Page 67 - Московские Торги №10-12 за 2021 год
P. 67

строительство


















































             Чем дальше, тем больше пассажиров электричек предпочита-  не  приведя  в  порядок  пересадочные  узлы.  Так  возникла  идея
           ли не ехать до вокзала, а пересаживаться на метро при первой   строительства ТПУ.
           возможности на окраинных станциях, подобных «Ждановской».   –  Мы  объединяем  разные  виды  транспорта  в  одну  систему,
           Со временем это привело к перегрузке этих узлов и вызвало так   создавая ТПУ, и благодаря этому пассажиры могут максимально
           называемый эффект «Выхино» (название появилось уже после   быстро  и  удобно  сделать  пересадку,  экономя  время  в  пути,  –
           переименования  станции).  Тут  скапливались  автобусы,  в  том   определил назначение ТПУ Мэр Москвы Сергей Собянин.
           числе маршрутные, – это столпотворение было характерно для   За  11  лет  в  столице  создано  около  40  транспортно-переса-
           всех конечных станций метро.                         дочных узлов, причем семь из них – в 2022 году: «Окружная»,
             В 1990-е годы, когда появилась свобода торговли, эти терри-  «Печатники»,  «Минская»,  «Фонвизинская»,  «Технопарк»,  «Хо-
           тории превратились в стихийные рынки.                дынское Поле» и «Дмитровская».
             Тогда  же  прекратилось  развитие  общественного  транспорта.   Проекты ТПУ отличаются друг от друга. В их состав входят под-
           После 1991 года не появилось ни одного нового пересадочного   земные  переходы  и  галереи,  перехватывающие  парковки,  зда-
           узла, который соединил бы метро с железной дорогой (исклю-  ния конечных станций транспорта, разворотные площадки и др.
           чение – в 1995 году к Рогожскому узлу, включавшему станцию   Крупнейшими  ТПУ  в  Москве  являются  «Нижегородская»,
           метро «Площадь Ильича» и железнодорожную платформу «Серп   «Саларьево»,  «Щёлковский»,  «Ховрино».  Их  появление  позво-
           и  Молот»,  добавлена  станция  «Римская»  новой  Люблинской   лило  разделить  пешеходные  и  транспортные  потоки,  а  также
           станции метро).                                      снизить загруженность на автодорогах.

           ОТкудА пОяВилАСь идея СТрОиТь Тпу                    НА Тпу «ВАршАВСкАя» фОрМируеТСя
             В  таком  состоянии  транспортная  система  Москвы  досталась   ТехНОлОгичеСкАя чАСТь
           в  2010  году  Мэру  Сергею  Собянину.  Важнейшей  задачей   К концу 2024 года в столице построят 29 транспортно-переса-
           нового  градоначальника  было  решение  проблемы  пробок,  и   дочных узлов (ТПУ). Строительство проходит на девяти площад-
           власть  начала  действовать,  опираясь  на  мировой  опыт:  огра-  ках, еще для семи готовят градостроительную документацию.
           ничивать пользование автомобилем, взимать плату за парков-  Так,  продолжается  формирование  технологической  части  в
           ку,  развивать  общественный  транспорт,  улучшать  условия  для   рамках реализации ТПУ «Варшавская».
           пешеходного  и  велосипедного  перемещения.  Но  невозможно   «В ходе реализации транспортно-пересадочного узла «Вар-
           сделать общественный транспорт привлекательным для людей,   шавская»  создается  комфортная  инфраструктура  для  пас-


                                                                                            Мо­ско­в­ские то­р­ги
   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72