Page 32 - Московские Торги №5-8 за 2024 год
P. 32
виваются улично-дорожная сеть, современные пешеходные – Самым оптимальным вариантом с планировочной точки
пространства, благоустроенные набережные. При развитии зрения является размещение подземного паркинга под про-
бывших промышленных территорий мы опираемся на сле- странством внутреннего двора. Таким образом, владельцам не
дующие подходы: эффективное использование территории, приходится бросать автомобиль под окнами без присмотра,
повышение ее проницаемости, деликатная интеграция в а дворы становятся гораздо безопаснее. Въезды в подземные
существующую городскую среду, доступная социальная инф- автостоянки располагаются с внешней, уличной стороны жилых
раструктура, продуманная стратегия озеленения, рабочие комплексов. Там, где это сделать не удается из-за подземных
места. коммуникаций, проектируются наземные парковки.
– Какие архитектурные особенности предусматривают- – Какие территории столицы станут центрами притяжения
ся в кварталах реновации? и точками роста?
– Поскольку реновация — это комплексная программа, – Город уже несколько лет уверенно идет в сторону поли-
охватывающая большие территории Москвы, замещая новы- центричного развития. Для этого мы закладываем создание
ми домами площади, застроенные объектами индустриаль- нескольких точек притяжения, развиваем для них транспортную
ного домостроения, она стала довольно серьезным пластом инфраструктуру и обеспечиваем создание рабочих мест. В бли-
градостроительной среды и сформировала собой новый жайшие годы будем активно развивать территории, которые
облик многих районов столицы. Жилые комплексы форми- определены нами как перспективные планировочные цен-
руются по принципу квартальной застройки, которая пре- тры: НАТИ, Шелепиха, Очаково, Варшавская, Южный порт,
дусматривает разновысотные секции, закрытый внутренний Нижегородская. Они станут новыми точками притяжения поли-
двор без машин, качественное благоустройство, входные центричного города. Новое время и новые вызовы стремитель-
группы, расположенные на уровне земли, коммерческие и но меняют Москву, но наш приоритет остается неизменным. Как
общественные функции на первых этажах. Каждый дом в и всегда, мы будем прилагать все усилия, чтобы сделать город
рамках программы строится по индивидуальному проекту, за современным и еще более удобным для горожан.
МОСкВА пОлиЦеНТричНАя под облик района, яркими деталями или необычными фак- Москомархитектуры разработал комплексный план разви-
каждым архитектурным решением стоит конкретный автор.
– Известно, что Институт Генплана Москвы по поручению
Все здания отличаются цветом, архитектурой, подходящей
тия города до 2035 года. Каковы основные его направления?
турами. Чаще всего для оформления фасадов выбираются
– Да, действительно, Институт Генплана Москвы по поручению
материалы натуральных оттенков — коричневого, бежевого,
светло-серого, кирпичного и других, но, конечно, облик
Москомархитектуры разработал комплексный план развития до
2035 года. В нем появился раздел, посвященный ТиНАО, кото-
каждого комплекса в первую очередь зависит от контекста, в
рого до этого не было, поэтому по большей части план касается
котором он реализуется. Чаще всего для отделки используют
керамогранит, фиброцемент, металлические кассеты, а также
присоединенных территорий. Главный приоритет этого доку-
мента — создание комфортной городской среды для жителей.
клинкерную или бетонную плитку, плюс всевозможные вари-
В план заложено строительство школ, больниц, транспортной
анты остекления — стекло, стемалит разных цветов.
инфраструктуры, новых культурных пространств, кроме того,
– Отвечают ли нормы по обеспечению жителей места- предусматривается строительство жилья и центров деловой
строительство жан в Москве разработаны и утверждены нормативы градо- лагает также развитие транспортной инфраструктуры: улично-
активности с новыми рабочими местами в 15-минутной доступ-
ми в детских садах, школах, поликлиниках современным
условиям жизни?
ности, а также сохранение объектов культурного наследия,
– В целях обеспечения благоприятных условий жизни горо-
облагораживание лесных массивов, усадеб. Документ пред-
строительного проектирования. Они подлежат применению
дорожной и железнодорожной сетей, модернизацию системы
при подготовке документов территориального планирования,
радиальных автодорог, развитие поперечных направлений,
строительство новых линий и станций метро.
градостроительного зонирования и документации по плани-
ровке территории. В них указываются расчетные показатели
– Каким, на Ваш взгляд, должен быть идеальный мега-
минимально допустимого уровня обеспеченности населения
полис? И насколько Москва соответствует этому образу?
объектами образования, здравоохранения, спорта, местами
постоянного и временного хранения автомобилей, объекта-
– Идеальный мегаполис должен представлять собой сба-
ми торговли и обслуживания, элементами жилых территорий
и максимально допустимого уровня их территориальной
уровня экологической безопасности, доступности качествен-
ного образования и здравоохранения, а также комфортных
доступности для населения. Нормативы актуализируются не
условий для проживания и ведения бизнеса.
реже чем один раз в 5 лет, что позволяет учитывать изменения лансированное сочетание развитой инфраструктуры, высокого
в современных условиях жизни и своевременно пересматри- Москва в значительной степени соответствует данному обра-
вать их в случае необходимости. зу, постоянно совершенствуя свою градостроительную поли-
тику, внедряя инновационные решения и обеспечивая высо-
– В Москве остро стоит вопрос парковок, причем в кий уровень социальной и транспортной инфраструктуры, что
большей степени в жилых районах. Как можно улучшить подтверждается актуализированными нормативами градостро-
ситуацию при помощи проектных или архитектурных ительного проектирования и регулярным мониторингом их
решений? соблюдения.
0 М о с к о в с к и е т о р г и
0
Московские торги