Page 83 - Московские Торги №5-8 за 2024 год
P. 83
проекты
По его словам, большая предварительная работа была про- быстрее, чем на всех остальных территориях. В общем, даже
ведена в ходе создания Московских центральных диаметров — зависимость такова, что в развитых территориях ВРП растет
одной из составляющих новой магистрали. Кроме того, Виталий примерно на 15% быстрее, а в депрессивных территориях рас-
Савельев выразил надежду на то, что проект будет реализован в тет на 25–30% быстрее, чем по всей остальной стране.
срок. Для этого есть все необходимое. Это говорит о том, что для таких регионов, как Тверь, Новгород,
Как добавил Олег Валентинович Белозеров, «мы – лучшие областных территорий потенциал развития будет просто огром-
железные дороги мира, но у нас не до конца был реализован ным. Земли, которые в общем сегодня не имеют ценности, будут
один сегмент: это именно отечественная стройка и высокопод- обладать огромной инвестиционной ценностью. Очевидно, что
вижной состав. При этом мы уже технологически готовы к тому, бизнес с удовольствием пойдет туда. Будут осваивать эти терри-
чтобы это сделать у нас, в России, провести импортозамещение. тории как под промышленное, так и под гражданское строитель-
При этом уже проделана огромная работа по высокоскорост- ство. Это, конечно, новая жизнь этим территориям.
ному подвижному составу». Но самое главное, что это полигон для создания российских
Ожидается, что открытие ВСМ-1 увеличит пассажиропоток технологий. Сегодня только две страны в мире обладают этими
высокоскоростных перевозок в 4,2 раза — с 5,5 до 23 млн чело- технологиями – это Китай, который 20 лет назад еще не обла-
век в год в 2030 году. При этом между Москвой и Петербур- дал такой технологией, на базе Siemens создал новую техноло-
гом поедут только 55% пассажиров. Остальные будут исполь- гию, и Япония. Ни в Европе, ни в Соединенных Штатах Америки
зовать ВСМ для поездок между различными городами Цент- пока такое скоростное движение не реализовано. Собственно,
рального федерального и Северо-Западного федерального мы будем третьей страной в мире, которая реализует эту зада-
округов. чу – скоростное движение 360–400 км/час.
Открытие ВСМ-1 будет способствовать развитию туризма Еще один момент, который мы тоже внимательно посмот-
и бизнес-активности, созданию рабочих мест, росту оте- рели в Китае, – сейчас делаем обсчет для России. Количество
чественного машиностроения. Будет обеспечена более тес- занятых на скоростном железнодорожном движении в Ки-
ная интеграция двух крупнейших экономических центров тае – 300 тыс. человек. У нас вместе со стройкой это будет
страны — Московской и Санкт-Петербургской агломераций. 40 тыс. человек в течение следующих 6 лет.
Дополнительные возможности развития получат и располо- Что очень важно: в Китае резко сократились выбросы топли-
женные рядом с ними регионы Центральной России и северо- ва. Мы посмотрели, насколько сокращены выбросы топлива за
запада страны. один год, – 2 млрд тонн топлива не выбрасывается в атмосферу
благодаря железнодорожному сообщению.
Экономия выбросов CO в атмосферу – 6,3 млрд тонн.
2
Китайцы очень досконально это посчитали. Мы сейчас стараем-
ся посчитать для нашего проекта. Я думаю, что в течение месяца
мы это сделаем.
Но выбросы скоростного электрического железнодорожного
транспорта примерно в 10 раз ниже, чем авиационного, и,
соответственно, примерно в 6 раз ниже, чем автомобильного.
Поэтому это тоже два аспекта, которые нужно иметь в ви-
ду», – приводит его слова kremlin.ru.
МОСкВА яВляеТСя глАВНыМ
ТрАНСпОрТНыМ уЗлОМ СТрАНы
От развития транспорта в Москве во многом зависит логисти-
ка России. Как сообщил Сергей Собянин в одном из своих
выступлений, «Москва — крупнейший транспортный узел. Через
него проходит большая часть потоков: железнодорожных, авиа-
ционных, автомобильных. И неся огромную нагрузку как мега-
полис, мы выполняем еще и функцию центрального транспорт-
ного узла страны. И от нашего развития, от развития транспорта
в Москве зависит жизнь не только каждого москвича каждый
За счет перехода значительной части пассажиров на эколо- день, но во многом логистика нашего государства. Несколько лет
гически чистый железнодорожный транспорт снизятся вредные назад мы поставили задачу создать новый транспортный каркас
выбросы в атмосферу и сократится количество дорожно-транс- нашего города. Задача по своим масштабам немыслимая, не-
портных происшествий. преодолимая, нерешаемая. Но мы поставили эту задачу и реши-
ли ее. В Москве создан новый дорожный каркас».
у НАС будеТ лучше! Несмотря на все вызовы, с которыми сталкиваются страна и
Об использовании международного опыта в строительстве город, было решено не отказываться ни от одной программы
таких ВСМ подробнее рассказал на совещании Герман Греф. развития. Москва по-прежнему будет успешно конкуриро-
« Если взять за прообраз Китай, то в Китае рост ВРП в регионах, вать с лучшими мегаполисами планеты, подчеркнул Сергей
которые объединены высокоскоростной магистралью, на 20% Собянин.
Московские торги 1