Page 42 - Московские Торги №10-12 за 2023 год
P. 42
кОЛОССАЛьНОе ЗНАчеНие ектов также намерены ввести в эксплуатацию две развязки на пунктов «Беговая», «Серп и Молот», «Чухлинка» и «Савеловская».
МКАД: на пересечении с улицами Верхние Поля и Капотня и с
Реконструируем и платформу МЦД-3 и МЦД-4 «Рижская».
Алтуфьевским шоссе.
– андрей Юрьевич, объемы строительства в москве
– Сегодня пассажиры московского железнодорожного уз- действительно гигантские. Хватает ли рабочих и специ-
строительство железнодорожной инфраструктуры на Московских централь- строительства, которые сегодня в Москве, дефицит кадров
алистов, чтобы выполнять все намеченные планы? не
ла пользуются уже четырьмя сквозными маршрутами через
испытывает ли отрасль кадрового голода?
город. Продолжится ли развитие инфраструктуры мцД?
– Безусловно, дальнейшее строительство и модернизация
– Действительно, с учетом тех высоких темпов и объемов
ных диаметрах продолжается, и эту работу мы по-прежнему
есть. Причем не только рабочих, но и среднего управленчес-
кого персонала, инженеров, проектировщиков. Нехватку пер-
ведем совместно с ОАО «РЖД». Она включает в себя возведе-
ние новых платформ и реконструкцию существующих. Многие
сонала на стройках я бы оценил сегодня на уровне 10 – 15%
станции, где есть пересадки и переходы на другие виды транс-
от того количества людей, которые сегодня там заняты. Таким
образом, если привлечь еще около 8 тыс. человек, некоторые
порта, приводим к новому стандарту, превращая их по сути в
объекты могли бы строиться быстрее.
современные городские вокзалы, где пассажиры могут в ком-
фортных условиях ожидать отправления поезда, перекусить,
получить необходимые услуги.
– а как проблему дефицита кадров можно решить?
– Проблему надо решать в первую очередь за счет повы-
Строятся удобные пересадки и крытые переходы, подъезд-
ные дороги к платформам и остановкам наземного обществен-
вационных решений и на уровне строительной техники, и на
ного транспорта, организуем парковочные места. Так, в 2024 шения квалификации строителей, за счет применения инно-
году планируется завершить основной этап строительства на уровне цифровых продуктов. Таким образом, объекты можно
базе старых платформ новых пригородных вокзалов «Митьково» будет возводить гораздо быстрее, на высоком качественном
на МЦД-3, «Петровско-Разумовская» на МЦД-1/МЦД-3 и уровне, но привлекая при этом к непосредственным строи-
Железнодорожный – конечного пункта МЦД-4, где будут достро- тельным работам меньшее количество людей. Задача, конечно,
ены две платформы и вестибюль. Кроме того, на МЦД-3 откро- непростая. Предстоит провести огромную работу, направлен-
ется обновленная платформа «Малино». В рамках второго этапа ную на оптимизацию и модернизацию системы образования на
работ на МЦД-4 будет проведена реконструкция остановочных основе лучших мировых стандартов. Очень надеюсь, что рывок
0 Московские торги