Page 17 - Московские Торги №5-6 за 2023 год
P. 17
о главном
Для снижения пробок в 2012 году был внедрен эксперимент шрутов была закатана в асфальт. При новой администрации трам-
по платным парковкам, который позже признали удачным. Зона вайное хозяйство было в значительной степени восстановлено.
действия платных парковок позже расширилась на все районы — Далее, были сделаны серьезные преобразования в развитии
с разницей в тарифе в зависимости от загруженности улицы. столичной дорожной сети. Москва за весь период Собянина
Право бесплатной парковки предоставляется жителям района ежегодно вводила от 1,5 до 2 млн кв. м асфальта общего поль-
по специальным разрешениям, а также всем автомобилистам в зования. Одним словом, каждый год строились дороги, общей
государственные праздники. От платных парковок город получил протяженностью соразмерные с третью или половиной МКАД.
уже почти 34 млрд рублей, которые тратятся на благоустройство Это колоссальный объем строительства, уступающий разве что
районов парковки. Китаю. Я еще добавил бы успешную цифровизацию обществен-
Развитие транспорта оценивает директор Института экономики ного транспорта. Да и сам парк общественного транспорта был
транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин: серьезно обновлен, – приводит слова эксперта портал https://
– По моим расчетам тех лет, если бы тенденции, сложившиеся к moskvichmag.ru.
началу нулевых, продолжились, Москву ждала бы дефрагмента-
ция на отдельные районы. На практике это выглядело бы так: доб- меТрО и элекТрОбуСы
раться из, например, Теплого Стана до, скажем, Медведково – как Карта метро значительно разрослась — построено 109 стан-
в командировку в другой город. Такое расщепление столицы было ций метро и МЦК. Подземка вышла за МКАД и появилась в
на тот момент абсолютно реальным сценарием. Поэтому основная Подмосковье и на присоединенных к Москве территориях,
заслуга команды Собянина в том, что этой дефрагментации не запущено Московское центральное кольцо (МЦК) на месте
произошло. Теперь немного о технических подробностях — что заброшенного железнодорожного кольца, построенного еще
же именно было сделано. Мощнейшее развитие метрополитена и в царское время, открыты Московские центральные диаметры
создание городской железной дороги. Вот эта вторая перемена — (МЦД), которые связывают Москву и область.
введение новой железной дороги в тело города, установленное Для удобства пассажиров в 2013 году была запущена транс-
внутригородское кольцевое сообщение (МЦК), а также между портная карта «Тройка», объединившая в себе возможность
городом и пригородом (МЦД) — это было, конечно, грандиозным проезда на всех видах транспорта. Она также была призвана
проектом. Мода на такую инфраструктуру пришла к нам из кон- сократить очереди. На уменьшение очередей повлияла и ликви-
тинентальной Европы — Франции, Германии… И на мой взгляд, дация с сентября 2018 года турникетов в городском наземном
Москва очень хорошо вписалась в этот тренд. транспорте, установленных при Лужкове. Без турникетов пасса-
Добавлю еще один пункт — трамвай. За срок правления покой- жиры стали экономить до 20 минут на каждой поездке, а безби-
ного Юрия Лужкова буквально треть столичных трамвайных мар- летников, по словам властей, в транспорте больше не стало.
Московские торги 1