Page 39 - Московские Торги №10-12 за 2021 год
P. 39

имуществом. Например, после каждой проход-  тоннелей выбор правильного пенного реагента,   ные,  третьи  –  настройку  инженерных  систем
 текст: Инга Дьякова   ки тоннеля самостоятельно проводим санацию   в зависимости от специфики грунтов, повышает   и так далее. Таким образом, обеспечиваем бес-
           щита немецкого производства. Настраиваем   скорость  и  качество  работ,  экономит  затраты.   перебойный рабочий процесс.
 Фото: Олег Паршин, Агентство «Москва»
           сложные инженерные системы, поддерживаем   При  интеграции  участка  в  станцию  «Расска-  – Как будут выглядеть станции?
           в рабочем состоянии всю технику.
                                               зовка»  применили  технологию  напыляемой
 ИБТ: мастерство в мелочах   –  Сегодня  «ИБТ»  строит  новый  участок   гидроизоляции, что позволило сократить сроки   тично расположена на поверхности земли, име-
                                                                                    – Станция «Пыхтино» – полуподземная, час-
                                               строительства. Использовали также технологию
           Солнцевской  линии  от  «Рассказовки»  до
                                               ных сооружений станционного комплекса с це-
                                                                                  сложного рельефа одну путевую стену сделали
           аэропорта  Внуково.  Какова  степень  его   водопонижения  при  строительстве  заглублен-  ет оригинальное архитектурное решение. Из-за
           готовности?                         лью нивелирования влияния грунтовых вод. На   глухой,  на  ней  разместится  хронологическая
             –  Строительство  участка  длиной  4,9  км    перегоне Пыхтино – Рассказовка с целью сни-  лента  с  чертежами  отечественных  самолетов.
 Компания  «ИБТ»  –  активный  участник  программы  развития  столичного  метрополитена.  Созданная  в  2013  году  компания     со станциями «Пыхтино», «Аэропорт Внуково»   жения вибрации от поездов на расположенную   Другая  же  стена  полностью  стеклянная,  через
 за 10 лет прочно вошла в топ лучших московских подрядчиков по строительству метро. О ключевых проектах, текущих    и  460-метровым  метромостом  через  реку    наверху  жилую  застройку,  а  также  при  строи-  нее проникает дневной свет, создавая ощуще-
 задачах и тонкостях подземных работ в интервью «МТ» рассказал заместитель генерального директора по производству,   Ликова  (вторым  по  протяженности  в  Москве   тельстве метромоста через реку Ликова приме-  ние  воздушности.  «Авиационную»  тему  пред-
 заслуженный строитель России Александр Павлович Северин.   после  Лужнецкого)  вышло  на  финишную    нили технологию на виброгасящих матах, кото-  ставят потолочные световые конструкции в виде
           прямую.  Основные  строительно-монтажные   рые укладываются поверх жесткого основания   самолетных  турбин,  а  над  эскалатором  будет
           работы  завершены.  В  общей  сложности  на     пути  и  гасят  вибрационную  нагрузку.  Для   «парить»  Ту-144  в  масштабе  1:10.  Дизайн  же
           перегоне проложено более 1400 км кабельной   покраски метромоста использовали специаль-  станции «Аэропорт Внуково» посвящен истории
 тельству  здесь  торгового  и  бизнес-центров.    ды на объектах работает до четырех тысяч че-  продукции.  На  финальной  стадии  находятся   ные защитные составы, повышающие срок его   конструкторского бюро Туполева. Путевые стены
 Таким  образом,  жители  получили  в  шаговой   ловек.  Команда  формировалась  постепенно.   архитектурно-отделочные работы, приступили   эксплуатации. По новым стандартам оборудуем   украсят  изображения  самолетов,  а  в  верхней
 доступности  еще  и  инфраструктуру,  и  новые   Отбирали  лучших,  имеющих  квалификацию    к  пусконаладочным.  До  конца  года  участок   и  системы  безопасности.  В  целом  же  залогом   части  платформы  –  их  создателей-авиа-
 рабочие места. Станция «Новаторская» отлича-  и опыт. Насколько важно подобрать профес-  введем в эксплуатацию.   успеха любого проекта «ИБТ» считаю поточный   конструкторов,  в  том  числе  самого  Туполева.
 ется  большой  протяженностью  (около  250   сионалов по строительству подземных соору-  метод  строительства:  когда  одни  занимаются   Основная  часть  станции  будет  облицована
 метров)  и  обеспечивает  пересадку  на  Троиц-  жений,  хорошо  понимаю,  ведь  этой  сфере   –  Какие  трудности  пришлось  преодо-  монолитно-бетонными  работами,  другие  па-  алюминиевыми панелями сложной формы, что
 кую  линию.  «Воронцовская»  –  фактически     посвятил всю жизнь. Окончив Днепропетров-  левать?   раллельно  выполняют  архитектурно-отделоч-  послужит отсылкой к конструкции самолетов.
