Page 85 - Московские Торги №10-12 за 2023 год
P. 85

городская экономика




                                                                работают  более  100  тыс.  организаций,  специализирующихся
                                                                на сферах моды, дизайна, искусства, кино, рекламы, архитек-
                                                                туры и др. Город предоставляет творческим компаниям комп-
                                                                лексную  поддержку  на  основе  запросов  предпринимателей  и
                                                                передовых мировых практик.
                                                                  Столичные  предприниматели  активно  осваивают  рынки
                                                                Китая,  Бразилии,  Индонезии,  Турции  и  других  государств.
                                                                Одним из ключевых направлений стал Таиланд.
                                                                  Представители креативной индустрии Москвы за последние
                                                                два  года  выстроили  и  укрепили  сотрудничество  более  чем  с
                                                                20  странами.  Крупные  партнерские  проекты  реализуются  сего-
                                                                дня в сфере кинематографии, легкой промышленности и моды,
                                                                уточняет mos.ru.
                                                                  Впервые  на  отраслевой  азиатский  рынок  Москва  вышла  в
                                                                рамках  Недели  дизайна  в  Чиангмае  в  декабре  2022  года.
                                                                Сотрудничество  получило  развитие  в  феврале  2023  года  на
                                                                Международной  неделе  дизайна  в  Бангкоке.  В  ней  приняли
                                                                участие  специалисты  из  разных  отраслей  творческого  бизнеса,
                                                                например столичный бренд, выпускающий подушки, элементы
                                                                декора и даже театральные костюмы с подсветкой. Концепцией
                                                                заинтересовались зарубежные покупатели. Сейчас предприятие
                                                                готовится к размещению товаров на маркетплейсах Таиланда и
                                                                других стран.
                                                                  Результатом  разностороннего  взаимодействия  Москвы  и
                                                                Бангкока стали два соглашения о партнерстве — с Текстильным
                                                                институтом и с Агентством креативной экономики Таиланда.
                                                                  В  ноябре  запланирован  тайский  прокат  проектов  крупной
                                                                российской  кинокомпании.  Кроме  того,  творческие  предпри-
                                                                ниматели вместе с иностранными партнерами выпустят сериал
                                                                под  рабочим  названием  «Принцесса  Сиама»,  реалити-шоу  и
                                                                полнометражный фильм.
           мической  деятельности  с  ними,  приводит  слова  Владислава   Полезным  инструментом  для  развития  международного
           Овчинского mos.ru.                                   сотрудничества в сфере легкой промышленности стала онлайн-
             По  итогам  проведенных  переговоров  узбекские  партнеры   платформа «Центр материалов». Это первая в России интернет-
           заказали  первые  образцы  продукции  предприятия.  Еще  одна   площадка, которая объединяет дизайнеров и производителей
           сеть кафе заинтересовалась добавками для чая на основе обле-  материалов  более  чем  из  10  стран.  Ее  ключевые  партнеры  —
           пихи и сгущенки.                                     Турция  и  Узбекистан.  Большой  выбор  тканей  и  фурнитуры
             Кстати,  центр  «Моспром»,  который  курирует  Департамент   открывает новые возможности для представителей творческого
           инвестиционной  и  промышленной  политики  Москвы,  зани-  бизнеса.
           мается  индивидуальной  поддержкой  столичных  экспортеров.
           Его эксперты анализируют целевые рынки для производителей   ВОСТребОВАНА ВО ВСех реГиОНАх
           и  проводят  индивидуальную  аналитику,  чтобы  определить   Московский бизнес преуспел и в такой высококонкурентной
           наиболее  эффективную  стратегию  выхода  компании  на  зару-  сфере, как косметика.
           бежные рынки.                                          Столичная компания в два раза увеличила выпуск уходовой
             В  рамках  мероприятий  национального  проекта  «Между-   косметики. А это кремы, гели, сыворотки, концентраты и маски,
           народная кооперация и экспорт» в 2022 году, в том числе за   а  также  профессиональная  косметика  для  ультразвуковой  и
           счет  оказанной  центром  «Моспром»  поддержки,  столичные   функциональной  диагностики  –  такой  продукции  с  начала
           производители несырьевой неэнергетической продукции пере-  года было выпущено свыше миллиона единиц. Это более чем
           ориентировали свои экспортные потоки и нашли новых партне-  в  два  раза  превышает  показатели  за  аналогичный  период
           ров на рынках Латинской Америки, Африки, Ближнего Востока,   2022  года,  уточняет  mos.ru  со  слов  руководителя  столичного
           Юго-Восточной Азии и стран СНГ.                      Департамента  инвестиционной  и  промышленной  политики
                                                                Владислава Овчинского.
           Не ТОЛькО ВкуСНАя едА                                  – В Москве свыше 30 предприятий производят косметические,
             По словам Натальи Сергуниной, заместителя Мэра Москвы,   уходовые и гигиенические средства, удовлетворяя потребности
           международное  сотрудничество  московских  предпринимате-  россиян  в  качественной  продукции  этого  сегмента.  Компании
           лей  характерно  не  только  в  пищевой  отрасли.  Поставки  на   стремительно развиваются — расширяют ассортимент и наращи-
           экспорт успешно проводятся и в сфере креативной индустрии,   вают объемы производства. Продукция компании востребована
           которая является значимым сектором экономики Москвы. Там   во всех регионах страны, — рассказал он mos.ru.


                                                                                           Мо­ско­в­ские то­р­ги
   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90