Page 75 - Московские Торги №№1-4 за 2024 год
P. 75
технологии
ак развивалась российская ит-отрасль: история успеха национальных лидеров» — так
называлась пленарная сессия, которая состоялась на вднх в рамках дня цифровизации
«К на выставке-форуме «россия». там были подведены итоги работы национального проекта
«цифровая экономика», который реализуется с 2019 года и будет завершен в 2024 году. в нем
участвуют более 50 федеральных ведомств и все регионы. главным достижением, по мнению авторов
программы, стало то, что теперь россия не следует чужим трендам в сфере цифровизации, а сама их
задает.
Выступая на сессии, вице-премьер Дмитрий Чернышенко 8,8 млн электронных документов. На Госуслугах есть QR-коды
напомнил слова Президента России Владимира Путина: «Нам паспорта, водительского удостоверения. Любители футбола
нужно прыгнуть в новый технологический уклад. Без этого у стра- оформили уже 1,6 млн карт болельщика, а подростки – 9,6 млн
ны нет будущего. Вот это – принципиальный вопрос. Мы должны Пушкинских карт.
это понимать». И добавил: «Президент Владимир Путин опреде- Востребованы Госуслуги и для взаимодействия со сферой
лил цифровую трансформацию как одну из пяти национальных ЖКХ. Представители Минцифры рассказали, что приложение
целей развития страны до 2030 года. Мы уверенно к ней идем. «Госуслуги. Дом» установили 2,7 млн человек. С его помощью
И добились значимых результатов, ежегодно перевыполняя они подали 1,5 млн показаний счетчиков, оплатили 1 млн счетов
показатели». за ЖКУ, направили 720 тыс. обращений в управляющие компа-
По словам вице-премьера, в 2019 году цифровая зрелость нии и создали 80 тыс. домовых чатов.
отраслей экономики составляла 32%, только 5% услуг были
доступны в электронном виде. Сегодня цифровая зрелость выше рОСТ СпрОСА НА иT-СпеЦиАлиСТОВ
74%, в прошлом году в онлайн перевели все запланирован- Но успехи коснулись не только Госуслуг, но и всей ИT-отрас-
ные социально значимые услуги. Число пользователей портала ли в целом.
Госуслуг увеличилось почти в 2 раза и достигло 109 млн человек. – Наша ИT-отрасль находится в стадии нового технологи-
Как сообщил Чернышенко, важно, что достижения россий- ческого рывка. Мы ежегодно наблюдаем рост трафика на
ских технологических компаний, таких как Сбер, «Яндекс», 30–50%, все большее развитие получают гибридные сети.
«Росатом» и другие, представленные на выставке «Россия», Активно развиваются российские ИT-решения. В реестре оте-
нашли широкое применение в повседневной жизни. Очень вос- чественного ПО зарегистрировано 19,8 тыс. программных про-
требованы и государственные цифровые сервисы, в частности дуктов и баз данных. Это сказывается и на кадровом рынке,
портал Госуслуги. благодаря чему рост спроса на ИT-специалистов стал фактически
постоянным, – подчеркнул Чернышенко.
ВОСТребОВАННый пОрТАл К 2024 году на бюджетные места по ИT-специальностям пла-
Госуслугам вообще было уделено самое серьезное внимание. нируется принять не менее 500 тысяч человек.
И похвастаться представителям правительства и Минцифры – Мы ежегодно увеличиваем количество бюджетных мест
было чем. в высших учебных заведениях. В 2023 году оно выросло до
– Сегодня уже 110 млн человек активно пользуются порталом 470 тыс. Ежегодно растет и количество ИT-специальностей.
Госуслуг. За прошлый год на нем было оказано свыше 340 млн Бесплатные курсы программирования проходят более 250 тыс.
услуг. Ежедневная аудитория в 2023 году превысила 11 млн че- школьников и студентов колледжей, а на «цифровых кафедрах»
ловек, – сообщил вице-премьер. в вузах учатся 278 тыс. студентов. В 2024 году на бюджетные
Успех Госуслуг в цифрах отметили заместитель главы Мин- места по ИT-специальностям планируется принять не менее
цифры Сергей Цветков и Олег Качанов. 500 тыс. человек, – заявил вице-премьер.
– Ежедневная аудитория портала выросла в пять раз с 2019 го- Эту тему развил заместитель главы Минцифры Сергей Кучу-
да. Портал вошел в топ-5 экосистем в РФ по трафику: сегодня шев. По его словам, определяющей стала программа «Код бу-
90% граждан старше 14 лет – это пользователи портала, при дущего» для школьников и студентов колледжей. За 2022–2023
этом 60% граждан старше 14 лет получают госуслуги в цифро- годы обучено более 100 тыс. человек, еще свыше 150 тыс. обу-
вом виде, – сообщил Цветков. чаются. В результате за последние годы на 48% увеличилось ко-
Очень важно то, что пользователи стали активно использовать личество школьников, которые выбирают ЕГЭ по информатике.
робота Макса, который в скором времени будет усилен при – Одна из миссий, которую мы ставим перед собой, – про-
помощи технологии GPT, то есть искусственного интеллекта. По ведение человека через весь путь его кадровой реализации.
словам чиновника, более 50% пользователей портала обраща- С момента, когда он оказался в школе, и до момента, когда он
ются именно к нему, а не к каталогу, как это бывало ранее. окажется, возможно, в большой компании или организует стар-
Не менее важной составляющей Госуслуг является платформа тап, – заявил Кучушев.
обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе», благодаря которой Важную роль в развитии цифровой отрасли играют и теле-
можно направить обращение в 146 тыс. организаций и ведомств коммуникации. В 2023 году была принята Стратегия развития
по более чем 400 категориям. отрасли связи до 2035 года, в ней определены основные цели
По словам Качанова, на сегодня рассмотрено уже 14,2 млн и направления. Одним из них станет сохранение доступности
сообщений, 76% пользователей удовлетворены ответами. цифровых сервисов.
Востребован и цифровой документооборот: в приложении – Рынок телекоммуникаций в России высококонкурентен. Нам
«Госключ» выдано 9,7 млн электронных подписей и подписано удается поддерживать цены на эти сервисы одними из самых
Московские торги