Page 17 - Московские Торги №5-6 за 2023 год
P. 17

о главном















































             Для  снижения  пробок  в  2012  году  был  внедрен  эксперимент   шрутов была закатана в асфальт. При новой администрации трам-
           по платным парковкам, который позже признали удачным. Зона   вайное хозяйство было в значительной степени восстановлено.
           действия платных парковок позже расширилась на все районы —   Далее, были сделаны серьезные преобразования в развитии
           с  разницей  в  тарифе  в  зависимости  от  загруженности  улицы.   столичной  дорожной  сети.  Москва  за  весь  период  Собянина
           Право  бесплатной  парковки  предоставляется  жителям  района   ежегодно вводила от 1,5 до 2 млн кв. м асфальта общего поль-
           по  специальным  разрешениям,  а  также  всем  автомобилистам  в   зования. Одним словом, каждый год строились дороги, общей
           государственные праздники. От платных парковок город получил   протяженностью соразмерные с третью или половиной МКАД.
           уже почти 34 млрд рублей, которые тратятся на благоустройство   Это колоссальный объем строительства, уступающий разве что
           районов парковки.                                    Китаю. Я еще добавил бы успешную цифровизацию обществен-
             Развитие транспорта оценивает директор Института экономики   ного транспорта. Да и сам парк общественного транспорта был
           транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин:  серьезно обновлен, – приводит слова эксперта портал https://
             – По моим расчетам тех лет, если бы тенденции, сложившиеся к   moskvichmag.ru.
           началу нулевых, продолжились, Москву ждала бы дефрагмента-
           ция на отдельные районы. На практике это выглядело бы так: доб-  меТрО и элекТрОбуСы
           раться из, например, Теплого Стана до, скажем, Медведково – как   Карта метро значительно разрослась — построено 109 стан-
           в командировку в другой город. Такое расщепление столицы было   ций  метро  и  МЦК.  Подземка  вышла  за  МКАД  и  появилась  в
           на тот момент абсолютно реальным сценарием. Поэтому основная   Подмосковье  и  на  присоединенных  к  Москве  территориях,
           заслуга  команды  Собянина  в  том,  что  этой  дефрагментации  не   запущено  Московское  центральное  кольцо  (МЦК)  на  месте
           произошло.  Теперь  немного  о  технических  подробностях  —  что   заброшенного  железнодорожного  кольца,  построенного  еще
           же именно было сделано. Мощнейшее развитие метрополитена и   в царское время, открыты Московские центральные диаметры
           создание городской железной дороги. Вот эта вторая перемена —   (МЦД), которые связывают Москву и область.
           введение новой железной дороги в тело города, установленное   Для удобства пассажиров в 2013 году была запущена транс-
           внутригородское  кольцевое  сообщение  (МЦК),  а  также  между   портная  карта  «Тройка»,  объединившая  в  себе  возможность
           городом и пригородом (МЦД) — это было, конечно, грандиозным   проезда  на  всех  видах  транспорта.  Она  также  была  призвана
           проектом. Мода на такую инфраструктуру пришла к нам из кон-  сократить очереди. На уменьшение очередей повлияла и ликви-
           тинентальной  Европы  —  Франции,  Германии…  И  на  мой  взгляд,   дация с сентября 2018 года турникетов в городском наземном
           Москва очень хорошо вписалась в этот тренд.          транспорте, установленных при Лужкове. Без турникетов пасса-
             Добавлю еще один пункт — трамвай. За срок правления покой-  жиры стали экономить до 20 минут на каждой поездке, а безби-
           ного Юрия Лужкова буквально треть столичных трамвайных мар-  летников, по словам властей, в транспорте больше не стало.


                                                                                           Мо­ско­в­ские то­р­ги   1
   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22