Page 31 - Московские Торги №5-8 за 2024 год
P. 31
– Как известно, в Москве исторически закрепилась ра- значения. Система радиальных вылетных магистралей заложе-
диально-кольцевая планировка, но рост транспортного по- на в Генеральный план Москвы.
тока заставляет искать новые решения. Как в этом помогает В период с 2011 по 2022 год на 16 вылетных направлениях
принцип полицентризма? была проведена реконструкция. Где-то увеличилась общая
– Преимущество полицентрической модели развития — сни- ширина проезжей части, вдоль направлений открылись допол-
жение маятниковой миграции в центр города за счет развития нительные боковые проезды, а на пересечении с другими
новых центров на периферии. Развитие столицы остается пре- дорогами появились транспортные развязки, для пешеходов
емственным по отношению к исторически сложившейся ради- были сооружены внеуличные переходы, на некоторых участ-
ально-кольцевой структуре, при этом небольшой по площади ках трасс пассажирский транспорт получил свою обособлен-
старый центр растягивается в пространстве в сторону новых точек ную полосу для движения. Самую масштабную реконструкцию
роста, что дает возможность балансировки. Первостепенны- выполнили на головном участке Калужского шоссе в ТиНАО от
ми задачами формирующихся точек роста становятся пере- МКАД до 29-го километра.
хватывание маятникового потока и создание дополнительных
рабочих мест. В периферийных районах города появляются – Какую роль в развитии городской среды играют бывшие
центры притяжения и общественные пространства, выравнива- промзоны? Как сегодня развиваются эти площадки?
ется дисбаланс функций в локальной доступности. Новые рабо- – Территории бывших промышленных зон в столице обла-
чие места, культурно-развлекательная инфраструктура и дру- дают большим потенциалом для градостроительного разви-
гие социально значимые объекты равномерно распределяются тия — это резерв для формирования полноценной и удобной
по всей территории города. Мы также продолжаем наращивать городской среды. Промышленные территории занимают более
улично-дорожную сеть и создавать транспортные связи обще- 18 тысяч гектаров старой Москвы. Сейчас у города на разных
городского значения. Это позволяет и существенно разгрузить стадиях проработки и реализации находится 236 проектов
центральную часть города и перераспределить потоки машин и КРТ. Наиболее активными точками роста являются ареал так
людей между другими районами. называемого Большого Сити, ЗИЛ, Мневники, Южный порт
и др. Их значительный потенциал обеспечивается близостью
– Каков потенциал строительства новых вылетных магис- важнейших транспортных артерий – Третьего транспортного
тралей и трасс в плотно застроенном мегаполисе? кольца, строящихся хорд и МЦК, некогда обслуживавшего их
– Стоит уточнить, что с точки зрения городского планиро- промышленные нужды. Редевелопмент позволит значитель-
вания подразумевается под вылетными магистралями. Это но рационализировать использование земельных ресурсов,
радиальные автомобильные направления, которые начинаются повысить связанность городских пространств и разнообразить
в центральной черте города, а за его границами выходят на их функциональное наполнение. В новых кварталах, ранее
автомобильные дороги общего пользования федерального представлявших собой «темные пятна» на карте города, раз-
Московские торги