Page 45 - Московские Торги №5-8 за 2024 год
P. 45

АО «Трансинжстрой»


















 Текст: Инга Дьякова             –  Какие  из  реализованных  транспорт-  суток.  Благодаря  «Валентине»  это  время  со-  ку.  Продолжаем  и  модернизацию  произ-
           ных  проектов  Вы  бы  назвали  визитными   кращается почти в 4 раза, так как разработка   водственных  сфер:  ручные  станки  заменя-
 «Трансинжстрой»:    работают  ваши  специалисты?  В  чем  их   ществляется одновременно. Кроме того, важ-  программным  управлением.  Это  значитель-
 фото: АО «Трансинжстрой»  карточками?  На  каких  объектах  сегодня    грунта  и  монтаж  железобетонных  колец  осу-  ются  на  современные  центры  с  числовым
                                               нейшее  преимущество  СПК  –  безопасность
                                                                                  но  экономит  ресурсы  и  время.  Кроме  того,
           специфика?
             –  АО  «Трансинжстрой»  всегда  работает
 всегда со знаком качества!  по  принципу  индивидуального  подхода  при   труда, поскольку работа полностью автомати-  роботизация технического оснащения в разы
                                                                                  увеличила производительные мощности пред-
                                               зирована. Всеми процессами пилот управляет
           строительстве каждого объекта, используя раз-
                                               дистанционно с пульта на поверхности, а при-
                                                                                  приятий.
           нообразные  инновационные  методики  и  тех-
                                                                                    В  последнее  время  АО  «Трансинжстрой»
           нологии.  И  визитной  карточкой  компании     сутствия рабочих в забое не требуется. Сейчас   широко применяет в проектировании и строи-
                                               ведем работы между станциями «Академичес-
           смело  можно  считать  построенные  нашими   кая»  и  «Крымская»,  где  для  вентиляции  двух   тельстве технологии информационного моде-
 АО «Трансинжстрой» – лидер в сфере подземного строительства России. Компания занимается проектированием и строительством   специалистами  в  2017  году  тоннели  под   перегонных тоннелей метро возводится верти-  лирования (ТИМ). Создаем цифровые модели
 сложнейших  транспортных  и  инженерных  сооружений,  объектов  жилищного  и  социально-культурного  назначения.  Сегодня     взлетно-посадочными полосами действующе-  кальный ствол глубиной около 50 метров. Дата   объектов, которые становятся главным ресур-
 «Трансинжстрой» продолжает активно участвовать в развитии транспортной инфраструктуры столицы. Подробно о деятельности компании     го  аэропорта  Шереметьево,  что  в  мировой   сдачи объекта определена, однако думаю, что   сом,  где  аккумулируются  важные  данные:
 в интервью журналу «МТ» рассказал ее генеральный директор Алексей Николаевич Машин.  практике до нас никто не делал. В то время как   сделаем это, как обычно, досрочно, тем более   сметная  документация,  схемы,  чертежи,  про-
           там  продолжали  приземляться  и  взлетать  са-  это уже 8-й вертикальный ствол, который мы   изводственные графики и многое другое. Наш
           молеты,  «Трансинжстрой»  строил  подземный   строим. До этого аналогичный ствол построи-  заказчик получает выверенное решение, кото-
           переход между северным и южным термина-  ли  в  рекордно  короткий  срок:  всего  за  две    рое позволяет исключить задержки строитель-
 –  Алексей  Николаевич,  история  АО   ми сложностями приходится сталкиваться?   станцией  «Академическая»  Калужско-Риж-  лами.  Тоннель  сократил  время  трансфера   недели вместо четырех.   ства,  и  в  любой  момент  может  получить  всю
 «Трансинжстрой»  насчитывает  не  одно    Каким  оборудованием  располагаете,  что-  ской линии. Ранее, в 2009 году, при соору-  между ними почти в 6 раз. Сегодня мы участ-  финансовую  информацию  об  объекте:  сметы
 десятилетие. С чего она начиналась и что   бы  качественно  реализовывать  свои  про-  жении перегонов «Марьино» – «Борисово»   вуем  в  строительстве  Троицкой  линии  метро.   – Каким Вы видите дальнейшее разви-  и экономические показатели, что делает про-
 представляет собой компания сегодня?  екты?   Люблинско-Дмитровской  линии  была  про-  Кроме  проходки  перегонных  тоннелей  также   тие компании?   цесс строительства максимально прозрачным.
 –  В  2025  году  мы  будем  отмечать  юби-  –  На  протяжении  многих  десятилетий   ведена  почти  ювелирная  работа:  осущест-  сооружаем  вертикальные  стволы  диаметром   –  Обладая  высокоэффективными  горно-  Это направление планируем развивать и даль-
 лей – 70 лет со дня основания. История компа-  наша  компания  остается  одним  из  ведущих   влена  проходка  двумя  ТПМК  под  руслом   8,5 метра для нужд метрополитена с использо-  проходческими  технологиями,  мы  постоянно   ше.  Кроме  того,  совершенствуем  методику
 нии  началась  в  послевоенное  время,  в  эпоху   подрядчиков  в  строительстве  Московского   Москвы-реки на глубине всего 6 метров от   ванием  нашего  стволопроходческого  комп-  движемся  вперед,  осваивая  и  применяя  на   оценки  состояния  действующих  шахтных
