Page 83 - Московские Торги №5-8 за 2024 год
P. 83

проекты




             По  его  словам,  большая  предварительная  работа  была  про-  быстрее,  чем  на  всех  остальных  территориях.  В  общем,  даже
           ведена в ходе создания Московских центральных диаметров —   зависимость  такова,  что  в  развитых  территориях  ВРП  растет
           одной из составляющих новой магистрали. Кроме того, Виталий   примерно на 15% быстрее, а в депрессивных территориях рас-
           Савельев выразил надежду на то, что проект будет реализован в   тет на 25–30% быстрее, чем по всей остальной стране.
           срок. Для этого есть все необходимое.                  Это говорит о том, что для таких регионов, как Тверь, Новгород,
             Как  добавил  Олег  Валентинович  Белозеров,  «мы  –  лучшие   областных территорий потенциал развития будет просто огром-
           железные  дороги  мира,  но  у  нас  не  до  конца  был  реализован   ным. Земли, которые в общем сегодня не имеют ценности, будут
           один сегмент: это именно отечественная стройка и высокопод-  обладать огромной инвестиционной ценностью. Очевидно, что
           вижной состав. При этом мы уже технологически готовы к тому,   бизнес с удовольствием пойдет туда. Будут осваивать эти терри-
           чтобы это сделать у нас, в России, провести импортозамещение.  тории как под промышленное, так и под гражданское строитель-
             При этом уже проделана огромная работа по высокоскорост-  ство. Это, конечно, новая жизнь этим территориям.
           ному подвижному составу».                              Но самое главное, что это полигон для создания российских
             Ожидается,  что  открытие  ВСМ-1  увеличит  пассажиропоток   технологий. Сегодня только две страны в мире обладают этими
           высокоскоростных перевозок в 4,2 раза — с 5,5 до 23 млн чело-  технологиями – это Китай, который 20 лет назад еще не обла-
           век  в  год  в  2030  году.  При  этом  между  Москвой  и  Петербур-   дал такой технологией, на базе Siemens создал новую техноло-
           гом  поедут  только  55%  пассажиров.  Остальные  будут  исполь-  гию, и Япония. Ни в Европе, ни в Соединенных Штатах Америки
           зовать  ВСМ  для  поездок  между  различными  городами  Цент-   пока такое скоростное движение не реализовано. Собственно,
           рального  федерального  и  Северо-Западного  федерального    мы будем третьей страной в мире, которая реализует эту зада-
           округов.                                             чу – скоростное движение 360–400 км/час.
             Открытие  ВСМ-1  будет  способствовать  развитию  туризма   Еще  один  момент,  который  мы  тоже  внимательно  посмот-
           и  бизнес-активности,  созданию  рабочих  мест,  росту  оте-  рели  в  Китае,  –  сейчас  делаем  обсчет  для  России.  Количество
           чественного  машиностроения.  Будет  обеспечена  более  тес-  занятых  на  скоростном  железнодорожном  движении  в  Ки-
           ная  интеграция  двух  крупнейших  экономических  центров   тае  –  300  тыс.  человек.  У  нас  вместе  со  стройкой  это  будет
           страны  —  Московской  и  Санкт-Петербургской  агломераций.   40 тыс. человек в течение следующих 6 лет.
           Дополнительные  возможности  развития  получат  и  располо-  Что очень важно: в Китае резко сократились выбросы топли-
           женные рядом с ними регионы Центральной России и северо-  ва. Мы посмотрели, насколько сокращены выбросы топлива за
           запада страны.                                       один год, – 2 млрд тонн топлива не выбрасывается в атмосферу
                                                                благодаря железнодорожному сообщению.
                                                                  Экономия  выбросов  CO   в  атмосферу  –  6,3  млрд  тонн.
                                                                                      2
                                                                Китайцы очень досконально это посчитали. Мы сейчас стараем-
                                                                ся посчитать для нашего проекта. Я думаю, что в течение месяца
                                                                мы это сделаем.
                                                                  Но  выбросы  скоростного  электрического  железнодорожного
                                                                транспорта  примерно  в  10  раз  ниже,  чем  авиационного,  и,
                                                                соответственно,  примерно  в  6  раз  ниже,  чем  автомобильного.
                                                                Поэтому  это  тоже  два  аспекта,  которые  нужно  иметь  в  ви-
                                                                ду», – приводит его слова kremlin.ru.

                                                                МОСкВА яВляеТСя глАВНыМ
                                                                ТрАНСпОрТНыМ уЗлОМ СТрАНы
                                                                  От развития транспорта в Москве во многом зависит логисти-
                                                                ка  России.  Как  сообщил  Сергей  Собянин  в  одном  из  своих
                                                                выступлений, «Москва — крупнейший транспортный узел. Через
                                                                него проходит большая часть потоков: железнодорожных, авиа-
                                                                ционных, автомобильных. И неся огромную нагрузку как мега-
                                                                полис, мы выполняем еще и функцию центрального транспорт-
                                                                ного узла страны. И от нашего развития, от развития транспорта
                                                                в  Москве  зависит  жизнь  не  только  каждого  москвича  каждый
             За  счет  перехода  значительной  части  пассажиров  на  эколо-  день, но во многом логистика нашего государства. Несколько лет
           гически чистый железнодорожный транспорт снизятся вредные   назад мы поставили задачу создать новый транспортный каркас
           выбросы в атмосферу и сократится количество дорожно-транс-  нашего  города.  Задача  по  своим  масштабам  немыслимая,  не-
           портных происшествий.                                преодолимая, нерешаемая. Но мы поставили эту задачу и реши-
                                                                ли ее. В Москве создан новый дорожный каркас».
           у НАС будеТ лучше!                                     Несмотря на все вызовы, с которыми сталкиваются страна и
             Об  использовании  международного  опыта  в  строительстве   город, было решено не отказываться ни от одной программы
           таких ВСМ подробнее рассказал на совещании Герман Греф.   развития.  Москва  по-прежнему  будет  успешно  конкуриро-
             « Если взять за прообраз Китай, то в Китае рост ВРП в регионах,   вать  с  лучшими  мегаполисами  планеты,  подчеркнул  Сергей
           которые  объединены  высокоскоростной  магистралью,  на  20%   Собянин.


                                                                                            Мо­ско­в­ские то­р­ги   1
   78   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88