Page 44 - Московские Торги №5-8 за 2024 год
P. 44
АО «Трансинжстрой»
Текст: Инга Дьякова – Какие из реализованных транспорт- суток. Благодаря «Валентине» это время со- ку. Продолжаем и модернизацию произ-
ных проектов Вы бы назвали визитными кращается почти в 4 раза, так как разработка водственных сфер: ручные станки заменя-
«Трансинжстрой»: работают ваши специалисты? В чем их ществляется одновременно. Кроме того, важ- программным управлением. Это значитель-
фото: АО «Трансинжстрой» карточками? На каких объектах сегодня грунта и монтаж железобетонных колец осу- ются на современные центры с числовым
специфика?
нейшее преимущество СПК – безопасность
но экономит ресурсы и время. Кроме того,
– АО «Трансинжстрой» всегда работает
всегда со знаком качества! по принципу индивидуального подхода при труда, поскольку работа полностью автомати- роботизация технического оснащения в разы
зирована. Всеми процессами пилот управляет
увеличила производительные мощности пред-
строительстве каждого объекта, используя раз-
дистанционно с пульта на поверхности, а при-
приятий.
В последнее время АО «Трансинжстрой»
нообразные инновационные методики и тех-
ведем работы между станциями «Академичес-
нологии. И визитной карточкой компании сутствия рабочих в забое не требуется. Сейчас широко применяет в проектировании и строи-
смело можно считать построенные нашими кая» и «Крымская», где для вентиляции двух тельстве технологии информационного моде-
АО «Трансинжстрой» – лидер в сфере подземного строительства России. Компания занимается проектированием и строительством специалистами в 2017 году тоннели под перегонных тоннелей метро возводится верти- лирования (ТИМ). Создаем цифровые модели
сложнейших транспортных и инженерных сооружений, объектов жилищного и социально-культурного назначения. Сегодня взлетно-посадочными полосами действующе- кальный ствол глубиной около 50 метров. Дата объектов, которые становятся главным ресур-
«Трансинжстрой» продолжает активно участвовать в развитии транспортной инфраструктуры столицы. Подробно о деятельности компании го аэропорта Шереметьево, что в мировой сдачи объекта определена, однако думаю, что сом, где аккумулируются важные данные:
в интервью журналу «МТ» рассказал ее генеральный директор Алексей Николаевич Машин. практике до нас никто не делал. В то время как сделаем это, как обычно, досрочно, тем более сметная документация, схемы, чертежи, про-
там продолжали приземляться и взлетать са- это уже 8-й вертикальный ствол, который мы изводственные графики и многое другое. Наш
молеты, «Трансинжстрой» строил подземный строим. До этого аналогичный ствол построи- заказчик получает выверенное решение, кото-
переход между северным и южным термина- ли в рекордно короткий срок: всего за две рое позволяет исключить задержки строитель-
– Алексей Николаевич, история АО ми сложностями приходится сталкиваться? станцией «Академическая» Калужско-Риж- лами. Тоннель сократил время трансфера недели вместо четырех. ства, и в любой момент может получить всю
«Трансинжстрой» насчитывает не одно Каким оборудованием располагаете, что- ской линии. Ранее, в 2009 году, при соору- между ними почти в 6 раз. Сегодня мы участ- финансовую информацию об объекте: сметы
десятилетие. С чего она начиналась и что бы качественно реализовывать свои про- жении перегонов «Марьино» – «Борисово» вуем в строительстве Троицкой линии метро. – Каким Вы видите дальнейшее разви- и экономические показатели, что делает про-
представляет собой компания сегодня? екты? Люблинско-Дмитровской линии была про- Кроме проходки перегонных тоннелей также тие компании? цесс строительства максимально прозрачным.
