Page 31 - Московские Торги №5-8 за 2024 год
P. 31

–  Как  известно,  в  Москве  исторически  закрепилась  ра-   значения. Система радиальных вылетных магистралей заложе-
           диально-кольцевая планировка, но рост транспортного по-   на в Генеральный план Москвы.
           тока заставляет искать новые решения. Как в этом помогает   В период с 2011 по 2022 год на 16 вылетных направлениях
           принцип полицентризма?                               была  проведена  реконструкция.  Где-то  увеличилась  общая
             – Преимущество полицентрической модели развития — сни-  ширина проезжей части, вдоль направлений открылись допол-
           жение маятниковой миграции в центр города за счет развития   нительные  боковые  проезды,  а  на  пересечении  с  другими
           новых центров на периферии. Развитие столицы остается пре-  дорогами  появились  транспортные  развязки,  для  пешеходов
           емственным по отношению к исторически сложившейся ради-  были  сооружены  внеуличные  переходы,  на  некоторых  участ-
           ально-кольцевой структуре, при этом небольшой по площади   ках  трасс  пассажирский  транспорт  получил  свою  обособлен-
           старый центр растягивается в пространстве в сторону новых точек   ную полосу для движения. Самую масштабную реконструкцию
           роста,  что  дает  возможность  балансировки.  Первостепенны-   выполнили на головном участке Калужского шоссе в ТиНАО от
           ми  задачами  формирующихся  точек  роста  становятся  пере-  МКАД до 29-го километра.
           хватывание  маятникового  потока  и  создание  дополнительных
           рабочих  мест.  В  периферийных  районах  города  появляются   – Какую роль в развитии городской среды играют бывшие
           центры притяжения и общественные пространства, выравнива-  промзоны? Как сегодня развиваются эти площадки?
           ется дисбаланс функций в локальной доступности. Новые рабо-  –  Территории  бывших  промышленных  зон  в  столице  обла-
           чие  места,  культурно-развлекательная  инфраструктура  и  дру-   дают  большим  потенциалом  для  градостроительного  разви-
           гие социально значимые объекты равномерно распределяются   тия — это резерв для формирования полноценной и удобной
           по всей территории города. Мы также продолжаем наращивать   городской среды. Промышленные территории занимают более
           улично-дорожную сеть и создавать транспортные связи обще-  18 тысяч гектаров старой Москвы. Сейчас у города на разных
           городского значения. Это позволяет и существенно разгрузить   стадиях  проработки  и  реализации  находится  236  проектов
           центральную часть города и перераспределить потоки машин и   КРТ.  Наиболее  активными  точками  роста  являются  ареал  так
           людей между другими районами.                        называемого  Большого  Сити,  ЗИЛ,  Мневники,  Южный  порт
                                                                и  др.  Их  значительный  потенциал  обеспечивается  близостью
             – Каков потенциал строительства новых вылетных магис-  важнейших  транспортных  артерий  –  Третьего  транспортного
           тралей и трасс в плотно застроенном мегаполисе?      кольца, строящихся хорд и МЦК, некогда обслуживавшего их
             –  Стоит  уточнить,  что  с  точки  зрения  городского  планиро-  промышленные  нужды.  Редевелопмент  позволит  значитель-
           вания  подразумевается  под  вылетными  магистралями.  Это   но  рационализировать  использование  земельных  ресурсов,
           радиальные автомобильные направления, которые начинаются   повысить связанность городских пространств и разнообразить
           в  центральной  черте  города,  а  за  его  границами  выходят  на   их  функциональное  наполнение.  В  новых  кварталах,  ранее
           автомобильные  дороги  общего  пользования  федерального   представлявших  собой  «темные  пятна»  на  карте  города,  раз-


                                                                                          Мо­ско­в­ские то­р­ги
   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36