Page 67 - Московские Торги №10-12 за 2021 год
P. 67
строительство
Чем дальше, тем больше пассажиров электричек предпочита- не приведя в порядок пересадочные узлы. Так возникла идея
ли не ехать до вокзала, а пересаживаться на метро при первой строительства ТПУ.
возможности на окраинных станциях, подобных «Ждановской». – Мы объединяем разные виды транспорта в одну систему,
Со временем это привело к перегрузке этих узлов и вызвало так создавая ТПУ, и благодаря этому пассажиры могут максимально
называемый эффект «Выхино» (название появилось уже после быстро и удобно сделать пересадку, экономя время в пути, –
переименования станции). Тут скапливались автобусы, в том определил назначение ТПУ Мэр Москвы Сергей Собянин.
числе маршрутные, – это столпотворение было характерно для За 11 лет в столице создано около 40 транспортно-переса-
всех конечных станций метро. дочных узлов, причем семь из них – в 2022 году: «Окружная»,
В 1990-е годы, когда появилась свобода торговли, эти терри- «Печатники», «Минская», «Фонвизинская», «Технопарк», «Хо-
тории превратились в стихийные рынки. дынское Поле» и «Дмитровская».
Тогда же прекратилось развитие общественного транспорта. Проекты ТПУ отличаются друг от друга. В их состав входят под-
После 1991 года не появилось ни одного нового пересадочного земные переходы и галереи, перехватывающие парковки, зда-
узла, который соединил бы метро с железной дорогой (исклю- ния конечных станций транспорта, разворотные площадки и др.
чение – в 1995 году к Рогожскому узлу, включавшему станцию Крупнейшими ТПУ в Москве являются «Нижегородская»,
метро «Площадь Ильича» и железнодорожную платформу «Серп «Саларьево», «Щёлковский», «Ховрино». Их появление позво-
и Молот», добавлена станция «Римская» новой Люблинской лило разделить пешеходные и транспортные потоки, а также
станции метро). снизить загруженность на автодорогах.
ОТкудА пОяВилАСь идея СТрОиТь Тпу НА Тпу «ВАршАВСкАя» фОрМируеТСя
В таком состоянии транспортная система Москвы досталась ТехНОлОгичеСкАя чАСТь
в 2010 году Мэру Сергею Собянину. Важнейшей задачей К концу 2024 года в столице построят 29 транспортно-переса-
нового градоначальника было решение проблемы пробок, и дочных узлов (ТПУ). Строительство проходит на девяти площад-
власть начала действовать, опираясь на мировой опыт: огра- ках, еще для семи готовят градостроительную документацию.
ничивать пользование автомобилем, взимать плату за парков- Так, продолжается формирование технологической части в
ку, развивать общественный транспорт, улучшать условия для рамках реализации ТПУ «Варшавская».
пешеходного и велосипедного перемещения. Но невозможно «В ходе реализации транспортно-пересадочного узла «Вар-
сделать общественный транспорт привлекательным для людей, шавская» создается комфортная инфраструктура для пас-
Московские торги