Page 55 - Московские Торги №5-6 за 2023 год
P. 55

Новая Москва



           да,  специализирующегося  на  крупнопанельном  домостроении,  Видное, которая станет дублером МКАДа. В результате развития
           реализует  компания  «ПИК».  Большой  земельный  участок  под  дорожной сети коэффициент загруженности трасс снизился на
           размещение  кластера  пищевой  промышленности  предоставил  10%. Значительные улучшения в дорожно-транспортной инф-
           город и компании «Крост».                            раструктуре отмечают сегодня 70% жителей новых территорий.
                                                                В  2,5  раза  увеличилось  и  количество  горожан,  пользующихся
             –  Сколько  рабочих  мест  уже  удалось  создать  в  Новой  наземным  общественным  транспортом.  Мощным  стимулом  к
           Москве?                                              развитию  Новой  Москвы  и  повышению  ее  привлекательнос-
             –  За  счет  размещения  производств,  логистических  центров,  ти  стал  приход  сюда  метро  и  МЦД:  открыто  8  новых  станций
           развития финансового, IT-секторов, а также социальной сферы,  Сокольнической и Калининско-Солнцевской линий, а также две
           строительства,  малого  и  среднего  бизнеса  за  неполные  11  лет  станции МЦД, что значительно упростило жителям путь в цент-
           создано  более  280  тыс.  новых  рабочих  мест  –  втрое  больше,  ральные районы столицы. Так, от АДЦ в Коммунарке до Кремля
           чем  было  на  этих  территориях  до  2012  года.  Наибольшее  сегодня можно доехать на метро всего за 45 минут. Ежедневно
           количество  мест  приложения  труда  появилось  в  построенных  новыми станциями подземки и МЦД пользуются полмиллиона
           офисном парке «Комсити», технопарке в инновационном центре  пассажиров. В этом году на территории ТиНАО откроется еще
           «Сколково», технополисе «МонАрх»… В результате жители Новой  одна  станция  –  «Пыхтино»:  она  станет  промежуточной  между
           Москвы, которые здесь же и трудоустроились, на 25% сократили  действующей  «Рассказовкой»  и  новой  «Аэропорт  Внуково»
           время на дорогу до работы, что привело и к уменьшению про-  на  желтой  ветке.  В  районе  Коммунарки  строится  и  конечная
           бок.  На  14%  увеличилось  количество  рабочих  мест  на  одного  станция  Сокольнической  линии  «Потапово».  На  текущий  год
           жителя  ТиНАО,  65%  населения  новых  округов  имеют  сегодня  намечено и открытие движения по Калужско-Нижегородскому
           работу рядом с домом.                                железнодорожному  диаметру  (МЦД-4),  что  заметно  улучшит
                                                                транспортное  обслуживание  жителей  поселений  Внуковское,
             – Поражают и бурные темпы развития транспортной инф-  Кокошкино и Марушкинское.
           раструктуры. Как она сегодня выглядит и что в ближайших
           планах?                                                – Какой вы видите Новую Москву через пять лет?
             – Дальнейшее формирование транспортного каркаса по-пре-  –  Самым  прогрессивным  направлением  развития  Новой
           жнему является приоритетным направлением развития новых  Москвы на ближайшие пять лет считаю создание здесь макси-
           территорий,  ведь  именно  эта  инфраструктура  является  клю-  мального количества новых рабочих мест. Для этого необходимо
           чевым  драйвером  их  развития.  Мы  хорошо  понимаем:  туда,  присутствие  широкого  спектра  коммерческих  предприятий:  и
           где построены новые дороги, станции метро и МЦД, приходят  пищевой  промышленности,  и  логистики,  и  light  industrial,  и  не
           девелоперы  и  начинают  возводить  жилье  и  инфраструктуру.  только. Формирование мест приложения труда – самый главный
           Ведь  недаром  говорят:  есть  дороги  –  есть  жизнь  и  развитие.  для нас вызов. Чем больше строится нового жилья, тем больше
           Поэтому  создание  удобных  транспортных  связей  –  основа  должно  появляться  и  объектов,  где  новоселы  могли  бы  найти
           всего. В транспортном строительстве с 2012 года мы действи-  работу.  Выгодно  это  и  инвесторам,  которые  сегодня  активно
           тельно добились значительных успехов: введено в эксплуатацию  вкладываются как в строительство крупных технопарков, индуст-
           352,6 км современных дорог, включая две реконструированные  риальных и складских комплексов, так и в небольшие точки раз-
           основные артерии – Калужское и Киевское шоссе. Обустроены  вития малого бизнеса. И безусловно, городу – для пополнения
           поперечные  связи,  запущено  движение  по  ЦКАД.  Активные  налогооблагаемой базы, а соответственно и бюджета. Напомню,
           работы ведутся по сооружению магистрали Солнцево – Бутово –  что  объем  налоговых  поступлений  в  городскую  казну  за  счет
                                                                ТиНАО за неполные 11 лет вырос более чем в 5 раз. К концу года
                                                                он составит не менее 90 млрд рублей, а к 2035 году, по прогно-
                                                                зам аналитиков, – около 160 млрд рублей. В работе по созданию
                                                                новых  рабочих  мест  нам  очень  помогает  Мэр  Москвы  Сергей
                                                                Семенович  Собянин.  Благодаря  его  опыту  удается  находить
                                                                грамотные  решения,  мотивирующие  застройщиков  возводить
                                                                нужные объекты. А наша задача – правильно разместить их на
                                                                территории и сбалансировать по соотношению отраслей.

                                                                  – Владимир Федорович, есть ли у вас своя личная мечта?
                                                                  – С мечтой все очень просто. Больше всего на свете я люблю
                                                                строить. Причем доставляют удовольствие все стадии этого про-
                                                                цесса: начиная с прихода на площадку и заливки фундамента
                                                                и  заканчивая  построенным  зданием  и  его  вводом  в  эксплуа-
                                                                тацию.  Поскольку  объекты  строятся  самые  разные,  радуюсь,
                                                                что в каждом можно реализовать новые творческие решения,
                                                                предложить уникальные технологии. Если хотя бы на один день
                                                                выпадаю  из  строительной  темы,  становится  скучно.  Поэтому
                                                                самая главная мечта – чтобы стройка в моей жизни никогда не
                                                                заканчивалась.



                                                                                          Мо­ско­в­ские то­р­ги
                                                                                          Мо­ско­в­ские то­р­ги
   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60