Page 45 - Московские Торги №10-12 за 2023 год
P. 45

ао «ренессанс-реставрация»


                                                                                  таллу. Приглашали и уникальных специалис-
                                                                                  тов. В частности, анализ состояния большого
                                                                                  живописного панно над порталом сцены теат-
                                                                                  ра  проводил  технолог-реставратор  высшей
                                                                                  категории,  ведущий  специалист  в  области
                                                                                  технико-технологических  исследований  жи-
                                                                                  вописи.  Кроме  того,  на  объекте  трудились
                                                                                  каменщики, кровельщики, плотники, паркет-
                                                                                  чики, позолотчики…
                                                                                    – В итоге город получил одно из самых
                                                                                  современных театральных пространств?
                                                                                    –  Абсолютно  верно,  мы  создали  новое
 Текст: Инга Дьякова                                                              с точки зрения инженерной инфраструктуры,
                                                                                  функциональности и удобства здание, береж-
 фото: АО «Ренессанс-Реставрация»
                                                                                  но сохранив всю его историческую ценность
                                                                                      – Какие еще проекты сегодня в работе
 ао «ренессанс-реставрация»:   Дома  правительства»,  являющееся  объектом   объекта, и тогда приходится выбирать наибо-  у вашей компании? Есть ли объекты рес-
                                                                                  таврации в Москве?
                                                                                    –  Мы  занимаемся  реставрацией  ряда
 возрождая шедевры  культурного наследия, что накладывало опре-  лее оптимальное и грамотное реставрацион-  объектов культурного наследия в разных ре-
                                               ное решение. И мы такие решения применяли,
           деленные ограничения. Кроме того, если го-
                                                                                  гионах страны: Санкт-Петербурге, Новгород-
           ворить  об  особенности  самой  постройки,  то
                                               лок над сценой. Наши специалисты примени-
           хочу заметить, что в нашей стране со второй   например, при усилении железобетонных ба-  ской,  Московской  и  Челябинской  областях
                                                                                  и, конечно же, в Москве. Это объект культуры
           половины 20-х годов ХХ века начался новый   ли  углепластиковые  ламели,  наклеенные  на   федерального значения – ансамбль «Усадьба
           этап  внедрения  монолитного  бетона  в  граж-  подготовленную поверхность нижних или бо-  Останкино:  Дворец-театр»  –  единственное
 Ярким событием культурной жизни Москвы в 2023 году стало долгожданное открытие после реставрации театра эстрады   данское строительство. В связи с этим наблю-  ковых граней железобетонных балок с помо-  в  России  театральное  здание  эпохи  класси-
 геннадия Хазанова в знаменитом «доме на набережной». вторую жизнь легендарное здание получило благодаря труду высо-  дался дефицит квалифицированной рабочей   щью  специального  клея.  Такие  ламели  вы-  цизма  конца  XVIII  века,  сохранившее  теат-
 копрофессиональной команды ао «ренессанс-реставрация» – компании, которая за время своего существования выполнила   силы в этой области, что частично отразилось   полнены  из  высокопрочного  углеродистого   ральный зал, фойе бельэтажа, партера и ма-
 не один десяток сложнейших проектов на уникальных объектах, представляющих историческую и архитектурную ценность.    на качестве строения. Приведу пример: в про-    волокна, наносимого с помощью эпоксидного   шинное отделение. Не менее интересен и еще
           цессе  реставрации  на  части  колонн,  балок
                                               адгезива. При данном методе на конструкцию
 о том, как проходила реставрация театра, об особенностях работ корреспонденту «Мт» рассказал генеральный директор    и плит железобетонного каркаса здания были   наклеивается усиливающая элемент ткань без   один крупный проект по созданию целого му-
                                                                                  зейно-театрального  квартала  вокруг  усадьбы
 ао «ренессанс-реставрация» иван селило.   выявлены  участки  некачественно  выполнен-  нанесения ущерба и изменения геометричес-  А.А. Бахрушина. К работам на этих объектах
           ных  бетонных  работ.  И  нашим  инженерам-  ких  размеров  несущих  конструкций  здания,   мы привлекаем лучших специалистов, так что
