Page 77 - Московские Торги №№1-4 за 2024 год
P. 77

технологии




           решений  «Астры»  работает  более  2500  совместимых  ре-   месячная аудитория VK Музыка — более 43 млн человек, у плат-
           шений.                                               формы VK Видео 2 млрд просмотров в сутки.
             Среди ключевых побед он назвал самостоятельную разработку,   С развитием соцсетей туда пришел бизнес. Количество пред-
           в том числе без использования материнских опенсорс-проектов,   принимателей,  ведущих  бизнес  на  ресурсах  VK,  с  2018  года
           и поддержку российских микропроцессоров.             увеличилось в 5 раз — с 600 тыс. до более чем 3 млн человек.
             «В 2022 году рынок освободился от большого количества су-   Не менее важный факт – поддержка Минцифры российского
           ществующих решений. У нас открылся диалог с заказчиками, —   магазина приложений RuStore, запущенного в 2022 году. К янва-
           сказал  Владимир  Степанов,  президент  ПК  «Аквариус».  —   рю 2024 года его аудитория выросла до 26 млн пользователей.
           Изменился уровень зрелости отечественных команд и их объем.   Сегодня там более 30 тыс. приложений.
           Теперь мы строим долгосрочные совместные планы, чтобы обес-  В  6,5  раза  увеличилось  количество  детей  и  взрослых,  кото-
           печить  заказчика  надежной  современной  инфраструктурой»,   рые  используют  образовательные  платформы  VK  —  Учи.ру,
           приводит его слова https://www.novostiitkanala.ru.   Академика, Skillbox, Тетрика и другие. Сейчас их 25 млн человек,
                                                                сообщает https://www.novostiitkanala.ru.
           у ВАС рАбОТАеТ иНТерНеТ
             По  данным  https://www.novostiitkanala.ru,  Сергей  Гребенни-   иНТерНеТ-ТОргОВля ВыгОдНей
           ков,  директор  РАЭК,  открыл  финальный  блок  —  Интернет.  Он   На  сессии  была  представлена  аналитика  по  маркетплей-
           представил аналитику отрасли за 6 лет:               сам  в  России.  Как  заверяет  https://www.novostiitkanala.ru,  еще
               –  Аудитория  Интернета  в  России  к  2023  году  —  101,4  млн   шесть лет назад в России не было маркетплейсов. Преобладали
           человек (83% населения). Мобильным Интернетом пользуются   офлайн-магазины.  При  этом  выбор  был  ограничен,  особенно
           91,7 млн человек (75% населения); 93% цифрового потребле-  в небольших городах. Только 4 руб. из 100 тратили в онлайне
           ния приходилось на мобильные устройства в 2023 году.  в  2017  году.  Но  сейчас  рынок  маркетплейсов  вырос  в  разы  и
             Экономика  Рунета,  по  предварительным  подсчетам,  составила   продолжает расти дальше. Ожидается, что к 2027 году он вырас-
           16,4  трлн  руб.  Вклад  интернет-экономики  в  экономику  России   тет в 14 раз за 10 лет. Уже сегодня каждый шестой рубль тратят
           состоит из четырех сегментов. Это, во-первых, маркетинг и реклама   онлайн. Маркетплейсы создали новый класс — онлайн-предпри-
           (прирост за последний год составил 22%), во-вторых, инфраструк-  нимателей. В 2018 году их было около 2 тыс., на конец 2023 го-
           тура и связь (рост на 42%), в-третьих, электронная коммерция (на   да — более 400 тыс. И многие из них начали свой первый бизнес
           35%) и в-четвертых, цифровой контент, приросший на 28%.  именно на маркетплейсах.
             Владимир Кириенко, генеральный директор VK, добавил дру-   Интересно,  что  роботы-доставщики  Яндекса  в  Москве,
           гие  цифры.  Так,  аудитория  Вконтакте  составила  более  100  млн   Иннополисе, на курортах Роза Хутор и Красная Поляна и в городе
           человек.  Пользователи  социальной  сети  –  это  87%  аудитории   Мурино Ленинградской области доставили более 300 тыс. зака-
           Рунета.  Среднемесячная  аудитория  —  85  млн  человек.  Еже-   зов, преодолев 600 тыс. километров, уточняет портал.










































                                                                                           Мо­ско­в­ские то­р­ги
   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82