 индустриального  возрождения  страны.  Год    метрополитена.  Компания  участвовала  в  са-  шелыги свода тоннеля до дна реки. И таких   лекса (СПК) «Валентина». Такая проходка отно-  практике цифровые решения и продукты. Так,   стволов  горнодобывающей  отрасли  для
 1955,  страна  на  подъеме:  поднятие  целины,   мом  масштабном  проекте  отечественного   примеров  очень  много.  Чтобы  выполнять   сится к классу самых сложных в метростроении.   у  нас  создан  современный  центр  управления   последующей  их  реконструкции.  Не  секрет,
 освоение Арктики, строительство космодрома   метростроения – сооружении Большой коль-  сложные  работы  по  механизированному   Уникальное оборудование уже не раз доказало   производством  (ЦУП),  который  стал  высоко-  что большинство таких сооружений построено
 Байконур,  массовый  выпуск  новой  техники    цевой  линии  (БКЛ).  Нам  доверили  один  из   строительству  стволов,  перегонных  тонне-  свою эффективность в условиях города.  технологичной  площадкой,  объединившей   в середине прошлого века. Со временем они
 и транспорта; возводятся заводы, мощные ГЭС.     самых  сложных  участков  БКЛ  –  восточный.   лей,  возводить  монолитные  конструкции,    Технология проходки с помощью СПК эко-  данные, технологии и людей для оперативного   изнашиваются, а их ремонт требует колоссаль-
 В  это  непростое  время  стране  нужна  была    Плотная  городская  застройка,  большая сеть   у  «Трансинжстроя»  есть  полный  комплекс   логична, а также сокращает сроки строитель-  принятия управленческих решений. В режиме   ных  затрат,  поэтому  мы  меняем  подходы
 организация, которая могла бы строить в слож-  действующих инженерных коммуникаций, раз-  различного  горнопроходческого  и  специа-  ства ствола в несколько раз в отличие от трудо-  реального времени в ЦУП стекается вся необ-  к  их  реконструкции  для  продления  сроков
 ных климатических и геологических условиях.   ветвленная  транспортная  инфраструктура  –    лизированного оборудования. В нашем ар-  емких  и  дорогостоящих  способов  «ручной   ходимая информация не только из филиалов     эксплуатации,  чтобы  процесс  обновления
 Для  этих  целей  в  Министерстве  транспорт-  с  такими  трудностями  была  сопряжена  про-  сенале  свыше  600  единиц  строительной   проходки»  –  с  помощью  так  называемой  ис-  и  дочерних  предприятий,  но  и  с  конкретных   устаревшего  объекта  был  наиболее  рентабе-
 ного строительства СССР создается специ-  ходка. В сложных гидрогеологических условиях   техники, среди которой 5 собственных совре-  кусственной заморозки и цементации грунтов.   строительных  площадок.  Все  это  позволяет     лен  и  безопасен.  А  объективная  оценка  –  это
 ализированное  Управление  строительства   приходилось  проводить  работы  по  защите   менных тоннелепроходческих механизирован-  К  примеру,  при  методе  заморозки  для  уста-  мониторить  различные  направления  нашей   важнейший аспект, который позволяет нам ка-
 10А. Впоследствии оно будет переименовано   подземных  выработок.  К  примеру,  в  2022   ных комплексов (ТПМК), а также свои заводы   новки  одного  чугунного  кольца  нужно  трое    работы, в частности средства, сроки, логисти-  чественно и эффективно делать свою работу.
 в  «Трансинжстрой».  Наши  предшественники   году проходка перегонных тоннелей осущест-  по выпуску и изготовлению металлоконструк-
 строили  для  энергетиков,  транспортников,   влялась  всего  в  3,5  метра  под  действующей   ций и железобетонных изделий.
 предприятий горнодобычи: больницы, школы,
 жилые  дома.  Компания  принимала  участие    Уважаемые коллеги!
 в пуске метрополитена в Екатеринбурге, Харь-
 кове и Ереване; в ликвидации последствий   Вклад  отечественной  строительной  индустрии  в  развитие
 аварии  на  Чернобыльской  АЭС.  Сегодня     и модернизацию нашей страны невозможно переоценить.
 АО «Трансинжстрой» – это крупная многопро-  Сделано много, но ещё больше предстоит сделать, чтобы
 фильная компания с государственным участи-  превратить  нашу  строительную  отрасль  в  одного  из
 ем  свыше  95%,  которая  включает  в  себя  10   инновационных  флагманов  государства  и  построить  тот
              образ России, которым будут гордиться многие поколения
 филиалов,  а  также  закупочно-логистические   наших  сограждан,  ту  страну,  в  которой  будут  жить  наши
 управления, в том числе в Китайской Народ-  дети.  В  это  непростое  время  перед  строителями  стоят
 ной  Республике.  Наш  коллектив  –  это  более    самые сложные и очень интересные задачи. И я уверен,
 10  тысяч  человек,  почти  половина  которых   что  наш  труд,  упорство  и  профессиональный  подход
 специалисты с инженерно-техническим обра-  позволят реализовать все задуманные проекты.
 зованием,  выпускники  горных  факультетов
 ведущих вузов страны.   Хочу  пожелать  всем  строителям  успехов  во  всех  благих
              начинаниях, веры в собственные силы, побольше оптимизма,
              настойчивости  в  достижении  цели.  Здоровья,  счастья,
 – Важным направлением деятельности   благополучия. С Днём строителя!
 компании является метростроение. С каки-



                                                                                           Мо­ско­в­ские то­р­ги
   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50