 7-этажный  подземный  дом  с  более  чем  500   ский горный институт, трудовую деятельность   – На станции «Пыхтино» столкнулись с бли-
 помещениями,  который  удалось  разместить    начал  на  строительстве  Северомуйского  же-  зостью грунтовых вод, ведь она расположена
 в довольно узком коридоре и проложить мно-  лезнодорожного  тоннеля  –  самого  длинного    в  пойме  реки  Ликова.  Впрочем,  справились
 жество  необходимых  коммуникаций.  «Мичу-  в  России.  Прошел  там  путь  от  проходчика     довольно  быстро.  И  уже  сейчас  интегрируем
 ринский  проспект»  –  первая  в  Москве  полу-  до  генерального  директора.  Занимался  также   станцию в действующие тупики соседней «Рас-
 подземная  станция,  «Рассказовка»  –  часть   строительством тоннелей в Красноярском крае,   сказовки»,  являющейся  пока  конечной.  Стан-
 разнопланового  транспортно-пересадочного   Новосибирске,  Сочи  (в  рамках  строительства   цию  же  «Аэропорт  Внуково»  строили  в  стес-
 узла. Всего за последние 7 лет мы построили   инфраструктуры  к  олимпиаде).  И  на  каждом   ненных  условиях:  рядом  с  коммуникациями
 почти  20  км  тоннелей,  уложили  360  тысяч    объекте кадры решали все. Как и теперь в ком-  воздушной  гавани,  станцией  Аэроэкспресса,
 кубометров монолитного железобетона.   пании «ИБТ», которая может качественно вы-  эстакадой к зоне вылета. Пришлось выполнить
 полнять широкий спектр работ: от подготовки   гигантский объем подготовительных работ по
 –  Что  самое  сложное  в  строительстве   территории к строительству до ввода объекта     выносу  коммуникаций  и  интеграции  станции
 метро в Москве?   в эксплуатацию. У нас в штате и маркшейдеры,   в инфраструктуру аэропорта.
 – С трудностями, как правило, сталкиваем-  и специалисты по монолитным и архитектур-
 ся  при  сооружении  станций  глубокого  зало-  но-отделочным  работам.  Создан  технический   –  Применялись  ли  при  строительстве
 жения,  ведь  в  Москве  непростые  гидрогео-  отдел,  занимающийся  адаптацией  объектов    участка интересные технические решения?
 Заместитель генерального директора по производству   логические  условия:  неустойчивые  грунты,   к конкретной местности, ведь станции метро,   – Любое мастерство заключается в мелочах.
 ООО «ИБТ»     Готовых инновационных решений в мире мно-
 Александр Павлович Северин  обводненные  пески,  супеси,  суглинки.  Так,    как правило, возводятся вблизи застройки, где
 в супесях требуется замораживать пребываю-  много коммуникаций.   жество – главное грамотно и вовремя приме-
 – Александр Павлович, ваша компания   щую  там  в  «связном»  состоянии  воду.  Работа   нить их на конкретном объекте, каждый из кото-
 специализируется  на  строительстве  под-  требует  предельной  концентрации  и  внима-  – Для выполнения столь серьезных ра-  рых  индивидуален.  Например,  при  проходке
 земных сооружений. Какие проекты можно   ния. При строительстве станции «Мичуринский   бот нужен и соответствующий парк техни-
 считать ее визитными карточками?   проспект» пришлось взять в бетонное кольцо   ки и оборудования?
 – Участие в развитии программы столично-  целую речку. При сооружении «Новаторской»   – Безусловно. У нас мощная материально-
 го метрополитена для нас большая честь и ог-  притоннельные  сооружения  достигали  глу-  техническая база. В наличии имеется более 65   Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!
 ромная  ответственность.  За  период  работы    бины  23  метра  в  обводненных  грунтах,  где   единиц  тяжелой  строительной  техники.  Два
 в Москве мы построили 5 станций: «Мичурин-  встречались даже напорные подземные воды.   тоннелепроходческих комплекса, бульдозеры,   Сердечно поздравляю вас с Днем строителя!
 ский  проспект»  и  «Рассказовку»  Солнцевской   Но у нас трудятся высококвалифицированные,   экскаваторы,  рельсовый  транспорт,  вентиля-
 линии,  а  также  «Зюзино»,  «Новаторскую»    опытные специалисты, поэтому все трудности   ционное и компрессорное оборудование, лег-  Наша профессия справедливо пользуется особым уважением и почетом, востребована и популярна в обществе.
 и «Воронцовскую» южного участка БКЛ. Каж-  успешно преодолеваем.   ковые и грузовые автомобили, средства малой   строители воплощают мечты людей в реальность, создают основу для успешного развития и процветания горо-
 дая из них уникальна, каждую москвичи жда-  механизации… Более того – мы собственными   дов. в этот праздничный день хотелось бы пожелать всем здоровья и благополучия, крепких тылов, стабильности
 ли.  Так,  например,  станцию  «Зюзино»  мы   – Расскажите о вашем коллективе.   силами качественно ремонтируем и обслужи-  и уверенности в завтрашнем дне. и, конечно, новых интересных проектов. с праздником!
 возвели  в  условиях  плотной  застройки,  что   –  В  компании  трудится  около  двух  тысяч   ваем  импортное  оборудование,  что  сегодня
 послужило для инвесторов импульсом к строи-  постоянных сотрудников, но в пиковые перио-  в  условиях  санкций  стало  нашим  явным  пре-



                                                                                           Мо­ско­в­ские то­р­ги
   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44