композитные материалы.


                  Мо­ско­в­ские то­р­ги
   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95