– В 2025 году мы будем отмечать юби- – На протяжении многих десятилетий ведена почти ювелирная работа: осущест- сооружаем вертикальные стволы диаметром – Обладая высокоэффективными горно- Это направление планируем развивать и даль-
лей – 70 лет со дня основания. История компа- наша компания остается одним из ведущих влена проходка двумя ТПМК под руслом 8,5 метра для нужд метрополитена с использо- проходческими технологиями, мы постоянно ше. Кроме того, совершенствуем методику
нии началась в послевоенное время, в эпоху подрядчиков в строительстве Московского Москвы-реки на глубине всего 6 метров от ванием нашего стволопроходческого комп- движемся вперед, осваивая и применяя на оценки состояния действующих шахтных
индустриального возрождения страны. Год метрополитена. Компания участвовала в са- шелыги свода тоннеля до дна реки. И таких лекса (СПК) «Валентина». Такая проходка отно- практике цифровые решения и продукты. Так, стволов горнодобывающей отрасли для
1955, страна на подъеме: поднятие целины, мом масштабном проекте отечественного примеров очень много. Чтобы выполнять сится к классу самых сложных в метростроении. у нас создан современный центр управления последующей их реконструкции. Не секрет,
освоение Арктики, строительство космодрома метростроения – сооружении Большой коль- сложные работы по механизированному Уникальное оборудование уже не раз доказало производством (ЦУП), который стал высоко- что большинство таких сооружений построено
Байконур, массовый выпуск новой техники цевой линии (БКЛ). Нам доверили один из строительству стволов, перегонных тонне- свою эффективность в условиях города. технологичной площадкой, объединившей в середине прошлого века. Со временем они
и транспорта; возводятся заводы, мощные ГЭС. самых сложных участков БКЛ – восточный. лей, возводить монолитные конструкции, Технология проходки с помощью СПК эко- данные, технологии и людей для оперативного изнашиваются, а их ремонт требует колоссаль-
В это непростое время стране нужна была Плотная городская застройка, большая сеть у «Трансинжстроя» есть полный комплекс логична, а также сокращает сроки строитель- принятия управленческих решений. В режиме ных затрат, поэтому мы меняем подходы
организация, которая могла бы строить в слож- действующих инженерных коммуникаций, раз- различного горнопроходческого и специа- ства ствола в несколько раз в отличие от трудо- реального времени в ЦУП стекается вся необ- к их реконструкции для продления сроков
ных климатических и геологических условиях. ветвленная транспортная инфраструктура – лизированного оборудования. В нашем ар- емких и дорогостоящих способов «ручной ходимая информация не только из филиалов эксплуатации, чтобы процесс обновления
Для этих целей в Министерстве транспорт- с такими трудностями была сопряжена про- сенале свыше 600 единиц строительной проходки» – с помощью так называемой ис- и дочерних предприятий, но и с конкретных устаревшего объекта был наиболее рентабе-
ного строительства СССР создается специ- ходка. В сложных гидрогеологических условиях техники, среди которой 5 собственных совре- кусственной заморозки и цементации грунтов. строительных площадок. Все это позволяет лен и безопасен. А объективная оценка – это
ализированное Управление строительства приходилось проводить работы по защите менных тоннелепроходческих механизирован- К примеру, при методе заморозки для уста- мониторить различные направления нашей важнейший аспект, который позволяет нам ка-
10А. Впоследствии оно будет переименовано подземных выработок. К примеру, в 2022 ных комплексов (ТПМК), а также свои заводы новки одного чугунного кольца нужно трое работы, в частности средства, сроки, логисти- чественно и эффективно делать свою работу.
в «Трансинжстрой». Наши предшественники году проходка перегонных тоннелей осущест- по выпуску и изготовлению металлоконструк-
строили для энергетиков, транспортников, влялась всего в 3,5 метра под действующей ций и железобетонных изделий.
предприятий горнодобычи: больницы, школы,
жилые дома. Компания принимала участие Уважаемые коллеги!
в пуске метрополитена в Екатеринбурге, Харь-
кове и Ереване; в ликвидации последствий Вклад отечественной строительной индустрии в развитие
аварии на Чернобыльской АЭС. Сегодня и модернизацию нашей страны невозможно переоценить.
АО «Трансинжстрой» – это крупная многопро- Сделано много, но ещё больше предстоит сделать, чтобы
фильная компания с государственным участи- превратить нашу строительную отрасль в одного из
ем свыше 95%, которая включает в себя 10 инновационных флагманов государства и построить тот
образ России, которым будут гордиться многие поколения
филиалов, а также закупочно-логистические наших сограждан, ту страну, в которой будут жить наши
управления, в том числе в Китайской Народ- дети. В это непростое время перед строителями стоят
ной Республике. Наш коллектив – это более самые сложные и очень интересные задачи. И я уверен,
10 тысяч человек, почти половина которых что наш труд, упорство и профессиональный подход
специалисты с инженерно-техническим обра- позволят реализовать все задуманные проекты.
зованием, выпускники горных факультетов
ведущих вузов страны. Хочу пожелать всем строителям успехов во всех благих
начинаниях, веры в собственные силы, побольше оптимизма,
настойчивости в достижении цели. Здоровья, счастья,
– Важным направлением деятельности благополучия. С Днём строителя!
компании является метростроение. С каки-
Московские торги