Page 77 - Московские Торги №№1-4 за 2024 год
P. 77
технологии
решений «Астры» работает более 2500 совместимых ре- месячная аудитория VK Музыка — более 43 млн человек, у плат-
шений. формы VK Видео 2 млрд просмотров в сутки.
Среди ключевых побед он назвал самостоятельную разработку, С развитием соцсетей туда пришел бизнес. Количество пред-
в том числе без использования материнских опенсорс-проектов, принимателей, ведущих бизнес на ресурсах VK, с 2018 года
и поддержку российских микропроцессоров. увеличилось в 5 раз — с 600 тыс. до более чем 3 млн человек.
«В 2022 году рынок освободился от большого количества су- Не менее важный факт – поддержка Минцифры российского
ществующих решений. У нас открылся диалог с заказчиками, — магазина приложений RuStore, запущенного в 2022 году. К янва-
сказал Владимир Степанов, президент ПК «Аквариус». — рю 2024 года его аудитория выросла до 26 млн пользователей.
Изменился уровень зрелости отечественных команд и их объем. Сегодня там более 30 тыс. приложений.
Теперь мы строим долгосрочные совместные планы, чтобы обес- В 6,5 раза увеличилось количество детей и взрослых, кото-
печить заказчика надежной современной инфраструктурой», рые используют образовательные платформы VK — Учи.ру,
приводит его слова https://www.novostiitkanala.ru. Академика, Skillbox, Тетрика и другие. Сейчас их 25 млн человек,
сообщает https://www.novostiitkanala.ru.
у ВАС рАбОТАеТ иНТерНеТ
По данным https://www.novostiitkanala.ru, Сергей Гребенни- иНТерНеТ-ТОргОВля ВыгОдНей
ков, директор РАЭК, открыл финальный блок — Интернет. Он На сессии была представлена аналитика по маркетплей-
представил аналитику отрасли за 6 лет: сам в России. Как заверяет https://www.novostiitkanala.ru, еще
– Аудитория Интернета в России к 2023 году — 101,4 млн шесть лет назад в России не было маркетплейсов. Преобладали
человек (83% населения). Мобильным Интернетом пользуются офлайн-магазины. При этом выбор был ограничен, особенно
91,7 млн человек (75% населения); 93% цифрового потребле- в небольших городах. Только 4 руб. из 100 тратили в онлайне
ния приходилось на мобильные устройства в 2023 году. в 2017 году. Но сейчас рынок маркетплейсов вырос в разы и
Экономика Рунета, по предварительным подсчетам, составила продолжает расти дальше. Ожидается, что к 2027 году он вырас-
16,4 трлн руб. Вклад интернет-экономики в экономику России тет в 14 раз за 10 лет. Уже сегодня каждый шестой рубль тратят
состоит из четырех сегментов. Это, во-первых, маркетинг и реклама онлайн. Маркетплейсы создали новый класс — онлайн-предпри-
(прирост за последний год составил 22%), во-вторых, инфраструк- нимателей. В 2018 году их было около 2 тыс., на конец 2023 го-
тура и связь (рост на 42%), в-третьих, электронная коммерция (на да — более 400 тыс. И многие из них начали свой первый бизнес
35%) и в-четвертых, цифровой контент, приросший на 28%. именно на маркетплейсах.
Владимир Кириенко, генеральный директор VK, добавил дру- Интересно, что роботы-доставщики Яндекса в Москве,
гие цифры. Так, аудитория Вконтакте составила более 100 млн Иннополисе, на курортах Роза Хутор и Красная Поляна и в городе
человек. Пользователи социальной сети – это 87% аудитории Мурино Ленинградской области доставили более 300 тыс. зака-
Рунета. Среднемесячная аудитория — 85 млн человек. Еже- зов, преодолев 600 тыс. километров, уточняет портал.
Московские торги