           реставраторам  пришлось  восстанавливать   представляющего  архитектурную  ценность.   уверен: все будет выполнено на самом высо-
           сплошность  и  несущую  способность  данных   Ежедневно на объекте было задействовано от   ком уровне.
 –  Иван  Янович,  сколько  времени  дли-  элементов каркаса. Непростой задачей оказа-  200 до 250 человек, еще от 150 до 200 чело-
 лась  реставрация  Театра  эстрады?  Какая   лась и увязка прохода огромного количества   век  трудились  в  мастерских.  Это  различные   –  Иван  Янович,  что  бы  Вы  пожелали
 основная задача стояла перед специалис-  коммуникаций через строительные элементы:   специалисты-реставраторы,  инженеры,  име-  своим  коллегам  и  партнерам  в  новом
 тами? Что именно было сделано в процес-  перегородки, стены и перекрытия. Важно было   ющие  большой  опыт  работы  на  объектах    году?
 се работы?   исключить трассировку инженерных сетей че-  культурного наследия. Мы привлекали и рес-  –  Хочу  пожелать  всем  новых  интересных
 –  К  корректировке  проектной  документа-  рез конструкции несущего каркаса здания и их   тавраторов декоративных штукатурок и деко-  проектов и их успешного воплощения, здоро-
 ции мы приступили летом 2019 года, а всего     влияние  на  исторические  элементы.  К  счас-  ративно-художественных покрасок, лепщиков,   вья, вдохновения, творческой энергии, благо-
 5 месяцев спустя, в декабре, уже получили по-  тью, опыта нашим специалистам не занимать,   скульпторов.  Над  реставрацией  и  воссозда-  получия!  Пусть  профессионализм  каждого
 ложительное  заключение  Мосгосэкспертизы.   и я считаю, что все задачи удалось выполнить   нием  исторического  ограждения  кровли,   по-прежнему будет на высоте и востребован,
 Работы на объекте длились три года: с 20 ав-  на высоком уровне, качественно и профессио-  балконов и другого металлодекора трудились   а результаты труда способствуют сохранению
 густа 2020 года по 10 сентября 2023 года. Для   нально. Оригинальная планировочная струк-  реставраторы художественных изделий по ме-  культурного богатства нашей страны!
 здания,  являющегося  памятником  архитекту-  тура,  а  также  сохранившиеся  декоративные
 ры, это небольшой срок.   элементы интерьеров и фасадов восстановле-
 Важнейшая задача при реставрации любо-  ны  и  сохранены  в  полном  объеме,  а  именно
 го объекта культурного наследия, в том числе   это и является непременным условием при рес-
 и  московского  Театра  эстрады,  –  выполнить   таврации любого исторического здания.
 работы так, чтобы не изменить, не нарушить
 особенности  здания,  представляющие  исто-  –  Какие  решения  применялись  в  ходе
 рическую ценность. Необходимо было сохра-  материалам  и  натурным  исследованиям.   – Что было наиболее сложным?  реставрации?  Какие  специалисты  труди-
 нить  художественный  облик  театра,  придав   Оконные  заполнения  изготовили  индивиду-  – Комплексная реставрация – это вообще     лись на этом объекте?
 ему при этом функционал для современного   ально и выполнили в исторических материа-  исключительно сложный процесс, требующий   – Надо отметить, что реставрации любого
 использования,  заменить  все  инженерные   лах: металле и древесине. В процессе рестав-  совместной  деятельности  различных  специа-  исторического  объекта  предшествуют  тща-
 сети, технически переоснастить сцену. В рам-  рации интерьеров восстановлен лепной декор,   листов, в первую очередь, архитекторов-рес-  тельно  выполненные  комплексные  научные
 ках работ наши специалисты отреставрирова-  золочение  лепнины  на  ограждении  бельэта-  тавраторов, конструкторов и инженеров. Она   исследования, позволяющие, в частности, вы-
 ли экстерьеры и интерьеры здания. В частнос-  жа,  отреставрирована  облицовка  из  нату-  требует  одновременного  выполнения  совер-  явить  состояние  оснований,  фундаментов,
 ти,  восстановили  и  воссоздали  штукатурный   рального мрамора в зоне открытых лестниц,   шенно разных видов работ: от ремонта фун-  стен, перекрытий, различных покрытий, кров-
 слой  фасадов  и  их  гранитную  облицовку,   колонн и пилястр в фойе первого этажа и вес-  дамента, прокладки инженерных коммуника-  ли,  инженерных  систем,  декоративных  эле-
 раскрыли  панорамные  витражные  окна,  ра-  тибюля с гардеробом. Также выполнена рес-  ций до реставрации живописи, поэтому важно   ментов  и  деталей  памятника  культурного
 нее размещавшиеся в зоне открытых лестниц    таврация  облицовки  полов  из  натурального   грамотно  скоординировать  взаимодействие   наследия. Необходимо внимательное изуче-
 и  дворового  ризалита  театра.  В  советское    гранита в тамбуре главного входа, фойе пер-  всех  специалистов,  что  нами  было  сделано.   ние и историко-архивных материалов. Только
 время эти проемы по какой-то причине были   вого  этажа  и  гардеробе  для  посетителей,     Безусловно, учитывалась и специфика самого   после этого выбирается тот или иной способ
 заложены. Все окна воссоздавались с расстек-  воссоздан  паркет  в  зале  и  зрительских  фойе    объекта, ведь помещения Театра эстрады, по   реставрации.  Конечно,  в  процессе  работы
 ловкой,  соответствующей  иконографическим   3-го и 4-го этажей.   сути,  встроены  в  жилое  здание  «Комплекса   могут  выявиться  ранее  скрытые  особенности



                                                                                           Мо­ско­в­ские то­р­ги
   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50